Выполняя положения судостроительной программы 1857 года с коррективами 1858 года и указаниями великого князя Константина Николаевича, Морское министерство приступило к постройке второго поколения клиперов, из которых решили заказать за границей один в Англии (будущий «Гайдамак») и два в Финляндии.
В Финляндию для выбора места постройки были откомандированы капитан 2 ранга П.В. Фалк и корабельный инженер капитан Н.А. Арцеулов, снабженные инструкцией председателя Кораблестроительного технического комитета полковника Корпуса корабельных инженеров С.И. Чернявского, проектом условий, спецификацией и чертежами. После обследования заводов в Або, Улеаборге и Бьернеборге комиссия остановила свой выбор на Бьернеборгской частной верфи, с которой П.В. Фалк и директор верфи Карстрем 30 октября 1858 года подписали контракт на строительство двух клиперов «из дубу и частично сосны, с мачтами, столярством, гребными судами и отделкою, но без такелажа и обшивки медью подводной части». Стоимость каждого к