Американское подразделение Nissan наконец-то рассекретило одну из самых ожидаемых новинок последних лет – подзаряжаемый гибридный кроссовер Rogue PHEV 2026 модельного года. Этот шаг знаменует выход компании на конкурентный рынок PHEV-кроссоверов в США.
Однако для автомобильных энтузиастов и экспертов премьера оказалась с сюрпризом: под знакомым именем скрывается не оригинальная разработка Nissan, а хорошо известный Mitsubishi Outlander PHEV. Давайте разберемся, что представляет собой этот «новый» игрок, какие технологии он предлагает и каковы его перспективы, в том числе и для российского рынка.
Найди 10 отличий: дизайн и интерьер
Первое, что бросается в глаза при взгляде на Nissan Rogue PHEV – это его поразительное сходство с донором. Инженеры и дизайнеры Nissan, очевидно, действовали по принципу «не сломано – не чини». Вместо глубокой переработки был применен метод бейдж-инжиниринга, ставший классикой в рамках альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
Основные изменения коснулись передней части. Кроссовер получил новую радиаторную решетку в актуальном стиле Nissan с горизонтальными ламелями и фирменной хромированной полосой V-Motion сверху. Исчезла характерная для Mitsubishi X-образная компоновка передка (Dynamic Shield) – обрамляющие решетку элементы теперь окрашены в глянцево-черный цвет и цвет кузова, что делает облик более сдержанным.
Сзади изменения еще скромнее: фонари, полностью идентичные Outlander, соединены черной глянцевой плашкой с крупной надписью "NISSAN".
Внутри же иллюзия новизны пропадает окончательно. Интерьер Rogue PHEV – это стопроцентная копия салона американского Mitsubishi Outlander PHEV, за исключением эмблемы на рулевом колесе. Nissan даже не стал менять характерную для Mitsubishi ромбовидную прострочку сидений и дверных карт.
Здесь кроется важный нюанс: в качестве основы был взят дореформенный гибридный Outlander. Это означает, что Rogue PHEV получил 9-дюймовый экран мультимедийной системы, в то время как чисто бензиновые версии Outlander уже щеголяют более современным 12,3-дюймовым дисплеем и перекомпонованным центральным тоннелем.
Сердце от Mitsubishi: что под капотом?
Силовая установка полностью и без изменений перекочевала с донорской модели. Это проверенная и надежная система, которая хорошо зарекомендовала себя на Outlander PHEV.
- ДВС. Бензиновый атмосферный двигатель объемом 2,4 литра, работающий по экономичному циклу Аткинсона. Его мощность составляет 131 л.с.
- Электромоторы. Два электродвигателя – по одному на каждой оси, что обеспечивает постоянный полный привод (система S-AWC от Mitsubishi).
- Суммарная отдача: 251 л.с. и 450 Н*м крутящего момента.
- Батарея: Литий-ионный аккумулятор емкостью 20 кВт*ч.
Такая конфигурация позволяет кроссоверу проехать исключительно на электротяге до 38 миль по американскому циклу EPA, что эквивалентно примерно 61 километру. Общий запас хода на полном баке и с заряженной батареей составляет внушительные 420 миль, или около 676 километров.
Главная особенность системы в том, что ДВС в большинстве режимов работает не на привод колес, а как генератор для подзарядки батареи или питания электромоторов. Прямое подключение двигателя к передним колесам через одноступенчатое сцепление происходит лишь на высоких скоростях для повышения эффективности.
Электромобильные привычки и особенности зарядки
Несмотря на донорскую платформу, Nissan постарался привнести в Rogue PHEV частичку своей ДНК, накопленной за годы производства электромобилей Leaf и Ariya. Ключевой особенностью стала функция e-Step – режим управления "одной педалью". При его активации автомобиль интенсивно замедляется за счет рекуперации энергии, как только водитель отпускает педаль акселератора, что позволяет реже использовать педаль тормоза в городском трафике и делает вождение похожим на управление чистым электрокаром.
Что касается зарядки, то здесь все стандартно для PHEV. Автомобиль оснащен портом J1772, а не более современным NACS, который Nissan внедряет на своих новых электромобилях. Быстрая зарядка постоянным током (DC) не поддерживается, что, впрочем, не является критичным для подзаряжаемого гибрида.
- Зарядка от станции Level 2 (220 В): Займет около 7,5 часов, так как мощность бортового зарядного устройства ограничена 3,5 кВт.
- Зарядка от бытовой розетки Level 1 (120 В): Потребуется около 16 часов.
Комплектации и цена: сколько будет стоить в России?
На американском рынке Nissan Rogue PHEV будет предложен в двух богатых комплектациях: SL и Platinum. Уже в базе автомобиль может похвастаться серьезным набором опций:
- Стандартный третий ряд сидений (посадочная формула 2+3+2).
- Цифровая приборная панель на 12,3 дюйма.
- Мультимедийная система с 9-дюймовым экраном (беспроводной Apple CarPlay, проводной Android Auto).
- 10-дюймовый проекционный дисплей (HUD).
- Комплекс систем безопасности Nissan Safety Shield 360 с ассистентом вождения ProPilot Assist 1.1 (адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе).
- Система кругового обзора.
- Подогрев передних сидений и беспроводная зарядка для смартфона.
Топовая версия Platinum дополнительно предложит панорамную крышу, подогрев руля и задних сидений, трехзонный климат-контроль и премиальную аудиосистему Bose с 9 динамиками.
Официальные цены еще не объявлены, но эксперты прогнозируют стартовую стоимость на уровне донорского Mitsubishi Outlander PHEV, который в США стоит от $40 445. По курсу 81,13 рубля за доллар это составляет примерно 3,28 млн рублей.
Важно понимать: это цена для американского рынка. В случае появления Nissan Rogue PHEV в России по схеме параллельного импорта, его итоговая стоимость значительно возрастет. С учетом логистики, таможенных пошлин, утилизационного сбора и маржи продавца, цена для конечного покупателя может увеличиться практически в два раза и составить от 6,5 до 7,5 млн рублей.
Вердикт: стоит ли ждать?
Выпуск Rogue PHEV – это прагматичный и быстрый ход со стороны Nissan, позволяющий без огромных затрат на разработку закрыть важную нишу в модельном ряду. Для потребителя это означает получение проверенной и надежной гибридной технологии от Mitsubishi в упаковке от популярного кроссовера Nissan. EV-подобные повадки, отличная оснащенность и наличие третьего ряда сидений делают его привлекательным предложением.
Однако для ценителей марки этот шаг может показаться разочаровывающим «упражнением в ребрендинге». Использование не самой свежей мультимедиа и отсутствие уникальных разработок Nissan оставляют ощущение компромисса.
Впрочем, этот «временный» Rogue PHEV – лишь предвестник больших перемен. Уже в 2026 году Nissan планирует представить полностью новое поколение Rogue/X-Trail собственной разработки, которое получит сразу две гибридные версии: PHEV и фирменную систему e-Power, где ДВС работает исключительно как генератор. А пока альянс демонстрирует, как можно эффективно использовать общие ресурсы, пусть и не самым изящным способом.