Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Добрый кулак ярости. Алан Ричсон в новой боевой комедии

("Убойная суббота", Playdate, 2025, США) Ещё неведомо, как там обстоят дела с жизнью на Марсе. Но то, что у Алана Ричсона есть актёрская жизнь за пределами сериала "Джек Ричер" - неоспоримый факт. Как минимум, в одной "полнометражке" за год Алан по-прежнему снимается.
В прошлом году он засветился у Гая Ричи в "Министерстве неджентльменских дел". А нынче отметился в "Убойной субботе" - новом фильме Люка Гринфилда, создателя известных комедий 2000-х "Животное" и "Соседка". Правда, после "Соседки" Люк ничего столь же заметного больше не снял. А последнюю пятилетку вовсе шатался где-то вдали от сценариев и съемочных площадок.
Что, кстати, заметно. Если базовые приёмы создания комедий Гринфилд ещё не забыл, то в деталях порой "лажает" так, что у зрителя нижняя челюсть пикирует на коленки. Особенно в финале: об этом чудовищном "эпик фейле" расскажу ниже, под спойлерным "козырьком". Хотя в целом задумка бадди-муви-экшена с контрастными героями - спецназовцем в отставке Джеффом и мямлей-тол

("Убойная суббота", Playdate, 2025, США)

Ещё неведомо, как там обстоят дела с жизнью на Марсе. Но то, что у Алана Ричсона есть актёрская жизнь за пределами сериала "Джек Ричер" - неоспоримый факт. Как минимум, в одной "полнометражке" за год Алан по-прежнему снимается.
В прошлом году он засветился у Гая Ричи в
"Министерстве неджентльменских дел". А нынче отметился в "Убойной субботе" - новом фильме Люка Гринфилда, создателя известных комедий 2000-х "Животное" и "Соседка".

- Кто просил добра и света? Вот вам свет. Добро попозже принесу.
- Кто просил добра и света? Вот вам свет. Добро попозже принесу.

Правда, после "Соседки" Люк ничего столь же заметного больше не снял. А последнюю пятилетку вовсе шатался где-то вдали от сценариев и съемочных площадок.
Что, кстати, заметно. Если базовые приёмы создания комедий Гринфилд ещё не забыл, то в деталях порой "лажает" так, что у зрителя нижняя челюсть пикирует на коленки. Особенно в финале: об этом чудовищном "эпик фейле" расскажу ниже, под спойлерным "козырьком".

Хотя в целом задумка бадди-муви-экшена с контрастными героями - спецназовцем в отставке Джеффом и мямлей-толстячком Брайаном (А. Ричсон и К. Джеймс), - выглядела любопытно. Да, с абсолютно банальной фантастической интригой, но в обрамлении ярких шуток сгодилась бы и такая.
К несчастью, шутки в
"Убойной субботе" не подвергались редактуре. И сочинялись по принципу "Запихивай в сценарий всё подряд - любая сгодится". Из-за этого на один интересный, смешной гэг здесь приходится один либо плоский, либо вовсе отталкивающий. Типа "Подростки перепили энергетика с кофеином - и теперь носятся по улицам, вопят, как бешеные обезьяны, кидаются на прохожих". Даже описание этой сцены вызывает не улыбку, а отвращение, а в фильме всё выглядит ещё удручающе.

Вопрос, что в этой картине забыл Алан Тьюдик (в кепке, справа) - пожалуй, главная её загадка.
Вопрос, что в этой картине забыл Алан Тьюдик (в кепке, справа) - пожалуй, главная её загадка.

С экшеном у Люка дела обстоят не лучше. Но тут, видимо, недостаток финансов подложил ему если не свинью, то свинтуса.
Даже монтаж драк вышел сумбурным и дёрганым. А их хореография - чаще кривляние с недолетающими до цели ударами. Пусть их постановщик и старается проявить фантазию, а оператор - ввернуть в них эффектный выкрутас камеры.
Автоэкшен в "
Убойной субботе" тоже бюджетный и снят по китайской технологии. То есть везде, где цифровая графика может заменить "аналоговые" трюки и пиротехнику, она их заменяет. И тоже не с кэмероновской жирностью, а по-бюджетному худосочно.

Почему толстячок Брайан пытается найти взаимопонимание не с родным, а с приёмным сыном Лукасом, непонятно. На сюжет это никак не влияет, вдобавок все их семейные проблемы вскоре отойдут на задний план. Но в эту субботу Брайан вывез Лукаса в парк побросать мячик, даром что обоим этого не особо хотелось; Лукас был таким же мямлей, и спортивные игры его не интересовали.
В парке они и познакомились случайно с амбалом Джеффом и его странным сынишкой Си Джеем. Не по годам ловким и сильным.
При этом Джефф был такой настырный, что отделаться от него Брайан уже не смог. Зато Лукас, наоборот, нашёл с Си Джеем общий язык гораздо лучше, чем с отчимом.

Что ж ладно. Раз пасынок доволен, Брайан был готов немного потерпеть у себя в друзьях эту чокнутую парочку.
"Немного", к сожалению, не получилось...

- Вы слушаете "Радио Шансон". Напоминаем, что сегодня 3 сентября, и для вас в нашем эфире Михаил Шуфутинский с песней... "Утки"! Тара-тара-там! Фиу!
- Вы слушаете "Радио Шансон". Напоминаем, что сегодня 3 сентября, и для вас в нашем эфире Михаил Шуфутинский с песней... "Утки"! Тара-тара-там! Фиу!

Всё было тихо-мирно ровно до обеда.
Однако стоило им всем зайти в кафе, как откуда ни возьмись вокруг них забегали злые люди с оружием. Много таких людей. И Брайан с Лукасом были тут явно не при делах.
Но куда деваться? Пришлось бежать и спасаться от злодеев вчетвером, так как они не оставили выбора даже "мямлям"...

Далее и до финала пойдёт череда тех самых экшен-шуток, удачные среди которых случаются через раз. Хотя так-то дуэт Ричсона и Джеймса не вконец безнадёжный. Отдать бы его в руки хорошего сценариста, чтобы тот и диалоги ему яркие написал, и в ситуации его поинтереснее загнал - фильм мог бы стать на голову выше своего проходного уровня, как сейчас. Но тут, увы, поезд ушёл, масло слито, завяли помидоры... или типа того.
Так что сиквел у "
Убойной субботы" вряд ли появится. А если появится, шансы на то, что все перекосы оригинала в нём исправят, мизерны, как чувство юмора у перфоратора.

Ну и обещанный дичайший эпик-фейл от создателей фильма...
Кому не нужны спойлеры, не читайте следующий абзац под скриншотом!

Вы правы: вконец уже обнаглели эти диванные критики!
Вы правы: вконец уже обнаглели эти диванные критики!

Итак, ситуация: целая толпа злых детей-клонов - этакие "универсальные солдатики", - атакует Джеффа и Брайана. Приходится отбиваться. Но поскольку бить детей, даже агрессивных, для хороших героев - это плохо, они лупят их и расшвыривают в муках совести. То есть без умолку извиняясь и, естественно, не добивая...
Финал. Победив злодеев, герои выходят из ангара, где ещё бегает толпа мелких клонов.
- А что теперь с ними будет? - спрашивает Брайан.
- Кабум! - отвечает Джефф. И взрывает ангар, дистанционно активировав взрывчатку. С полусотней детишек внутри. Тех, кого четверть часа назад герои с таким стыдом лупили. Не роботов. Живых детей, только клонированных.
Вуаля, добро победило!
Короче, "тут и сел старик", влепив себе нокаутирующий фейспалм.
Конец спойлера!

***

В общем, 90 минут впустую. Ибо все удачные моменты в "Убойной субботе" и так были ослаблены неудачными. Но даже этот баланс в итоге сломали. Финальный "кабум!" бросил на "негативную" чашу весов фильма такую гирю, что впечатление от него окончательно испортилось.
Единственная его ценность, и та спорная: поклонники Ричсона могут "заморить червячка" этой его ролью в ожидании нового сезона "Джека Ричера". При желании, конечно.
А так, пожалуй, всё. Больше ничего в защиту "
Убойной субботы" сказать не могу, да и защищать её, если честно, не хочу.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 13+):