Найти в Дзене
AUTOMPS

Focus не удался?

В пятницу компания Ford собрала последний экземпляр своей компактной модели на заводе в Германии. Это знаменует конец эпохи, ведь Focus выпускался 27 лет. В электронном письме, отправленном Motor1, менеджер по корпоративным коммуникациям Ford of Europe Фолькер Эйс поделился новостью: «Я могу подтвердить, что последний Focus был выпущен в пятницу, 14 ноября. Это был белый пятидверный хэтчбек». Focus — лишь один из нескольких автомобилей, производство которых в Европе прекратилось в последние годы. В 2023 году распрощались с Fiesta, а годом ранее был снят с производства Mondeo. В 2020 году было прекращено производство компактного Ka. Из-за этих решений в модельном ряду Ford больше не осталось обычных автомобилей, и теперь он состоит только из внедорожников и коммерческих транспортных средств. Но почему Ford отказался от такого количества важных моделей? В конце концов, продажи были не настолько плохими. В интервью журналу CAR Magazine, которое он дал чуть больше года назад, генеральный
Ford  Focus
Ford Focus

В пятницу компания Ford собрала последний экземпляр своей компактной модели на заводе в Германии. Это знаменует конец эпохи, ведь Focus выпускался 27 лет.

В электронном письме, отправленном Motor1, менеджер по корпоративным коммуникациям Ford of Europe Фолькер Эйс поделился новостью: «Я могу подтвердить, что последний Focus был выпущен в пятницу, 14 ноября. Это был белый пятидверный хэтчбек».

Focus — лишь один из нескольких автомобилей, производство которых в Европе прекратилось в последние годы. В 2023 году распрощались с Fiesta, а годом ранее был снят с производства Mondeo. В 2020 году было прекращено производство компактного Ka. Из-за этих решений в модельном ряду Ford больше не осталось обычных автомобилей, и теперь он состоит только из внедорожников и коммерческих транспортных средств.

Но почему Ford отказался от такого количества важных моделей? В конце концов, продажи были не настолько плохими. В интервью журналу CAR Magazine, которое он дал чуть больше года назад, генеральный директор Джим Фарли, по сути, сказал, что компания не зарабатывала на них достаточно денег. Норма прибыли была слишком низкой, чтобы оправдать дальнейшую разработку, хотя автомобили оставались достаточно популярными.

Мы всегда конкурировали в самом сердце рынка легковых автомобилей, что не очень хорошо сказывалось на продажах Mondeo, Focus и Fiesta. Они нравились многим покупателям, но никогда не оправдывали вложения капитала, в отличие от коммерческих автомобилей

Ещё более противоречивым было его предыдущее заявление:

«Мы уходим из бизнеса по производству скучных автомобилей и переходим в бизнес по производству культовых автомобилей».

Согласно данным, опубликованным Европейской ассоциацией автопроизводителей (ACEA), в конце 2015 года доля Ford на европейском рынке составляла 7,2 %. К сентябрю 2025 года она упала до 3,3 %. Теперь, когда Focus снят с производства, следует ожидать, что доля Ford ещё больше сократится.

Удивительно, что сборку последнего "Фокуса" не использовали в пиар целях, как это обычно делают. Так что на фото НЕ ТОТ САМЫЙ последний экземпляр, не обессудьте...

А что же у них есть культового? Мустанги да пикапы?