Представляю вам коллекцию оцифрованных и раскрашенных фотографий, запечатлевших яркие и подлинные моменты из жизни Соединённых Штатов в прошлом веке. Эти кадры как окно в прошлое: они позволяют прочувствовать дух разных десятилетий и увидеть, как менялись быт, стиль и сам образ жизни американцев на протяжении ХХ века.
Хаски тянут сани со взрослым и ребенком, едущими по заснеженной жилой улице, Чикаго, штат Иллинойс, около 1904 года.
Девять человек в дилижансе, запряжённом четырьмя лошадьми. США, Вирджиния, 1926 год.
Дилижансы в США это не просто транспорт, а символ Дикого Запада, романтики опасных дорог XIX века, начала ХХ.
Дилижанс — это почтово-пассажирская карета, запряжённая четвёркой (а то и шестёркой) лошадей или мулами. В США такие экипажи стали ключевым звеном в развитии связи и транспорта на обширных территориях, куда ещё не дотягивались железные дороги. Такая своеобразная маршрутка.
Парикмахер расчесывает и гладит волосы модели на доске, предназначенной для глажки волос. Нью-Йорк, 1965 год.
Порой фразу «красота требует жертв» стоит воспринимать буквально. Ради сохранения и приумножения своей привлекательности женщины готовы на всё.
Вот и эта доска не просто причудливый предмет, а специально сконструированное приспособление, повторяющее изгиб головы и позволяющее волосам распускаться идеальным веером.
Рыбаки вооруженные копьями, ловят лосося у водопада Селило. Река Колумбия на границе штатов Орегон и Вашингтон, США, около 1920 года.
Мальчик стрижется в парикмахерской, 1963 год.
Нью-Йорк во время метели, 1914 год.
Транспортировка древесины. США, 1910-е.
На снимке необычный лесовозный паровоз Эфраима Шея, запатентованный в США 14 июня 1881 года. Это была машина, созданная не для скорости, а для максимальной тяги: несмотря на крайне низкую скорость, она уверенно справлялась с уклонами до 10 градусов.
Особенность конструкции — длинный продольный вал с правой стороны паровоза, на котором были установлены ведущие конические шестерни. Они передавали усилие на коронные шестерни, смонтированные на колёсах всех тележек, обеспечивая равномерное распределение тяги.
В зависимости от модификации паровоз оснащался двумя или тремя вертикальными боковыми паровыми цилиндрами. Их штоки через шатуны приводили в движение кривошипный механизм на конце продольного вала, задавая вращение всей трансмиссии.
Эта система, позже получившая название «паровоз Шея», стала революционной для узкоколейных лесовозных и горных дорог, где требовалась не скорость, а надёжность и сила.
Осмотр оборудования для ковки большого магнита. Магнит использовался в циклотроне, 1948 год.
Пожарная команда на одной из улиц Вашингтона, 1914 год.
Линкольн-парк. Чикаго, 1905 год.
Линкольн-парк в Чикаго один из самых знаменитых и живописных городских парков США, названный в честь президента Авраама Линкольна. Расположенный вдоль берега озера Мичиган, он простирается на 12 км и занимает площадь около 1 200 гектаров, что делает его крупнейшим парком Чикаго.
История парка началась в 1843 году, когда участок бывшего кладбища был превращён в общественный парк. Сначала здесь обустроили оранжереи, аллеи для прогулок и зоны отдыха, а позже музеи, пляжи, театр под открытым небом и зоопарк.
Нью-Йорк, 1965 год.
Фотография сделана у подножия Статуи Свободы.
Фермер отдыхает на Национальном фестивале риса. Кроули, Луизиана, 1938 год.
Французский трансатлантический лайнер Normandie с поднятыми из воды гребными винтами, 1942 год.
9 февраля 1942 года на борту французского лайнера «Нормандия», переоборудованный в американский транспорт USS Lafayette, произошла трагедия. В «Гранд-салоне» рабочие резали переборки газовыми горелками, и одна из искр случайно подожгла стопку спасательных жилетов.
На судне не было пожарных, а система пожаротушения была отключена. Нью-йоркские пожарные прибыли через 12 минут, но не могли начать работу, путь им преграждали бегущие с корабля рабочие. Лишь спустя час началось тушение.
Однако вода, заливаемая на шлюпочную палубу, стекалась на один борт, вызывая опасный крен. Конструктор лайнера Владимир Юркевич, прибывший на место, предложил спасти судно: открыть кингстоны и осторожно посадить «Нормандию» на дно Гудзона, чтобы избежать опрокидывания. Но его игнорировали.
К полуночи огонь потух, но крен неуклонно нарастал. Около 2:45 утра 10 февраля лайнер медленно перевернулся на левый борт и остался лежать у пирса под углом 79 градусов.
Спустя 12 дней было принято решение восстановить плавучесть: для этого предстояло заполнить все отсеки сжатым воздухом, но сначала срезать мачты, трубы и надстройки. Вокруг корабля разместили плавучие краны, водолазы герметизировали помещения.
В 1943 году корпус выровняли, и 3 ноября с креном всего в 2 градуса «Нормандию» отбуксировали вниз по Гудзону на прикол.
Обсуждались разные варианты: превратить в авианосец или восстановить как пассажирский лайнер — президент Рузвельт даже обратился за консультацией к выдающемуся судостроителю Уильяму Гиббсу. Но всё сочли слишком дорогим. В итоге было решено — разобрать на металлолом.
Лагерь рабочих-мигрантов. США, Округ Линкольн, Оклахома, 1939 год.
В разгар Великой депрессии тысячи американцев в основном фермеров с Великих равнин, потерявших землю из-за засухи и пыльных бурь отправились на запад в поисках работы. Многие из них осели в временных лагерях, подобных тому, что запечатлён на фотографии.
Такие лагеря, часто организованные правительством в рамках Нового курса Рузвельта, предоставляли мигрантам самое необходимое: тенты или шалаши, доступ к воде, туалеты и иногда примитивную медицинскую помощь. Условия были крайне скромными, но всё же лучше, чем бескрайняя дорога и ночёвки в разбитых машинах.
Пассажиры нью-йоркского метро, 1938-1941 гг.
Северная Каролина, 1971 - 1972 год.
Соединённые штаты по-настоящему автомобильная страна, где машина давно перестала быть просто средством передвижения и превратилась в элемент выживания.
Особенно в провинции и на обширных территориях между мегаполисами, без автомобиля ни в магазин, ни на работу, ни в школу, ни к врачу. Общественный транспорт в большинстве городов и вовсе почти отсутствует, а расстояния порой измеряются не минутами, а часами пути.
Многие американцы, потерявшие жильё, живут в своих машинах — это не редкость, а реальность тысяч людей. Автомобиль становится и кровом, и убежищем, и мобильным домом.
Поэтому в США можно с трудом, но — обойтись без дома, но без машины почти невозможно.
Мужчина фотографирует двух женщин, катающихся на водных лыжах, на озере Элоиз. Флорида, США, 1950-е.
Кони-Айленд, США, 1949 год.
Кони-Айленд — один из старейших и самых знаменитых пляжей Нью-Йорка. Его слава основана на уникальном сочетании развлечений и отдыха: здесь вас ждут захватывающие аттракционы, белоснежный мягкий песок, десятки кафе и заведений, а также насыщенная событиями жизнь.
Укладка сена в стога в округе Баффало, штат Небраска, 1903 год.
Машина на снимке — стогометатель, устройство, широко применявшееся на крупных фермах для быстрой и малотрудоёмкой укладки сена в стога.
С помощью системы кабелей и шкивов, приводимых в движение лошадиной тягой, этот агрегат поднимал скирды сена с земли и аккуратно укладывал их на высоту, значительно облегчая тяжёлый ручной труд.
На конкурсе красоты «Королева кухни». США, 1964 год.
Предыдущий материал:
Понравилась статья, подпишитесь, это сильно помогает развитию канала!
Мой канал есть в Одноклассниках и ВК. Если вам нравится тематика моего канала, то буду рад видеть вас в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира. Часть больших материалов не могу опубликовать в Дзене, так как много ограничений и цензуры. Спасибо!