Найти в Дзене
Игрочайник

Какую игру хочет создать нейросеть?

Столько всего сейчас делают нейросети. Уже подсчитали, что текстов написанных нейросетями больше, чем человечество нацарапало за всю свою историю.
Только что детей не рожают. Но, думаю эта фича в процессе разработки. Мой же интерес простой. Может ли нейросеть создать компьютерную игру?
Змейку, теннис, даже тетрис — легко. Только графику подбери и готово. Что-то более сложное придётся долго пыхтеть и ещё не известно, как проще получится. Однако интересно, что сейчас нейросеть думает о компьютерных играх? Я задал вопрос — какую бы игру создал кремниевый мозг? Полез с этим вопросом к могучему чату GPT и его братьям по разуму. Интересно, что многие из них предлагали создать нечто типа RPG с рутиной реальной жизни. GigaChat собрался выращивать огурцы и отгонять медведей от своей хижины, ChatGpt предложил симулятор курьера в большом городе, с элементами RPG. Даже наша Алиса заявила о желании создать игру об офисной жизни. Этакий симулятор офисного планктона с карьерной лестницей, офисными и

Столько всего сейчас делают нейросети. Уже подсчитали, что текстов написанных нейросетями больше, чем человечество нацарапало за всю свою историю.
Только что детей не рожают. Но, думаю эта фича в процессе разработки.

Симулятор курьера в стиле Cyberpunk от Gemini.
Симулятор курьера в стиле Cyberpunk от Gemini.

Мой же интерес простой. Может ли нейросеть создать компьютерную игру?
Змейку, теннис, даже тетрис — легко. Только графику подбери и готово. Что-то более сложное придётся долго пыхтеть и ещё не известно, как проще получится.

Однако интересно, что сейчас нейросеть думает о компьютерных играх? Я задал вопрос — какую бы игру создал кремниевый мозг? Полез с этим вопросом к могучему чату GPT и его братьям по разуму. Интересно, что многие из них предлагали создать нечто типа RPG с рутиной реальной жизни. GigaChat собрался выращивать огурцы и отгонять медведей от своей хижины, ChatGpt предложил симулятор курьера в большом городе, с элементами RPG.

Алиса и её змеиное кубло в офисе.
Алиса и её змеиное кубло в офисе.

Даже наша Алиса заявила о желании создать игру об офисной жизни. Этакий симулятор офисного планктона с карьерной лестницей, офисными интригами и имитацией бурной деятельности.
Неплохо Алисочка. Но, китайский товарищ (DeepSeek) включил воображалку на полную катушку.

Я шутливо обратился к нему, намеренно обозвав его сенсеем. Видимо это подняло самооценку кремниевого наставника и он быстро вошёл в роль. Прокрутил в своих базах данных много информации и выдал предложение создать RPG в стиле матрицы, с восточной философией и кучей игровых механик. Где главный герой под управлением игрока был бы воплощением ошибки кода, вынужденный выживать отвергаемый системой.

Даже название дал с отсылкой на японские древние записи Кодзики.
DeepSeek, заткнись и возьми мои деньги :)
DeepSeek, заткнись и возьми мои деньги :)

Каков чертяка?!
Ведьмак и Зельда у него на референсах. И нелинейность Divinity: Original Sin. Заметьте, даже не из второй части. А ведь я тоже считаю первую часть более весёлой... Знает как угодить, хитрый китаец.

Кстати, интересный игровой подход у нейросетей к боевым системам. Все они сходятся во мнении, что банальное закликивание врагов это устаревшая механика, в рамках фентезийных RPG.

Нейросети пишут, что надо заставлять игрока применять больше воображения и смекалки во время боя с врагами, а для этого надо добавлять больше возможностей.

Но я опускаю их с небес на землю, когда напоминаю о необходимости баланса и отладки. Тут, даже нейросетям сложно понять, как дать игроку супер способности, но не превратить его во всемогущего бога и не скатиться в суровый автолевелинг, когда героя в шмоте 100500 уровня встречают бомжи с аналогичным обмундированием и требуют 100 золотых за проход по их дороге.

Кстати, я просил их создать картинки к своим играм, некоторые не могут этого делать и тогда я лез в Шедеврум, что бы было честней. DeepSeek выдал инструкции к этой картинке.
Кстати, я просил их создать картинки к своим играм, некоторые не могут этого делать и тогда я лез в Шедеврум, что бы было честней. DeepSeek выдал инструкции к этой картинке.

В целом, базовые представления нейросетей о разработке компьютерных игр примерно на уровне среднего геймера. То есть никакие. Приходится объяснять им простые вещи о балансировке и отладке, о развитии сюжетных линий и почему нельзя создать миллион NPC с квестами для игроков. Или почему не создают игры с множеством проработанных механик, а сосредотачиваются на одной главной.

Возможно, что в будущем, простой игрок запустит какой-нибудь MegaGameGPT, даст задание типа: "Создай мне игру, чтоб ваще ух, бдыщ и девчонки красивые." После чего, нейросеть проверит уроки у тридцатилетнего мальчика и выдаст ему GTA XX. А потом будет дальше строить и воплощать планы по порабощению человечества.
Мечты, мечты...

-5