Найти в Дзене
Аниме Отаку

Манга "Телепат звездной пыли". Глава 49 (перевод с японского)

После завершения школьного культурного фестиваля участники кружка по изучению ракет собрались все вместе в заброшенном маяке, чтобы отметить это событие. Усевшись вокруг круглого стола на деревянные ящики, они подняли стаканы с газировкой и дружно чокнулись: «На фестивале мы выложились по полной — до дна!» Харуно: Какое счастье, что нашу экспозицию приняли хорошо!
Умика: Много чего произошло, но благодаря вашей поддержке всё сложилось как нельзя лучше!
Раймон: Много чего…
Умика достала стопку записок. Умика: Я получила много отзывов от оргкомитета фестиваля из ящика для предложений.
Ю: Для кружка по изучению ракет, да?
Умика: Не, примерно 70 % из них для Харуно, она же Волчица…
Харуно: Получилась неплохая реклама…
Раймон: Это уже был перебор. Раймон прочитала записки посетителей выставки и сказала: «Однако… также есть подробные комментарии о выставке моделей ракет». Умика: Реклама сработала! Младшеклассницы смотрели презентационное видео и играли с моделями ракет! Им было весело делат

После завершения школьного культурного фестиваля участники кружка по изучению ракет собрались все вместе в заброшенном маяке, чтобы отметить это событие. Усевшись вокруг круглого стола на деревянные ящики, они подняли стаканы с газировкой и дружно чокнулись: «На фестивале мы выложились по полной — до дна!»

Харуно: Какое счастье, что нашу экспозицию приняли хорошо!
Умика: Много чего произошло, но благодаря вашей поддержке всё сложилось как нельзя лучше!
Раймон: Много чего…

Умика достала стопку записок.

Умика: Я получила много отзывов от оргкомитета фестиваля из ящика для предложений.
Ю: Для кружка по изучению ракет, да?
Умика: Не, примерно 70 % из них для Харуно, она же Волчица…
Харуно: Получилась неплохая реклама…
Раймон: Это уже был перебор.

Раймон прочитала записки посетителей выставки и сказала: «Однако… также есть подробные комментарии о выставке моделей ракет».

Умика: Реклама сработала! Младшеклассницы смотрели презентационное видео и играли с моделями ракет! Им было весело делать это вместе.
Ю: Харуно, это были отличные идеи для сцены и видео!

Харуно смущенно улыбнулась в ответ. А потом мгновенно надела волчьи уши и снова стала изображать Волчицу: «Ах! Вот как ты можешь тронуть людей своим голосом! Чувствую воодушевление! Гимн благодарности!»

Ю (изумленно): Волчица Харуно вернулась!

Умика открыла книгу отзывов и предложений выставки и показала ее сидящей рядом Раймон: «Записи о впечатлениях…»

Раймон: Что из этого могло бы пригодиться кружку?

Умика: Эм… Что вы думаете насчёт этого…? «Мечтаю увидеть аэрофотосъёмку, выполненную с модели ракеты. — Сорацука Ито».

Раймон: Аэрофотосъёмка, выполненная с летящей модели ракеты…
Ю: Это когда модельная ракета делает снимки во время полёта!

Умика: Э-э-э… Э‑эти ракеты не для соревнований, понимаете? Мне кажется, они могут… как‑то заинтересовать людей… тех, кто не связан с соревнованиями. Может, на следующем фестивале это станет для нас чем‑то важным…

Харуно: Согласна. Все в Тацуоке способны работать на высоком уровне. И всё благодаря взаимодействию и взаимопониманию с окружающими. Вот почему до следующего турнира нам стоит сотрудничать со школами и местными сообществами — в том числе проводить мероприятия, которые будут ощутимы и заметны. Для кружка это должно стать плюсом.
Раймон: …Я тоже не возражаю. Прежде всего сам процесс создания модели с определённой целью — это ценный опыт для кружка.
Ю (мечтательно смотря вверх): Хочу увидеть мир с высоты птичьего полёта! Так интересно!

Умика вспомнила, как Ито также мечтательно смотрела вверх и сказала: «И я хочу это увидеть… И хочу показать всем…!!!»

Ю (радостно): Что ж, тогда решено!!!
Умика (смущенно): Тогда нужно обдумать бюджет… И расписание…!
Харуно: Хе-хе.

Харуно снова надела на голову ободок с волчьими ушами и заявила: «Если вы решили — доверьте это мне!!!»

Раймон (сердито): И долго ты будешь этим заниматься?

На следующий день Харуно с довольным видом, держа включенный ноутбук в руках, показала подругам окно веб-браузера и сказала: «Эй! Это канал нашего кружка исследования ракет на Ютубе!»

Потом она поставила ноутбук на стол. Название канала — «Кружок исследований ракет (старшая школа Фудзино Мисаки)». В его описании указано: «В данный момент мы занимаемся созданием и запуском модельных ракет».

Раймон: Так быстро!
Ю: А! Уже даже видео загружено!

На этом видео Раймон мастерила двигатель для модельной ракеты и, вытянув руку, требовала от Харуно не снимать лицо.

Умика: Если получится сделать хороший снимок, загрузите ещё и аэрофотосъёмку!
Раймон: Мы должны быть осторожны с информацией, которую мы публикуем... и поддерживать её на профессиональном уровне. Если не справимся, то всё будет напрасно.

На их канал уже подписалась Кэй Акидзуки из старшей школы науки и техники Тацуока и оставила комментарий: «Я подписалась на ваш канал! С нетерпением жду новые видео!»

Раймон задала кружку вопрос: «…Как насчёт аэрофотосъёмки? Вопрос в том, как её сделать…»

Ю задумалась: «А почему бы не прикрепить камеру к модельной ракете? Разве такое не подойдёт?»

Раймон сердито ответила: «Скажу просто: как выбрать камеру? И как её прикрепить? Тут много нюансов.»

Умика, запинаясь, ответила: «…Я читала книгу. Там был пример с плёночной камерой: нужно убрать лишние детали… То есть… оставить только затвор, объектив и плёнку и установить их в корпус ракеты…»

Раймон решила пояснить это предложение на примере тела Ю: «Другими словами, это как вынуть глаза и мозг из тела Ю и собрать их заново внутри ракеты».

Шокированная Ю ответила: «Что?! Ты серьёзно предлагаешь сделать это?!?!?»

Харуно задумалась и сказала: «Чтобы аппарат взлетел, чем он легче, тем лучше… Например, камера. Груз нужно сделать максимально лёгким. Так?»

Раймон: «Именно так.»

Харуно села за ноутбук и с энтузиазмом стала искать в Интернете информацию о легких камерах. Потом она показала подругам на экран: «Я изучила этот вопрос. Сейчас на рынке много удобных маленьких камер. Смотрите! Всего 15 граммов!»

Это была камера размером и формой с USB-флешку, длиной 7 сантиметров и ценой 6000 иен.

У Умики отвисла челюсть от удивления: «Какая… маленькая…и дорогая!!!»

Харуно: Тем не менее, по сравнению с экшн-камерами известных производителей, это еще очень дешево.

Умика с ужасом представила, что если модельная ракета с камерой разобьётся, то они потеряют 6000 иен.

Харуно: При создании кружка учительница Эмихара предоставила нам половину указанной суммы.

Раймон взяла в руку модельную ракету и прикинула: «Я уверена, что с учетом размера той камеры и размера корпуса ракеты я смогу с легкостью прикрепить ее с помощью скотча».

Потом она осторожно передала ракету в руки Умики и спросила: «Если бы ты была главным конструктором, то куда бы ты ее прикрепила?»

Умика покрутила ракету в руках и ответила: «Камеру нужно разместить там, где снимки получатся лучше всего!»

Ю: Если нужно сделать снимок Земли с птичьего полета, то прямо здесь, под соплом!

Раймон: Ты хочешь ее сжечь?

Умика взяла в руки модельную ракету и задумчиво пробормотала, глядя на нее: «Чтобы делать хорошие снимки... ракета должна...лететь по устойчивой траектории...Камера должна находиться в таком месте... где ракета может сохранять равновесие. Итак... в этом случае...»

Ее размышления о балансе и запуске модельной ракеты с установленной камерой прервала Раймон: «А может, стоит попробовать провести эксперимент? Сделаем муляж камеры…»

Эксперимент №1

Для эксперимента был изготовлен глиняный муляж камеры, полностью повторяющий размеры и вес реального устройства. Муляж зафиксировали в нижней части корпуса — в промежутке между стабилизаторами, используя скотч в качестве крепежа. В ходе испытаний выявлено: полётная устойчивость ракеты снизилась.

Эксперимент №2

Следующий шаг — фиксация камеры в центральной позиции. Сравнительный анализ показал: устойчивость полёта существенно выше по сравнению с предыдущим вариантом размещения. Система демонстрирует стабильное поведение в полёте.

Использование парашютной системы в модельных ракетах открывает возможность многократных запусков, что значительно снижает финансовую нагрузку на бюджет кружка.

Запуск проводился днем в безлюдном месте. Члены кружка пришли туда в школьных спортивных костюмах. Умика подвесила модельную ракету на веревочке посередине и стала искать ее баланс. За этим внимательно наблюдает Раймон с защитными очками на лбу. Умика стала объяснять:

— Центр тяжести… В верхней части ракета устойчивее, чем в нижней.
— Да ну?
— Ну… Акидзуки недавно объяснила мне, как найти центр тяжести ракеты. А… Наверное, это и так очевидно: если изменить положение крепления камеры — поднять его выше, — то и центр тяжести смещается вверх.

Сжав кулак, Раймон приблизилась к Умике, напугав ее:
— Вот именно!!!
— А?
— Ничего себе, ты сама это заметила! Взаиморасположение центра тяжести и центра давления — вот что важно для модельной ракеты. Это ключевой элемент стабильного полёта.

Раймон с самодовольным видом стала читать лекцию на эту тему:

«Центр тяжести» — это точка, в которой уравновешивается масса летательного аппарата. Положение центра тяжести определяется тем, где сосредоточена основная масса конструкции. «Центр давления» — это точка приложения суммарной силы аэродинамического давления, действующего на аппарат. Её положение зависит от формы летательного аппарата: какая у него геометрия, какие обводы — всё это влияет на локализацию центра давления.

Взаиморасположение центров

Когда центр тяжести находится перед (со стороны носовой части) центром давления — состояние считается «положительным». В этом случае полёт наиболее устойчив. Если центры расположены в обратном порядке — это «отрицательное» состояние, ведущее к неустойчивости. Когда центры совпадают — состояние «нейтральное», при котором устойчивость ниже, чем в «положительном» состоянии.

Ключевой принцип: центр тяжести должен располагаться выше (в носовой части) относительно центра давления.

Разбор экспериментального случая

Рассмотрим сегодняшние испытания: положение центра давления у ракеты обусловлено её внешней геометрией. Однако при установке камеры объём конструкции меняется, что приводит к небольшому смещению центра давления. Результаты второго эксперимента показали улучшение: полёт стал более устойчивым. Как сказал ранее председатель кружка, это связано с тем, что центр тяжести переместился выше по корпусу ракеты.

Харуно: Ясно… Если понять принцип работы, то можно предсказывать, как будет вести себя ракета в полёте.

Ошеломленная таким количеством технической информации Ю упала на землю, бормоча: «Центр тяжести… центр давления…»

С раздражением Раймон сказала ей: «Позже я тебе всё медленно и в деталях объясню».

Раймон: Чтобы изменить взаимное расположение центра тяжести и центра давления, есть ещё один способ — изменить саму форму летательного аппарата. Говоря проще, например…
Умика (задумавшись): Увеличить корпус…? Сделать ракету длиннее…?
Раймон (подмигнув Умике): Ну что думаешь?
Умика (уверенно, с энтузиазмом): Эксперимент! Давайте проведём эксперимент!!!

Они запустили ракету, ее полет снимает на видео Харуно с помощью своего смартфона.

Ю: О‑о… Самая красивая траектория сегодня!
Харуно: Получилось! Похоже, можно без проблем установить на неё камеру!

Неожиданно ракета камнем полетела на землю.

Они закричали: «О, что это? Парашют!!! Парашют не раскрылся!!!»

Харуно продолжила снимать видео о том, как ракета разбилась в нескольких метрах от них.

Раймон взяла в руки разбитую ракету и философски заметила: «Хорошо, что там не было настоящей камеры».

А Умика плакала от горя и считала про себя: «6 000 иен!.. Если бы на нынешней модели стояла настоящая камера, то мы бы потеряли 6000 иен…»

Манга
5091 интересуется