Найти в Дзене
Журнал " Парад Отелей"

Как я люблю-Узбекскую кухню.

Узбекская кухня – это не просто набор рецептов, это отдельный, сокровенный мир. Мир, где секреты передаются не пожелтевшими страницами, а из рук в руки, из глаз в глаза, запечатлеваясь в самой памяти. Здесь даже мысль о торопливом обеде кажется кощунственной. Все делается неспешно, с почтением, будто в каждой крупинке риса заключена частица самой судьбы. Плов – символ? Возможно. Но для Узбекистана это гораздо больше, это сама жизнь, пульсирующая в каждой его клетке. Его готовят на шумных свадьбах и тихих семейных праздниках, на многолюдных городских фестивалях и скромных посиделках. Плов – это нить, связующая людей воедино. Человек, берущийся за казан, принимает на себя ответственность за настроение каждого, кто сядет за дастархан. Это почти священный ритуал: выбрать лучший рис, разжечь живой огонь, дождаться колдовского преображения масла, предвкушая тот миг, когда можно – и нужно – приподнять крышку, выпуская на волю дразнящий аромат. И если плов – это торжественная симфония большого

Узбекская кухня – это не просто набор рецептов, это отдельный, сокровенный мир. Мир, где секреты передаются не пожелтевшими страницами, а из рук в руки, из глаз в глаза, запечатлеваясь в самой памяти. Здесь даже мысль о торопливом обеде кажется кощунственной. Все делается неспешно, с почтением, будто в каждой крупинке риса заключена частица самой судьбы.

Плов – символ? Возможно. Но для Узбекистана это гораздо больше, это сама жизнь, пульсирующая в каждой его клетке. Его готовят на шумных свадьбах и тихих семейных праздниках, на многолюдных городских фестивалях и скромных посиделках. Плов – это нить, связующая людей воедино. Человек, берущийся за казан, принимает на себя ответственность за настроение каждого, кто сядет за дастархан. Это почти священный ритуал: выбрать лучший рис, разжечь живой огонь, дождаться колдовского преображения масла, предвкушая тот миг, когда можно – и нужно – приподнять крышку, выпуская на волю дразнящий аромат.

И если плов – это торжественная симфония большого праздника, то самса – его задушевная камерная песня. Ее творят уличные умельцы, заботливые хозяйки и именитые повара. Тандырная самса, золотистым диском напоминающая щедрое солнце, хрустит звонко и нежно ломается в руках, источая аромат, сотканный из щедрости этой благодатной земли.

Пожалуй, самое сердце узбекской гастрономии – чайхана. Не просто ресторан или кафе, не обыкновенное место отдыха. Чайхана – это культурный оазис, где зарождались важные решения и рождались дерзкие идеи, где неторопливые беседы плавно перетекали в искренние тосты, а те, в свою очередь, в крепкую дружбу, способную выдержать испытание десятилетиями.

Сегодня гастрономический туризм в Узбекистане – это полноценное направление. Сюда приезжают не только увидеть страну, но и ощутить ее неповторимый вкус, прикоснуться к ее душе. И, покидая эти гостеприимные земли, путешественник уносит с собой не просто яркие воспоминания – он увозит аромат. Теплый, густой, обволакивающий. Такой же, как сама узбекская земля.

#Журнал #Парад #Отелей

парад-отелей.рф

Еда
6,93 млн интересуются