- Я слышал, ты хочешь найти путь через Перевал? – спросил старик, подсаживаясь за стол.
Он оглядел придорожный трактир, пытаясь понять, почему этот старик подсел именно к нему, как он догадался, или узнал, куда он направляется.
- Перевал коварен, он унес множество жизней, - загадочно продолжил старик, заглядывая ему прямо в глаза. – Что ты хочешь там найти?
- С чего ты взял, что я хочу на Перевал? – спросил он. - Я никому здесь не говорил куда направляюсь.
- А что же тогда такому как ты делать здесь? – усмехнулся старик. – Только одно, искать путь через Перевал.
- Такому как я? Какому? – слабо сдерживая раздражение, спросил он.
Его утомил долгий путь. Здесь, в этом придорожном трактире он хотел пополнить запасы, выспаться перед дальнейшей дорогой. Цель его была близка, горная гряда уже виднелась на горизонте, упираясь заснеженными шапками прямо в небосвод.
- А ты оглядись, - лукаво промолвил старик. – Здесь только торговцы, а ты не торговец, не наемник, что охраняет и не разбойник, что хочет ограбить. Ты одиночка, а на Перевал идут только одиночки, которые либо ищут сокровища, либо ими движет отчаяние.
- Я иду своей дорогой, старик, - рассерженно буркнул он. – Даже если мой путь ведет меня на Перевал, тебя и любого другого из этого трактира это не касается.
- Если возьмешь меня с собой, то я покажу тебе путь, - сказал старик полушёпотом. – Я не вру тебе, я знаю путь.
- Я иду один, - отрезал он, отодвинул от себя тарелку и встал из-за стола.
Назойливый старик отбил аппетит своей болтовней. Он отправился на ночлег. На рассвете он набрал еды и воды на несколько дней и вышел на тракт, который вел прямо к горной гряде. Чем дальше он отходил от трактира, тем ближе, величественнее становились горы. Тракт уходил в сторону, а его путь лежал прямо к снежным вершинам. Легенды гласили, что после пришествия Орды Вастьярги укрылись в этих горах. Попытки найти их не увенчались успехом, тропы в горах, словно по чьей-то воле не вели никуда. Одних они водили по кругу, других заводили так далеко, что они были не в состоянии вернуться обратно и погибали среди снегов.
Он смотрел наверх, стоя у подножия гор. Шаг вперед к своей цели, или шаг назад к прежней жизни и поиску своего места в ней. Сделав глубокий вдох, он шагнул вперед.
К закату он довольно высоко поднялся, с высоты тракт казался тонкой нитью, теряющейся на горизонте и растворяющейся среди лесов. Место для ночлега он нашел быстро, развел огонь и подготовил место для сна. Проснувшись на рассвете, скромно позавтракав, он отправился дальше, поднимаясь выше и приближаясь к снежным шапкам, венчающим гряду.
Чем выше он поднимался, тем сложнее было найти место для ночлега или привалов. Воздух становился другим, затрудняя дыхание, а холод ощущался все сильнее. Запасы воды он мог пополнить из быстрых горных ручьев, а провиант заканчивался быстрее, чем он рассчитывал.
Он поднимался все выше и выше. Казалось, что небосвод становился все ближе, а цель все дальше. Несколько раз он находил свои же следы на белоснежном покрывале, словно чья-то воля водила его кругами, не давая найти верный путь и нужную тропу. Морозный воздух больше не бодрил, а начинал обжигать лицо, снег под ногами сковывал движения, еще больше выбивая из сил.
Походный плащ из грубого сукна больше не мог его согревать, как и поношенные сапоги, повидавшие многое на своем веку. Холод забирался под полы плаща, пробирая тело до самых костей, обмерзшие ноги не слушались, Из последних сил он двигался дальше, заставляя себя превозмогать усталость, не поддаваясь слабости и усталости.
- Это конец? Ты решил окончить свой путь здесь? – голос прозвучал мягко ровно в тот момент, когда силы его покинули, и он рухнул в снег. - Такой бесславный конец.
Этот голос он узнал сразу. Это был голос его Учителя. Как и сотни лет, назад он звучал мягко и размеренно.
- Учитель? – спросил он, приподнимаясь и оглядываясь по сторонам. – Но как? Ведь они же…
- Сожгли меня? – переспросил Учитель. - Да, они убили мое тело, но душу не смогли.
Учитель протянул руку и помог ему встать. В исступлении он смотрел на того, чью мучительную смерть видел своими глазами.
- Я позволил им это сделать, - Учитель ответил на немой вопрос в глазах своего ученика. – Меня много раз проклинали, нарекли чернокнижником, но каждый раз ко мне тянулись за помощью. Я вижу еще один вопрос в твоих глазах. Дар, или проклятие? Я отвечу на него, только ответь сперва ты на мои вопросы.
Учитель многозначительно посмотрел на замерзшего и недоумевающего ученика, который озирался по сторонам и пытался понять с какой стороны он пришел.
- Зачем ты здесь и куда ты идешь? – задал свой вопрос Учитель.
Ученик растерянно смотрел на снег и видел на нем только свои следы, взглядом он провожал Учителя, который ходил вокруг него, не оставляя следов на снегу.
- Лиам, - обратился к нему Учитель. – Так ты представлялся последние годы? Ты пытаешься найти Вастьяргов, в надежде, что они помогут тебе найти ответы на твои вопросы, но ответы ближе, чем ты думаешь, но могут тебе не понравиться.
Создатель даровал нам Свет, заложил частичку Света в каждого из нас, он заложил частичку самого себя в нас. Каждый из нас носит его частичку в себе, но не знает, что она может дать. Многие годы я посвятил изучению этой частички, постижению ее даров. Я смог выйти за границы того, что позволено человеку, я постиг этот Свет, ту его часть, что нам дарована и открыта. Я проходил по грани, переступая ее, как в сторону Света, так и в сторону Тьмы. Я преступил черту дозволенного, и ждал того момента, когда Создатель спросит с меня. Я прожил долгую жизнь, которую посвятил помощи тем, кто в ней нуждается, стремясь искупить свое деяние.
С годами я понял, что Создатель отвел мне роль пастыря, проводника для потерянных и заблудших. Для тех, кого нужно исцелить, как душой, так и телом. Я не мог уйти, никого не оставив после себя. Я выбрал Ромула и тебя, ведь в вас я увидел достойных. Неужели ты за все эти годы так и не осознал, в чем твоя роль?
Все эти годы я всегда был рядом с вами, незримо, неосязаемо. Я не одобряю поступки Ромула, его поглощает Тьма, он может принести слишком много бед и несчастий. Я не одобряю твои поступки. Поэтому и явился тебе, чтобы наставить тебя на истинный путь. Слишком долго ты шел путем ненужных и мнимых побед. Загляни внутрь самого себя, там, глубоко внутри ты увидишь, что тебе предназначено. Ты все время ждал, или искал знаки, ты получал их, но не мог правильно истолковать. Искал легкий путь, но этот поиск каждый раз заводил тебя тупик, снова и снова. И сейчас ты решил пойти легким путем, найти тех, кто ответит на твои вопросы. И этот путь снова завел тебя в тупик.
Лиам молчал, внимательно слушая Учителя. Он оглядывался в свое прошлое, пытаясь понять, о чем говорил Учитель. С момента смерти Учителя он начал видеть Мир иначе, иначе все ощущать. В его памяти всплывали различные эпизоды, в которых он предчувствовал исход событий, словно, зная наперед что произойдет.
- Я не смог найти себя, - сказал он, оправдываясь перед Учителем. – Я встречал и других, подобных мне и Ромулу. Я ощущал в них силу, они словно светились изнутри, а в себе этот Свет я найти не смог. Меня тяготило то, что я не могу умереть, что не могу жить как все те, кто меня окружает. Это угнетало, я искал, но не находил, пробовал снова и снова, сдавался, впадал в уныние, снова начинал искать.
Учитель опустил голову и покачал ею, тем самым упрекая ученика.
- Я подскажу тебе, но я не всегда смогу тебе помогать, - промолвил Учитель. – Тебе не нужны Вастьярги, они тебе не помогут. Иди на Восток, там ты найдешь старый гарнизон. Ты лекарь, который им понадобится. Ты знаешь, чего хочет Ромул, ты должен его остановить. Тьма все больше его затягивает, жажда власти туманит его разум. Ты не видел своего Света потому, что не подпитывал его, не делился им. Ты так и не осознал, что тебе было даровано. Делись Светом, сияй во мраке, разгоняя Тьму, ведь она сейчас нависла над Империей.
- Почему Вы помогаете, Учитель?
- Я даровал Ромулу силу, - отвечал Учитель. – Он не использует ее во благо, как и ты. Я знаю планы Ромула, другим я помочь не смогу. Отправляйся на Восток, найди гарнизон, дальше ты сам поймешь, как тебе поступить. Не давай Свету угаснуть, его легче поддерживать, чем заставить снова воссиять.
Учитель посмотрел Лиаму прямо в глаза. От этого взгляда ему стало не по себе. Этот взгляд и вопрошал и отвечал на все вопросы одновременно, этот взгляд он уже видел в тот момент, когда под ногами Учителя начинали плясать языки пламени. Где-то в груди он почувствовал тепло, которое жгучим потоком распространялось по всему телу, согревая и прогоняя холод, он почувствовал как в кончиках пальцев на руках и ногах снова начала пульсировать кровь.
- Учитель, как я найду тот гарнизон? – спросил Лиам.
- Снова вопросы, - недовольно ответил Учитель. – Иди на Восток, мимо не пройдешь. Научись слышать и слушать. Я понимаю, что у тебя множество вопросов ко мне, но ответить на все я не могу. Помнишь того старика в трактире? Ты зря его не послушал. Ты встретишь его и еще не раз. На Восток, иди на Восток.
Произнеся эти слова Учитель растворился, подобно утренней дымке, не оставив ни следа на снегу. Лиам огляделся, чтобы понять в какой стороне находится Восток. Чувствуя в себе прилив сил, он, не тратя время на размышления, отправился в путь, указанный Учителем. Не достигнув цели изначальной он обрел другую, к которой устремился. Теперь его путь лежал обратно, вниз к подножью гор. С каждым новым шагом он чувствовал, что силы возвращаются, что отступает холод. Снега становилось все меньше и меньше, вокруг все стремительно менялось, только небо над головой оставалось таким же необъятным и на расстоянии вытянутой руки.
Уже через несколько часов он оказался на тракте, у подножия горы, с которого виднелся гарнизонный замок. Увидев его, Лиам не мог понять, как он смог так быстро пройти столь не близкий путь, который должен был занять несколько дней.
- Спасибо, Учитель, - он поблагодарил Учителя за помощь.
Замок становился все ближе, дорожная пыль сменила снег под ногами. Он уже мог разглядеть караульных, стоящих у ворот. Спустя какое-то время он уже слышал крики командиров, муштрующих легионеров. Он видел и начинал ощущать свою новую цель.
Как и говорил Учитель, он представился лекарем и командир разрешил ему остаться при гарнизоне. От легионеров он узнал, что Император удивительным образом оправился от болезни, его наследник бежал из Столицы, и назревает борьба за трон.
- Учитель? – Лиам почувствовал его присутствие.
- Ты сделал все, как я сказал, - сказал Учитель, появившись за его спиной. – Больше не могу тебе подсказать. Здесь начинается твой новый путь. Останови Ромула.