К концу 1980-х хоррор оказался в кризисе. Серии про Джейсона и Фредди теряли популярность, причины были очевидны: студии штамповали однотипные сиквелы, а жанр слэшера скатывался в самопародию. Интерес зрителей падал, и хоррор нужен был новый импульс. Именно 1990-е дали жанру возможность перезапуститься. На первый план вышел психологический ужас, режиссеры начали работать с темами страха более тонко, появились новые иконы ужаса, а японский хоррор привнес собственный стиль, который оказался куда страшнее голливудского. Ниже пять картин, которые задали направление хоррору на годы вперед. На старте главной звездой фильма считалась Дрю Бэрримор. Именно поэтому ее убийство в первых минутах стало шоком и задало тон всему фильму. Зритель больше не мог предсказать, что случится дальше. Уэс Крейвен создал комбинацию метакомментария и полноценного ужаса. Персонажи обсуждают правила хоррора, а затем фильм демонстративно ломает эти правила. Это обновило слэшер, вернуло ему популярность и породил