Найти в Дзене

Юлия Высоцкая 12 лет живёт с дочерью в коме и удочерила ещё одну: «Мы будем бороться до конца»

Для Юлии Высоцкой и Андрея Кончаловского мир разделился на «до» и «после» в один момент. 12 октября 2013 года на юге Франции, где знаменитая семья отдыхала, произошла страшная автокатастрофа, навеки изменившая судьбу этих людей. Кончаловский управлял арендованным автомобилем, когда он потерял контроль, вылетел на встречную полосу и лобовым ударом столкнулся с другой машиной. Супруга Юлия практически не пострадала, сам режиссер получил только незначительные ушибы, но их 14-летняя дочь Маша, не пристегнутая ремнем безопасности, получила тяжелую черепно-мозговую травму. Ребенка срочно доставили на вертолете в реанимацию марсельской больницы. Вот уже 12 лет прошло с того дня. Маше уже 26, но она так и не пришла в сознание. За все эти годы семья практически не разговаривала о состоянии дочери — тема оставалась закрытой, болезненной. Однако совсем недавно Юлия Высоцкая решилась на откровенный разговор. В интервью актриса впервые подробно рассказала о жизни с дочерью в коме. «Мы попали в ав
Оглавление

Для Юлии Высоцкой и Андрея Кончаловского мир разделился на «до» и «после» в один момент. 12 октября 2013 года на юге Франции, где знаменитая семья отдыхала, произошла страшная автокатастрофа, навеки изменившая судьбу этих людей. Кончаловский управлял арендованным автомобилем, когда он потерял контроль, вылетел на встречную полосу и лобовым ударом столкнулся с другой машиной. Супруга Юлия практически не пострадала, сам режиссер получил только незначительные ушибы, но их 14-летняя дочь Маша, не пристегнутая ремнем безопасности, получила тяжелую черепно-мозговую травму. Ребенка срочно доставили на вертолете в реанимацию марсельской больницы.

Двенадцать лет в надежде и боли

Вот уже 12 лет прошло с того дня. Маше уже 26, но она так и не пришла в сознание. За все эти годы семья практически не разговаривала о состоянии дочери — тема оставалась закрытой, болезненной. Однако совсем недавно Юлия Высоцкая решилась на откровенный разговор. В интервью актриса впервые подробно рассказала о жизни с дочерью в коме.

«Мы попали в аварию. Маруся была не пристегнута на заднем сиденье и пострадала сильно, тяжело. Мы боремся. У нас идет жизнь, и мы будем бороться до самого конца. У меня прекрасная помощь. Есть медперсонал, который помогает очень серьезно в поддержании, в реабилитации, во всех делах... Прекрасные врачи наши. Мы все время пробуем что-то новое, но это нелегко»
-2

«Состояние комы неоднозначно, и у всех протекает по-разному. Бывают моменты, когда она со мной, бывает, что я ничего не понимаю. Вот вроде бы происходит что-то такое, чему мы очень радуемся. Ждем повторения, а его нет. Зато случается что-нибудь другое. Все идет… медленно».
«Я знаю только одно: нужно просто все время что-то делать. Ты не имеешь права руки опустить, зацикливаться на своем отчаянии. Надо обязательно работать. Работа для меня — это психологическая помощь, потому что я направляю весь свой раздрай куда-то, где я могу от него хоть ненадолго избавиться», — рассказала актриса.

В 2015 Маша приходила в сознание

С самого начала врачи были честны с семьей.

Юлия вспоминает их слова: «Нам с самого начала говорили, что восстановление будет очень и очень долгим. И это бесконечная работа — и Маши, и наша…»

Медперсонал, который оказывает поддержку дочери на протяжении всех этих лет, играет огромную роль в жизни семьи.

-3

Маша перенесла множество операций. В 2015 году дочь даже на время пришла в сознание, что позволило родителям надеяться на чудо. Ребенка удалось транспортировать из Франции в Россию, однако затем состояние снова ухудшилось, и она опять впала в кому. Врачи не дают однозначных прогнозов, но семья продолжает верить.

Интересно, что Высоцкая не ищет простых ответов на вопрос, почему это произошло. Она отказывается спрашивать себя «за что?» — этот вопрос приводит только в тупик. Вместо этого она предпочитает думать о «зачем?», ища в трагедии смысл и уроки.

-4

Как ни странно, спасением для Юлии становится работа. Она продолжает сниматься в фильмах, работает на телевидении, развивает свой кулинарный бренд.

Удочерение Сони

А потом произошло еще одно чудо. Четыре года назад Юлия Высоцкая и Андрей Кончаловский удочерили новорожденную девочку. Ее зовут Соня. Они забрали малышку, когда ей было всего девять дней.

Четыре года эта радость оставалась в семейном кругу — родители не афишировали событие в соцсетях, не рассказывали об этом в интервью.

«Мы часто думали о том, чтобы усыновить или удочерить кого-то. И вот недавно у нас появилось такое чудо — Соня. Соне четыре года. Мы сильно не прятались, но и не афишировали», — поделилась Юлия совсем недавно, раскрывая эту семейную тайну.

На вопрос о том, почему они решились на удочерение, особенно в таких непростых обстоятельствах, Юлия дала простой и мудрый ответ: «Дети не бывают чужими».

Появление Сони, как говорит сама Юлия, сделало ее спокойнее и рассудительнее. Маленькая дочка напомнила ей о том, что жизнь продолжается, что рядом с болью есть радость, что семья может расти и развиваться даже в тени трагедии.

-5

Дочка Маша, сын Петя и маленькая Соня — вот три причины, по которым Юлия и Андрей продолжают жить и работать. Трагедия, которая могла разрушить семью, напротив, сплотила ее. Супруги не собираются разводиться, несмотря на циркулирующие иногда слухи в СМИ. Они остаются вместе в этой непростой борьбе, и даже обвенчались в 2019 году.

«Жизнь как может идти — идет. Мы будем бороться до конца»
-6

Маша лежит в коме двенадцать лет. Но вокруг этого существует жизнь - с работой, с творчеством, с новой маленькой дочкой, с верой, которую не убить никакой трагедией.

Как вы думаете, откуда берутся силы у родителей, которые годами живут рядом с тяжёлой болезнью ребенка? Как думаете - у Маши есть шанс выйти из комы - или родители тешут себя несбыточными надеждами? Делитесь в комментариях!