Утро не задалось. Кира чувствовала себя разбитой. Болела голова, першило в горле, а руки и ноги будто свинцом налились. Похоже, заболела. Так и не найдя градусник, она выпила какое-то шипящее лекарство жутко пахнущее лимоном и стала собираться к отцу. Его обещали сегодня отпустить. Сегодня же надо было приехать в офис, чтоб проследить как Степан предоставит документы для аудита. С него станется... Поэтому полежать в теплой постельке не получится, хотя подушка так и манила положить на нее голову.
Отец встретил ее в коридоре возле палаты. Свежевыбритый и очень мрачный. На лбу залегла глубокая морщина от тяжелых мыслей.
-Привет!
-Здравствуй, дочь! Реабилитация мне обошлась в копеечку, скажу я тебе. Цены тут...
-А ты думал? Алкоголики самый доходный клиент, - попробовала девушка перевести все в шутку, - будешь в следующий раз деньги откладывать, прежде чем себя до такого состояния доводить.
-Хорошо б без следующего раза. Поехали? Кстати, ты не знаешь, где моя машина?
-В смысле? Ты не помнишь, ты сюда на скорой приехал вообще то?
-А , ну да. Значит, дома.
Кира судорожно пыталась воссоздать в голове картинку с дачи. Но машины нигде припомнить не могла. Может, в гараже? Хотя она туда не помещается. Когда дом строили еще не было таких высоких автомобилей.
-Конечно, дома., - успокоила она отца, - Тебе все равно пока не надо за руль.
Глава 38
Начало романа тут ⬇️
-Ну да, ну да. А телефон тоже не видела?
-Ты без телефона был. Можем потом съездить, - нехотя предложила Кира, одним глазом смотря в телефон. Погода портилась, холодный ветер задувал под куртку и хотелось скорее спрятаться в тепло.
В офисе было тихо. Вчерашняя секретарша лениво листала журнал.
-Ирина! Добрый день! Степан у себя? - поздоровался отец.
-Ой, Виктор Николаевич! Здравствуйте! А Степана нет. Вы не знаете? Бабушка у него умерла вчера, так он заехал с утра, что-то из сейфа взял и все. Занимается там похоронами. Жена ваша вся в шоке, лежит. Вроде ей скорую вызывали. Может в больницу забрали. Я не поняла. Он бросил на бегу и исчез.
Кира непроизвольно перевела взгляд на отца. Его лицо стало серым. Внутри нее самой крутилась только одна мысль. Нехорошая, неправильная, жестокая. Как во время Нелли Сергеевна решила покинуть этот мир. Просто идеальное попадание!
-Пап?
-Надо ехать! Бедная Лариса, она так привязана к матери! - глухо отозвался мужчина, - просто немыслимо. А мы еще повздорили накануне. И даже не сможем помириться. Ты поедешь со мной?
-Поеду.
В такси Кира пару раз пыталась заговорить с отцом, но тот лишь морщился и отворачивался к окну. Видимо терзался угрызениями совести.
Едва машина затормозила возле дома, мужчина ринулся внутрь. А Кира решила поискать автомобиль отца, хотя невооруженным глазом было видно, что машины во дворе нет. А за дом нет подъезда. Но она на всякий случай обошла весь участок по кругу, чуть не наступила на очередную мышеловку, которые кто-то щедро раскладывал по территории. Настроение становилось все хуже и хуже. Теперь отцу ни за что не хватит духа выгнать Ларису и ее семейку. Не рискнет и предъявлять претензии по фирме. Скажет, что у человека такое горе, нельзя быть бессердечными. А спустя время все вообще сойдет на нет. От этого было грустно и жаль то ли своих стараний, то ли несбывшихся надежд. Ведь только все начало налаживаться!
На третьем круге она натолкнулась на Степана, который курил на крыльце, нервно теребя свою ухоженную бородку.
-Ты как?
-Могло быть и лучше. Сейчас поеду все оформлять, за документами приезжал, - грустно кивнул парень,- она так хотела увидеть внуков. И даже не узнала, что Таня беременна.
-Не знаешь, где машина отца? - проявила нетактичность Кира. Этот вопрос не давал ей покоя куда больше, чем подробности личной жизни Степы и его дамы.
-Машина? Джип его? Он же Стасу его подарил. Забыл что ли?
У девушки чуть челюсть не стукнулась о ступеньку, щедро укрытую свежим снегом.
-В смысле подарил?
-А в каком смысле люди делают подарки? И доверенность сделал. Сказал, что себе другую купит. Лучше б мне подарил, как я считаю.
"Или мне", - подумалось Кире. Новости одна лучше другой. Что еще папа успел сделать в пьяном угаре? Может уже и половина дачи не его, и все, что она делает всего лишь иллюзия?
Она нехотя открыла дверь. В нос пахнуло запахом лекарств и горя. Внутри было тихо и и грязно. Люди ушли, но разбросанные вещи остались. Кира вдруг поняла, что ее это больше не раздражает. Это место больше не было ее домом. Оно стало чужим.
Она тихонько поднялась наверх - отец и Лариса сидели, обнявшись на кровати. Она плакала, он ее утешал. Кира вдруг поняла, что нельзя спасти того, кто не хочет быть спасенным. Что бы она не делала, отец все равно будет бежать к этой женщине. Может и правда такая странная любовь. И даже если ей не нравится, это его выбор.
-Пап, Степа сказал, что ты подарил машину Стасу, - сделала девушка последнюю робкую попытку разбудить здравый смысл.
-Да, да, я вспомнил. Это сейчас неважно. Как ты можешь думать о машине, когда у нас такое горе? Ларочка, ты хочешь что то? Может чай сделать? Или приляжешь?
-Заберешь документы по фирме?
-Зачем мне? Там Степан руководит, обсуждай с ним. Только я считаю, что сейчас для этого не лучшее время. Такое горе...
-Как знаешь. Я поехала?
Отец прошел мимо, даже не взглянув на дочь. Лариса снова поглотила его целиком, хлопнув пару раз несчастными глазами и пустив жалобную слезу. Кира и ее доводы были бессильны. Она молча сунула папку под мышку и вышла на улицу. По щеке покатилась одинокая горячая слеза.
-Мам, прости, у меня не получается. Колдовство это или безумие - я не знаю. Но у него теперь другой мир. И этот мир его устраивает, - пробормотала она, глядя в темнеющее небо. Был день или не был? Будто все снова вернулось в ту же точку. Не могла мать Ларисы умереть в какой нибудь другой день?
Кира еще раз скользнула взглядом по домику, где прошло столько счастливых и несчастных моментов ее жизни. Неужели у нее поднимается рука продать свое прошлое? Хотя так еще хуже. Приезжать и видеть, как дом приходит в упадок, зарастает грязью и враньем.
Папка выскользнула из под мышки и упала на снег. Кира злобно пнула ее ногой. Потом подбежала и подобрала. Мысли засуетились, собираясь в одно целое. Она не будет ничего отменять! Отец все подписал, аудит она оплатит сама. А когда получит результаты, то решит, как их применить. Наверняка там будет что то интересное.
Следующая мысль была еще более отчаянной. Она могла бы выкупить у отца его долю. Лариса такая жадная до денег, что убедит его, когда почувствует выгоду. Уж она то понимает лучше всех остальных, что Степан им ничего не заработает.
От собственной смелости даже закружилась голова и вспотели ладошки. План в голове тем временем окончательно оформился. Она ведь всегда мечтала о чем то большем, и в глубине души верила, что сможет. Что если это как раз ее шанс? И первым делом надо наладить отношения с коллективом, с теми людьми, которые будут стоять за ее спиной еще очень неумелого руководителя. А заодно самой узнать, как обстоят дела и какие настроения у людей. Еще ее первый директор говорил, что коллектив - это пятьдесят процентов успеха.