Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Nissan ускоряет реформы: убытки в 27,7 млрд иен, масштабная экономия и ставка на новые модели к 2027 году

Nissan Motor Co., Ltd., несмотря на непростую экономическую ситуацию, продолжает реализовывать масштабную программу по оптимизации расходов и обновлению продуктовой линейки. За первую половину 2025 финансового года компания столкнулась с операционным убытком в размере 27,7 млрд йен, а чистые потери достигли 221,9 млрд йен. Основные причины — снижение доходов от дочерних предприятий, работающих по методу долевого участия, а также значительные затраты на реструктуризацию. Тем не менее, Nissan сохраняет устойчивую ликвидность: на начало марта автомобильный бизнес компании располагал 3,6 трлн йен, включая 2,2 трлн йен в виде денежных средств и их эквивалентов. Читать на сайте: Nissan ускоряет реформы: убытки в 27,7 млрд иен, масштабная экономия и ставка на новые модели к 2027 году В отчетном периоде глобальные продажи Nissan составили 1,48 млн автомобилей, что принесло выручку в 5,6 трлн йен. Средний курс валют за это время был на уровне 146 йен за доллар и 168 йен за евро. В Китае, где де

Nissan Motor Co., Ltd., несмотря на непростую экономическую ситуацию, продолжает реализовывать масштабную программу по оптимизации расходов и обновлению продуктовой линейки. За первую половину 2025 финансового года компания столкнулась с операционным убытком в размере 27,7 млрд йен, а чистые потери достигли 221,9 млрд йен. Основные причины — снижение доходов от дочерних предприятий, работающих по методу долевого участия, а также значительные затраты на реструктуризацию. Тем не менее, Nissan сохраняет устойчивую ликвидность: на начало марта автомобильный бизнес компании располагал 3,6 трлн йен, включая 2,2 трлн йен в виде денежных средств и их эквивалентов.

Читать на сайте: Nissan ускоряет реформы: убытки в 27,7 млрд иен, масштабная экономия и ставка на новые модели к 2027 году

В отчетном периоде глобальные продажи Nissan составили 1,48 млн автомобилей, что принесло выручку в 5,6 трлн йен. Средний курс валют за это время был на уровне 146 йен за доллар и 168 йен за евро. В Китае, где действует совместное предприятие, применяется метод долевого участия, что влияет на структуру отчетности.

Согласно обновленному прогнозу на весь 2025 финансовый год, Nissan ожидает, что общий объем продаж достигнет 11 трлн йен. Если не учитывать влияние тарифных ограничений, операционная прибыль должна выйти на уровень безубыточности. Однако с учетом тарифов возможен операционный убыток до 275 млрд йен. Прогноз по чистой прибыли пока не озвучен, поскольку программа Re:Nissan еще находится в стадии реализации и требует дополнительной оценки.

В рамках стратегии Re:Nissan компания активно внедряет меры по сокращению переменных и постоянных расходов. К 2026 году планируется снизить издержки на 500 млрд йен, из которых 200 млрд йен уже обеспечены за счет оптимизации производственных процессов и внедрения новых идей, не влияющих на качество и безопасность продукции. Только за первую половину года постоянные расходы удалось уменьшить на 80 млрд йен, а к концу года эта сумма должна превысить 150 млрд йен. К 2026 году экономия по постоянным затратам превысит 250 млрд йен. Параллельно идет реорганизация производственных мощностей: из семи запланированных площадок уже выбрано шесть, а трудозатраты на проектирование удалось снизить на 20% при целевом показателе в 12%. Также сокращается количество уникальных компонентов, что упрощает логистику и снижает себестоимость.

В числе дополнительных мер — продажа и последующая аренда головного офиса в Иокогаме. Это позволит высвободить средства для инвестиций в модернизацию производств и ускорить развитие новых направлений. При этом рабочие процессы и персонал останутся на прежнем месте благодаря долгосрочному договору аренды.

В ближайшие годы Nissan сосредоточится на пересмотре продуктовой стратегии и укреплении партнерских отношений. Уже сейчас новые модели, такие как Leaf и Rooks, вызывают интерес на рынке, а к 2027 году компания планирует вывести еще больше новинок. Главная цель — устойчивый рост за счет инноваций и предложения конкурентоспособных автомобилей на ключевых рынках.

Генеральный директор Иван Эспиноса отмечает, что, несмотря на сложности первой половины года, компания уверенно движется к восстановлению. Во втором полугодии предстоит преодолеть новые вызовы, однако дисциплина, концентрация и реализуемые меры должны привести к улучшению результатов. Nissan продолжит внедрять инновации, ускорять выпуск новых моделей и развивать технологии, чтобы укрепить свои позиции на мировом рынке.

Популярные статьи:

-2