Найти в Дзене
Лапус

Мой роман с китайским авто. И он счастливый!

Сразу скажу: тема субъективная, но мое мнение основано на большом опыте. У меня было много машин за жизнь: советские «шестерки» и «пятерки», немцы, французы, японцы. Сейчас в гараже стоит мой Exeed VX и еще один немецкий автомобиль. Так что сравнить есть с чем. И да, я прожил 20 лет на Камчатке, где ездил на праворульных «японцах», и до сих пор уверен: для внутреннего рынка Япония делает машины лучшего качества и с невероятным разнообразием моделей и комплектаций. Практически любая модель у них может быть полноприводной, в отличие от того, что везут к нам официально. Так в чем же спор? Часто вижу, как с пеной у рта люди защищают немецкий автопром, заявляя, что лучше машин не существует. Но самое забавное: если посмотреть на профили этих защитников, часто выясняется, что у них либо вообще нет машины, либо они ездят на таком «унитазе», что, мне кажется, у них денег даже на старого китайца не хватит. Давайте по честному: как люди выбирают машину? Я убежден, что 99% людей выбирают автомоб
Молодой, но довольный и милый китайский автопром
Молодой, но довольный и милый китайский автопром

Сразу скажу: тема субъективная, но мое мнение основано на большом опыте. У меня было много машин за жизнь: советские «шестерки» и «пятерки», немцы, французы, японцы. Сейчас в гараже стоит мой Exeed VX и еще один немецкий автомобиль. Так что сравнить есть с чем.

И да, я прожил 20 лет на Камчатке, где ездил на праворульных «японцах», и до сих пор уверен: для внутреннего рынка Япония делает машины лучшего качества и с невероятным разнообразием моделей и комплектаций. Практически любая модель у них может быть полноприводной, в отличие от того, что везут к нам официально.

Так в чем же спор?

Часто вижу, как с пеной у рта люди защищают немецкий автопром, заявляя, что лучше машин не существует. Но самое забавное: если посмотреть на профили этих защитников, часто выясняется, что у них либо вообще нет машины, либо они ездят на таком «унитазе», что, мне кажется, у них денег даже на старого китайца не хватит.

Давайте по честному: как люди выбирают машину?

Я убежден, что 99% людей выбирают автомобиль так:

  1. Бюджет. Это главный и первый критерий. Человек смотрит, какую сумму он может потратить (с учетом кредита или без). От этой суммы и отталкивается.
  2. «Хочу»-фактор. Из доступных в бюджете вариантов человек начинает выбирать то, что ему больше нравится: внешний вид, внутренняя отделка, опции.
  3. И только в самом конце... как он едет. Именно! Не то, как он рулит в поворотах на грани сцепления, а как ведет себя в повседневной жизни. А в быту ВСЕ машины едут примерно одинаково. Все более-менее комфортны, все разгоняются, все тормозят.

Задумайтесь: что такое обычный тест-драйв? Это 15-20 минут по городу и по парковке. За это время можно понять, нравится ли салон и посадка, но невозможно оценить реальное поведение автомобиля в критических режимах. Однако именно на этом кратком впечатлении многие строят свое мнение.

А потом блогеры-тестеры начинают замерять разгоны до сотни, прохождение поворотов и тормозной путь. Это интересно, но...

Давайте честно: для среднестатистического человека все машины едут и тормозят примерно одинаково. Никто из нас не собирается участвовать в кольцевых гонках.

Так почему же китаец?

А потому что за те же деньги, которые вы отдали за базовую комплектацию «европейца» или «корейца», китайский автопром предлагает вам максимальную комплектацию: панорамная крыша, кожа, продвинутая мультимедиа, системы комфорта и безопасности, которые в иномарках идут за доплату.

Китайцы не идеальны, у них есть свои «болезни роста». Но они сделали невероятный рывок в качестве, дизайне и технологиях. Они поняли главный закон рынка: дай людям максимум за их деньги. И в этом их главная сила.

Я не призываю всех срочно покупать китайские машины. Я призываю к объективности. Прекратите смотреть свысока на тех, кто сделал этот выбор. Времена меняются, и китайский автопром — лучшее тому доказательство.

P.S. Пишу этот пост, сидя в своем Exeed, и никакого дискомфорта по сравнению с моим «немцем» не испытываю. А по оснащению и комфорту он даже впереди.

-2