Зачем читать эту статью? Чтобы быть в курсе и развивать своё бизнес-мышление и насмотренность.
Итак, начнем с денег: за последние четыре года доля заведений общепита в денежном выражении выросла с 72 до 74%. При этом, оборот традиционных ресторанов и кафе снизился на 2%, а фастфуд наоборот увеличил свою долю на 5%.
По данным исследования компании MarketProGroup, по итогам 2025 года рынок общественного питания в России может составить 4,2 трлн руб.
Почему общепит растет?
На него влияют изменения наших привычек: более интенсивный темп жизни, развитие внутреннего туризма и цифровизация ниши.
Интересно, что активно растут и крупные сети, и небольшие региональные, которые захватывают все новые территории. И многие из них, в частности, за счет цифровизации и персонализации. Они позволяют поддерживать лояльность и давать позитивные эмоции.
То есть человек ходит в те заведения, которые знает и выбирает те бренды, которые у него ассоциируются не только со вкусной едой, но и сервисом, необычной подачей и так далее.
В плане внутреннего туризма особенно выигрывают франчайзинговые сети, которые позволяют ходить в любимое заведение, где тебя узнают, хоть в Сочи или на Камчатке.
Тем самым франчайзинг – один из драйверов роста направления. И идеальное решение для тех, кто хочет войти в нишу, но ничего в ней не смыслит.
А если вернуться к финансам, то средний чек в заведениях 825 рублей, а рентабельность заведений 15 - 25 %, что значительно выше обычных инструментов для инвестирования.
Кстати, в этом сегменте, согласно трендам, бизнес будет укрупняться, и федеральные сети будут активно поглощать мелких игроков. А значит, франшиза — наиболее удачный вариант для старта.
Любите бизнес? Присоединяйтесь к DEAL.