Зачем просроченному Зеленскому ничего не значащая бумажка о поставках 100 самолетов – в комментарии эксперта FederalCity, руководителя агентсва стратегических исследований "Версии и факты" Станислава Федчишина.
- Со вчерашнего дня украинские и европейские СМИ трубят об очередной "перемоге" киевского режима – нелегитимный президент Зеленский подписал "мегаконтракт" с Макроном соглашение о передаче 100 истребителей Rafale, новых РЛС, БПЛА и новой модификации ПВО SAMP/T. Что это означает в реальности? Надо срочно перебить "зраду" от коррупционных расследований сверхпозитивной новостью?
- В основном именно так и есть. Как правило, во всех сенсационных новостях о "победах" киевского режима есть двойное дно, подводные камни и неизменная "зрада" в финале. Не стала исключением и новость о подписании соглашения о военной поддержке Украины в формате Макрон-Зеленский.
Во-первых, подписан не контракт или юридически обязывающий договор, а всего лишь "Декларация о намерениях". Примерно такую же "филькину грамоту" киевский режим подписал со шведами. Только в ней говорилось о поставках 150 многоцелевых истребителей Gripen. Их Стокгольм тоже, как и Париж, готов продать. Но весь вопрос в деньгах (примерно 15 миллиардов евро) – а их у Украины нет и не предвидится.
"Обещать не значит жениться" – распиаренная продажа Киеву шведских Gripen под вопросом
Во-вторых, вышеупомянутая "Декларация о намерениях" предусматривает завершение поставок в 2035 году, то есть через десять лет. К тому времени даже духа Макрона во французской власти не останется, так что "мини-наполеончик" может позволить себе подписать с Зеленским любую бумажку. Он ведь точно знает, что без живых денег никаких самолетов Киеву не получить, да и не факт, что нынешнее правительство на Украине просуществует еще хотя бы пару лет. Так что подмахнул Макрон, что называется, не глядя.
Источник фото: france24.com.
В-третьих, есть серьезные сомнения в том, что французы в принципе способны выполнить даже гипотетически эти поставки. Дело в том, что завод Dassault на данный момент может выпустить не более 20 "Рафаэлей" в год, и идут разговоры о повышении производительности до 25 самолетов. При этом французы имеют уже предоплаченный портфель заказов на 230 машин со сроками поставок до 2034 года. Среди уже оплативших – Индия, Греция, Египет Индонезия. Куда тут впихнуть 100 "Рафаэлей" для киевской хунты (примерная стоимость 12 миллиардов евро) – очень большой вопрос. К слову, во французских ВВС – всего 130 истребителей Rafale, и военные тоже ждут своих заказов.
Кстати, даже если бы случилось чудо, и французские скупердяи бесплатно отдали украинцам 10-15 полусписанных Рафаэлей, то затраты на размещение и обслуживание крайне затратных и сложных машин составили бы примерно 550 миллионов евро в год.
Надежды на F-16 как средство противостоять России бесполезны
Таким образом, Макрон оказал своему коллеге по утилизации салфеток с белым порошком ничего не стоящую услугу, подписав ничего не обязывающую бумагу с громким "пиар-эффектом". На Украине осталось очень немного людей с критическим мышлением, способным понять разницу между контрактом и соглашением о намерениях. Зато как громко звучит – "Украина получит 100 суперсовременных истребителей Rafale!". Такая новость затмит любой коррупционный скандал.
А то, что не получит, и не может получить в принципе, то какая разница? Главное – "ты жарь, а рыба будет".
Французский истребитель Dassault Rafale. Источник: flickr.com.