-Виктор, это отличное предложение! - Лариса дернула отца за рукав. Кира с трудом сдержала ухмылку. Все, как она предполагала. Лариса не такая уж непредсказуемая.
-А я что буду делать? - обиженно протянул отец, сверля дочь взглядом, - картошку сажать?
-Почему нет? Ты ведь все равно отошел от дел. Понятно, что сумма могла быть больше, но ведь чужой человек никогда не пойдет нам на встречу, чтоб закрыть недостачи. Ты же не хочешь, чтоб мой сын пострадал? Понятно, что он виноват. Но у него нет опыта, он многого не знал. Думал, что можно. А оказалось - нельзя.
Кира прикрыла улыбку рукой. Детский сад какой-то. Думал, что можно просто переводить деньги со счетов! Сколько нужно и когда нужно.
-Вообще, уголовный кодекс очень четко прописывает, что можно и что нельзя. Когда занимаешь должность выше дворника, лучше об этом помнить, - негромко произнесла девушка. Последние недели она очень много читала и разбиралась в ньюансах. И теперь могла собой гордиться.
-Хватит нас пугать! - фыркнул отец, - никто не передает дела в уголовную плоскость из за каких то семисот тысяч.
-Ошибаешься. Передают и меньшие. Чтоб этого не делать, я и пришла со своим предложением. Либо ты продаешь мне. Либо я новому собственнику вместе с актом. И он уже поступает на свое усмотрение. Не думаю, что там будут варианты.
-Откуда у тебя деньги? Ты ж работала всю жизнь через пень колоду?
-Накопила.
Кира решила пока умолчать, что деньги ей дал Николай. Она покрутила на пальчике аккуратное колечко с бриллиантом цвета дорогого коньяка. Отец не знал, что она сказала "да". Не знал, что свадьба через две недели. Не знал, что Коля продавал квартиру в Питере и они присматривали дом. Их общий дом. Отец об этом не знал, и не хотел знать. Его мир схлопнулся до размеров грецкого ореха. По словам общих знакомых большую часть времени он проводит дома, почти никуда не выходил и ни с кем особо не общался. Лариса злилась, попрекала его тем, что ей скучно и денег мало, они ссорились, но продолжали жить вместе.
Глава 39
Начало романа тут
-Витя, что тут думать? Все равно дела в фирме нехороши. Сколько ей осталось? А так живые деньги. Соглашайся!
Кира решила чуть подтолкнуть затянувшееся действо. Она открыла сумку и выложила на стол пачки купюр, перетянутые резинками. Сверху положила договор купли-продажи и акт передачи денег.
Глаза мачехи загорелись алчным огнем. Она потянулась к стопкам.
-Витя, подписывай. А я пока посчитаю.
-Сначала подписываем, едем к нотариусу, потом считаем, - прикрыла Кира сокровище ладонью.
-Витя, собирайся!
-А как ты гарантируешь, что Степану ничего не будет? - хмуро спросил мужчина уже в машине по дороге в город. Кира подумала, что Ларису даже судьба сына не заинтересовала, лишь бы деньги скорее к рукам прибрать.
-Могу расписку написать. Что претензий к бывшему директору не имею и его долг списан с суммы продажи . Хотя это уже указано в договоре. Пункт пять один, посмотри.
-Я очки не взял, Лара прочти, что там. Кира, ты же не сможешь нормально работать! Ты же не умеешь, - неожиданно начал он, - зачем тебе это все? Чтоб меня уколоть посильнее, отобрать самое дорогое?
-Пап!
-Ты ведь не простила мне женитьбу, так? Не смогла понять? И это твоя месть?
Кира ущипнула себя за руку, чтоб только промолчать. Если она откроет рот, то сделки точно не будет. А ей так нравится работать. Первые дни она ощущала себя не в своей тарелке, многого не понимала, да и сотрудники косились с подозрением на третьего по счету руководителя за пару месяцев. Но с каждым днем становилось лучше, понятнее, интереснее.Ее поддерживали, ей помогали, а это дорогого стоит. А главное - она теперь была в ответе за тех, кто ей поверил. Они стали не просто абстрактными сотрудниками, но живыми людьми со своими проблемами. У кого то дети, у кого то ипотека, кто-то оплачивает сиделку для старенькой мамы. Разве виноваты они в том, что один мужик на старости лет тронулся рассудком от любви?
-Пап, при чем тут женитьба? Это твое дело. Не мое. Я хочу, чтоб фирма работала. Чтоб люди стабильно получали зарплату. Ты как никто должен это понимать, ведь когда то ты размышлял точно также. К тому же теперь это единственный выход. Степан слишком много наворотил. А ты был главным акционером все это время. Значит будешь так же делить с ним ответственность за то, что он присвоил.
Кира попала в цель. Делить отец ничего ни с кем не собирался, да и денег у него на это не было.
-Хорошо. Пусть будет так. Только потом не прибегай, когда прогоришь.
-Как скажешь. Кстати, я разговаривала с юристом, можно забрать машину у Стаса, отозвать доверенность, ты же был не совсем адекватен.
-Потом поговорим, - мужчина покосился на Ларису, - да он и сам скоро отдаст, ему надо то было на пару недель, - добавил он торопливо.
Сделка прошла сухо и как-то скомкано. Виктор дрожащей рукой поставил подпись, Лариса схватила пачки денег и начала пересчитывать. Кире стало противно и обидно за отца. Она была уверена, что осознание придет и он будет жалеть. Ведь фирма всегда была его любимым детищем. Мама даже иногда ревновала его к работе.
Она убрала договор в папку. Как странно повернулась жизнь. Она стала полноправной хозяйкой бизнеса благодаря алчной женщине рядом с отцом. Она встретила самого лучшего на свете мужчину, о какой даже не мечтала: веселого, щедрого, заботливого и очень умного. Вся жизнь поменялась на сто восемьдесят градусов. Но вот отца у нее, похоже, больше нет. Оплата за счастье? Согласилась бы она на такую цену, если бы у нее был выбор? Ответа не было. Жизнь не спрашивала, она сама прибавляла и отнимала.
Лариса тем временем запихала наличность в свою сумку и то и дело проверяла молнию.
-Мне кажется, деньги лучше положить в банк, - предложила Кира, - там сейчас неплохой процент, будет приходить на карту каждый месяц на расходы.
Лариса кинула на ее испепеляющий взгляд, но промолчал. Видимо у нее были другие планы на этот счет.
-Кир, я это.. буду заходить иногда, ладно? - неуверенно спросил отец, теребя край куртки, - ну там мимо когда еду.
-Конечно. В любое время. Я буду рада. Уверена, что остальные тоже.
-Нечего тебе там делать, - буркнула его женщина,- пусть сами теперь живут как хотят.
Кира поняла, что Лариса полностью поглотила ее отца. Скоро за него решать будет, что ему есть и когда спать ложиться. Хотя уже.. Ей захотелось уйти. Поехать домой, обнять Колю и немножко поплакать от усталости. Это все было не просто. Но она смогла и однажды даже будет собой гордиться без этого противного чувства вины. Она машинально покрутила на пальце бриллиант - отец ничего не заметил. Дочь перестала существовать для него еще раньше, если теперь не превратилась во врага. Но есть еще один человек, кто за нее точно порадуется. Она вызвала машину и поехала на кладбище.
-Мама, привет! - прошептала, смахивая снежную шапку с высокого памятника, - ты как тут? Я очень соскучилась. Знаешь, столько всего случилось...
Кира говорила и говорила, то глотая слезы, то вытирая их ладошкой. Мертвые как никто умеют слушать. И с каждый новым словом душа словно освобождалась от груза.
-Я ведь все правильно сделала? Мне очень надо знать.
Над головой качнулась мохнатая еловая ветка и прям в руку оттуда приземлилась толстенькая гладкая шишка. Как с картинки.Кира подняла голову- белка махнула хвостом и исчезла в гуще ветвей. Девушка улыбнулась.
-Спасибо, мамочка! Коля тоже говорит, что каждый сам выбирает как жить. Жаль, что ты его не застала. Он бы тебе понравился. Кстати, мы решили пожениться. Без всяких праздников и гостей. Только вдвоем и на три дня уедем в Сочи. Больше не получается, пока никак не оставить работу. Помнишь, мы с тобой так и мечтали? Все сбылось.
Кира провела рукой по холодному граниту, погладила. Оказывается так бывает, что мертвый человек ближе, чем живой. А недавний знакомый дорожит тобой больше, чем родной отец. Оказывается, можно просто сменить первую семью на вторую и не испытывать никаких терзаний. Вычеркнуть и забыть. В жизни нет ничего невозможного. Даже то, что казалось быть не может, однажды тоже может быть. Отец выбрал Ларису, а она выбрала себя. И так правильно. Не бывает не разделенной любви. Бывает, что один любит, а другой терпит, пока не найдет что то получше. Или не терпит. Потому что выбирает себя. Отныне каждый идет своей дорогой. А дальше время покажет.
Девушка помахала памятнику рукой и пошла к воротам. На дороге прямо напротив входа красовалась знакомая машина.
-Ты что здесь делаешь? - Кира подбежала к любимому и обняла его.
-Тебя долго не было, я сразу подумал про это место. И не ошибся. Рассказала?
-Угу.
-Мама меня поддержала?
-Угу.
-А руки то какие ледяные у тебя! Ты решила заболеть, чтоб не выходить за меня замуж? - он подул на ее ладошки и распахнул дверь, - бегом греться. А дома в горячую ванну и колючие носки на ноги. Скажи, спасибо, что еще горчичников у меня нет.
-Там мама всегда делала, когда я замерзала, - улыбнулась Кира, забираясь в теплый салон.
-Теперь я тебе и мама, и папа, - он подмигнул, - ну и муж в свободное время.
Конец.