Найти в Дзене
DmitryCD

EVOLUTE ЗА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ / Забавный случай с тестовым кроссовером i-Space

Привет, друзья! В наши дни автомобили оснащены таким количеством электроники, что для их бесперебойной работы требуется регулярное обновление программного обеспечения, точно как смартфонам или ноутбукам. Помните операционки вроде Windows 95 или 98? Если нет, то ваш возраст, вероятнее всего, ещё не перевалил за четвёртый десяток. В те времена для нормального функционирования системы нужно было обязательно иметь под рукой загрузочную дискету или установочный диск. Нередко случалось, что после завершения работы пользователь ложился спать, а утром включал компьютер и сталкивался с так называемым «синим экраном смерти» — сообщением о критической ошибке. Для реанимации внезапно почившего железного друга приходилось иметь хотя бы базовые навыки работы с DOS и Norton, либо запасаться терпением и разыскивать контакты проверенного мастера — человека, который приедет к вам домой и за определённую плату окажет квалифицированную помощь. Да, современные операционные системы работают значительно ста

Привет, друзья! В наши дни автомобили оснащены таким количеством электроники, что для их бесперебойной работы требуется регулярное обновление программного обеспечения, точно как смартфонам или ноутбукам.

Помните операционки вроде Windows 95 или 98? Если нет, то ваш возраст, вероятнее всего, ещё не перевалил за четвёртый десяток. В те времена для нормального функционирования системы нужно было обязательно иметь под рукой загрузочную дискету или установочный диск. Нередко случалось, что после завершения работы пользователь ложился спать, а утром включал компьютер и сталкивался с так называемым «синим экраном смерти» — сообщением о критической ошибке. Для реанимации внезапно почившего железного друга приходилось иметь хотя бы базовые навыки работы с DOS и Norton, либо запасаться терпением и разыскивать контакты проверенного мастера — человека, который приедет к вам домой и за определённую плату окажет квалифицированную помощь.

Да, современные операционные системы работают значительно стабильнее и не требуют серьёзного вмешательства годами, как и изрядно поумневшие автомобили. Обычно для устранения возникших проблем бывает достаточно:
— заглушить и снова запустить двигатель;
— закрыть автомобиль на центральный замок и дать электроным мозгам «уснуть»;
— в крайнем случае аккуратно снять минусовую клемму аккумулятора и немного подождать.

На собственном опыте могу сказать, что чаще всего помогает именно первый способ. Я не раз сталкивался с подобными ситуациями, и это касалось не только автомобилей китайского производства. Как вы уже знаете, некоторое время назад у меня на тесте случайно побывал аналогичный моему кроссовер Evolute i-Space, но со «светло-коричневым» салоном. И за минувшие дни у нас с ним успела произойти забавная история.

-2

Мы с коллегой ехали в известное кафе, чтобы на ходу подкрепиться живительными углеводами и с новыми силами продолжить заниматься внезапно навалившейся работой. В какой-то момент он достал из кармана так называемую электронную сигарету и попытался открыть окно (на всякий случай напоминаю, что курение вредит вашему здоровью). Однако сделать этого не удалось, потому что с моей стороны была зажата кнопка блокировки стеклоподъёмников. Я быстро сообразил что к чему, ткнул в неё пальцем и попросил попутчика попробовать снова. Но в тот момент, когда он наклонил соответствующий рычажок, стекло резко дёрнулось и застряло, оставив сверху небольшую щель высотой в пару сантиметров.

Многочисленные попытки опустить его чуть ниже или поднять обратно ни к чему не привели. Моторчик, скрытый где-то в недрах пассажирской двери, не реагировал на команды с обоих блоков управления и беспомощно жужжал, будучи не в силах повлиять на ситуацию. А дальше стало ещё интереснее: ко всеобщему удивлению оказалось, что подобным образом «заклинило» и остальные окна, правда теперь они уже не открывались вовсе. В мыслях сразу промелькнуло желание проверить люк в панорамной крыше, но за окном с самого утра моросил неприятный дождь, и я убедил самого себя не рисковать.

-3

Что ж, отличная новость! Во-первых, с задраенными окнами мы не сможем заказать привычный фастфуд и не заляпаем «нарядную» контрастную обивку в салоне. Придётся немного пройтись и отобедать горячей едой в полноценном ресторане. А во-вторых, сделалось абсолютно очевидным, что проблема точно не в механической поломке. Скорее всего, дело в банальном сбое бортовой электроники, и машина придёт в себя после глубокого перезапуска. Быстрое включение и выключение зажигания ожидаемо не помогло — нужно дать нашему гибриду хорошенько «поспать» во время перерыва и затем попробовать снова.

-4

Прошёл час. Выходя из кафе, я почти сразу уцепился взглядом за припаркованный вдалеке «Спейс». Интуитивно хотел убедиться, что никто не воспользовался импровизированной «форточкой» и не угнал его, дабы разобрать на запчасти. Уже неплохо! Подхожу ближе, вытягиваю руку и на несколько секунд зажимаю на электронном ключе клавишу с иконкой закрытого замка. Окно с правой стороны плавно поднимается с характерным звуком, а значит план со сном всё-таки сработал. Система перезагрузилась, кнопки обрели контроль над стеклоподъёмниками, дата ненадолго сбилась и самостоятельно установилась вновь. В оставшиеся дни ничего подобного больше не происходило.

Моя история в очередной раз доказывает, что любое технически сложное устройство надлежит планомерно обслуживать и, как в случае с «гибридом» или «электричкой», обязательно прошивать актуальной версией программного обеспечения. Не стесняйтесь подробно рассказывать о недочётах специалистам в рамках прохождения ТО — любые неточности перевода, опечатки, баги и сбои заносятся в табличку и постепенно исправляются программистами. А там, глядишь, у нас и вовсе не останется к чему придраться…