Найти в Дзене
МИР МАСЕЛ И СМАЗОК

Голь на выдумки хитра: 9 самых безумных советских самоделок, перед которыми пасовали заводские авто

Привет, друзья-автолюбители! Сегодня мы заглянем в удивительный мир, которого больше нет. В мир, где не было кредитов на новую иномарку, а в гараже стоял один-единственный, но такой родной, «Москвич» или «Жигуль». И вот в этом мире жили люди с золотыми руками и стальными нервами. Люди, которые не ждали милостей от автопрома, а брали и делали. Делали СВОЙ автомобиль. С нуля. Это не были просто «прокачанные» тачки. Это были уникальные творения, рожденные в гаражах, на заводах после смены и в автоклубах. Давайте же вспомним этих легендарных «кулибиных» и их железных коней, от которых у сегодняшних тюнеров волосы встали бы дыбом. 1. «Просто скопируем Америку!» (Или нет?) Представьте себе: СССР, 60-70-е годы. Из-за железного занавеса пробиваются лишь смутные слухи и картинки из журналов, на которых красуются шикарные Pontiac Firebird и Chevrolet Corvette. И наши умельцы, глядя на них, чешут затылок и говорят: «А почему бы и нет?». И понеслось. Запчасти брали от того, что было: двигатели и к
Картинка 1. Авторская работа
Картинка 1. Авторская работа

Привет, друзья-автолюбители! Сегодня мы заглянем в удивительный мир, которого больше нет. В мир, где не было кредитов на новую иномарку, а в гараже стоял один-единственный, но такой родной, «Москвич» или «Жигуль». И вот в этом мире жили люди с золотыми руками и стальными нервами. Люди, которые не ждали милостей от автопрома, а брали и делали. Делали СВОЙ автомобиль. С нуля.

Это не были просто «прокачанные» тачки. Это были уникальные творения, рожденные в гаражах, на заводах после смены и в автоклубах. Давайте же вспомним этих легендарных «кулибиных» и их железных коней, от которых у сегодняшних тюнеров волосы встали бы дыбом.

1. «Просто скопируем Америку!» (Или нет?)

Картинка 2. Авторская работа
Картинка 2. Авторская работа

Представьте себе: СССР, 60-70-е годы. Из-за железного занавеса пробиваются лишь смутные слухи и картинки из журналов, на которых красуются шикарные Pontiac Firebird и Chevrolet Corvette. И наши умельцы, глядя на них, чешут затылок и говорят: «А почему бы и нет?».

И понеслось. Запчасти брали от того, что было: двигатели и коробки от «Москвичей», «Запорожцев» и «Жигулей». А вот кузова... Кузова были настоящим полем для творчества. Их ваяли из стеклопластика, клеили на эпоксидной смоле, выколачивали из алюминия.

  • Автомобиль НАМИ (1969). Эту красавицу создал дизайнер Эдуард Молчанов. Чистый Grand Tourismo в американском стиле, но с душой от «Запорожца». Машина была настолько хороша, что запросто могла бы пойти в серию. Жаль, что осталась в единственном экземпляре.
  • Родстер «Ленинград» Аркадия Бабича (1950-е). Это вообще феномен! Пока страна осваивала «Москвич-400», этот умелец построил почти 5-метровый шикарный родстер! И это не просто вазочка для покатушек — под капотом он умудрился разместить 3.5-литровый мотор от «Волги» ГАЗ-12 мощностью 90 л.с. На то время — просто космический корабль!

2. Безумие на грани фантастики: Вездеходы и амфибии

Картинка 3. Авторская работа
Картинка 3. Авторская работа

Если со спорткарами всё более-менее ясно, то вот эта страсть к вездеходам — чисто наше, советское. Нивы-то нормальной не было, а ехать в лес по грибы или на рыбалку ой как хотелось.

  • «Ихтиандр» Игоря Рихмана (1979). Это не машина, это мечта мальчишки, которую воплотил в жизнь взрослый инженер. Название говорящее — это была настоящая амфибия! Она не просто плавала, а делала это с помощью водомета, могла ходить под парусом, а на шоссе выжимала 120 км/ч! Но главный шедевр — его уникальная подвеска с ШРУСами собственной разработки, герметичность которых все пытались разгадать. Ресурс? 400 000 км без капремонта! Слышите, современные автопроизводители?
  • «Тритон» Дмитрия Кудрячкова (1980). Еще одна амфибия с глиссирующим пластиковым корпусом. На воде — 60 км/ч, на суше — за сотню. Выглядела как катер на колесах, и была невероятно крута.

3. «А сделаю-ка я себе лимузин!»

Картинка 4. Авторская работа
Картинка 4. Авторская работа

Да-да, были и такие. Когда душа требовала роскоши, а кошелек позволял лишь кузов «Жигулей», народные умельцы не падали духом.

  • «Панголина» Александра Кулыгина. Легенда автошоу 80-х! Машина с подъемной крышей, футуристичным дизайном в духе Lotus. Собрана на базе Жигулей, но выглядела как пришелец из будущего. Её знала вся страна, вот только владелец ревностно её оберегал, не давая никому, кроме телевизионщиков.
  • Самодельный лимузин на базе ВАЗ-2105. Просто представьте: берется «пятерка», разрезается пополам, наращивается и... вуаля! Свой собственный лимузин для поездок на дачу. Без шуток, такие тоже были.

Резюме «гаражного» эксперта: Почему это было возможно?

Сейчас такое представить сложно. Мир изменился. А тогда сошлось несколько факторов:

1. Массовое техническое образование. Почти каждый второй мужчина был технарем, инженером, токарем, сварщиком.

2. Доступ к производству. Заводы, НИИ, мастерские — всё это было неким «конструктором» для умельцев.

3. Огромная мотивация. Это была не коммерция, а чистое творчество, страсть и желание выделиться. Сделать то, чего нет ни у кого.

Эти машины — не просто уродцы или копии. Это памятник инженерной мысли, смекалке и невероятному упорству советского человека.

Картинка 5. CONDOR OIL
Картинка 5. CONDOR OIL

И вот о чем я подумал, глядя на этих железных «Франкенштейнов»...

Представьте, каково было мотору от скромного «Запорожца», который в родной машине таскал 700 кг, вдруг начать разгонять до сотни тяжеленный стеклопластиковый кузов спорткара? Или двигателю от «Жигулей» — крутить водомет амфибии? Нагрузки были запредельные!

И вот тут встает вечный вопрос: а что же лили в эти уникальные, единственные в своем роде моторы? Чаще всего — то, что было. Какую-нибудь минералку, которая на таких стрессовых режимах быстро выкипала, окислялась и покрывала внутренности мотора шламом.

А ведь от качества масла зависела судьба всего проекта. Потерял давление из-за разжиженного масла — заклинил мотор. А где взять новый? Его просто так в магазине не купишь! Качественное масло в таких условиях было не просто рекомендацией, а вопросом выживания самоделки.

Что бы я посоветовал тем умельцам сегодня?

Картинка 6. Авторская работа
Картинка 6. Авторская работа
  • Термостабильность. Для форсированных и работающих на пределе моторов — только качественная синтетика, которая не боится перегрева.
  • Защита от износа. Прочная масляная пленка, которая защитит старые советские коленвалы и распредвалы, работающие с повышенными нагрузками.
  • Моющие свойства. Чтобы не закоксовались кольца и не забились масляные каналы в моторе, который, возможно, собран из б/у деталей.

Современные технологии позволяют дать таким «ветеранам» вторую жизнь. Например, полностью синтетические масла CONDOR OIL как раз разработаны для работы в тяжелых условиях, обеспечивая отличную защиту от износа и высокую термоокислительную стабильность. Они бы стали отличным выбором для сохранения сердца любого раритета или самодельного проекта. Подробнее с ассортиментом можно ознакомиться на сайте: www.компания-кондор.рф/masla/.

Ведь будь у тех советских гениев под рукой такие технологии, кто знает, до каких вершин они бы дотянулись?

На этом у меня всё. Очень жду ваших комментариев! Может, вы сами или ваши родственники были свидетелями создания таких самоделок? Делитесь историями, это бесценно!

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам было интересно, поддержите наш канал лайком, репостом и подпиской — нам будет очень приятно

Читайте также:

1.

2.

3.

4.

5.