Представьте себе мужское собрание элиты Древних Афин. В роскошном андроне, на мягких ложах, возлежали государственные мужи, философы и воины. Воздух густ от аромата вина, смешанного с водой, и пряного масла в светильниках. Идет оживленная беседа о политике, поэзии и смысле бытия. И в самый разгар дискуссии в помещение вплывает она — гетера. Ее появление — не грубое вторжение, а тонко рассчитанный вход. Она не продажная женщина, она — хозяйка мыслей. Ее главный инструмент — не тело, а ум, и ее цель — покорить сильнейших мужчин эпохи, не пролив ни капли крови. В мире, где законные жены из богатых семей часто были ограничены гинекеем и получали лишь базовое образование, гетера была феноменом. Она была образована, начитана, владела искусством риторики и часто знала наизусть целые пассажи из Гомера или Сапфо. Ее сила заключалась в способности вести диалог на равных. Пока мужчины спорили о добродетели по Платону, она могла вставить точную реплику, перевернувшую ход дискуссии. Ее остроумие це