Найти в Дзене
Невская палитра

«Ботанический атлас»

Набор профессиональной художественной акварели «Белые ночи» «Ботанический атлас» - палитра оттенков, созданная для художников, практикующих или пробующих свои силы в жанре ботанической живописи. Набор создан для точного и детализированного изображения цветов и ботанических мотивов. Его палитра сочетает в себе все необходимые цвета для воссоздания живых, естественных оттенков, характерных для растений, цветов и их деталей. «Ботанический атлас» дает художникам возможность точно передать красоту растений, от нежных лепестков до сложных древесных структур, с максимальной детальностью и реалистичностью. Палитра набора: 100 Белила цинковые P.W.4 *** ◨ ∆ 214 Лимонная P.Y.3 *** □ ∆ 273 Изоиндолинон жёлтый P.Y.110 *** □ ▲ 396 Пиррол красный P.R.254 *** □ ▲ 609 Сиреневый хинакридон P.V.19 *** □ ▲ 628 Фиолетовый диоксазин P.V.23 *** □ ▲ 509 Ярко-голубая P.B.15:3 *** □ ▲ 524 Индантреновый синий P.B.60 *** □ ◮ 274 Титанат хрома жёлтый P.Br.24 *** ■ ◮ G 408 Умбра жженая P.Br.7 *** ◨∆ G 840 Нейтраль

Создать карусель
Создать карусель

Набор профессиональной художественной акварели «Белые ночи» «Ботанический атлас» - палитра оттенков, созданная для художников, практикующих или пробующих свои силы в жанре ботанической живописи.

Набор создан для точного и детализированного изображения цветов и ботанических мотивов. Его палитра сочетает в себе все необходимые цвета для воссоздания живых, естественных оттенков, характерных для растений, цветов и их деталей.

Создать карусель
Создать карусель

«Ботанический атлас» дает художникам возможность точно передать красоту растений, от нежных лепестков до сложных древесных структур, с максимальной детальностью и реалистичностью.

Палитра набора:

100 Белила цинковые P.W.4 *** ◨ ∆

214 Лимонная P.Y.3 *** □ ∆

273 Изоиндолинон жёлтый P.Y.110 *** □ ▲

396 Пиррол красный P.R.254 *** □ ▲

609 Сиреневый хинакридон P.V.19 *** □ ▲

628 Фиолетовый диоксазин P.V.23 *** □ ▲

509 Ярко-голубая P.B.15:3 *** □ ▲

524 Индантреновый синий P.B.60 *** □ ◮

274 Титанат хрома жёлтый P.Br.24 *** ■ ◮ G

408 Умбра жженая P.Br.7 *** ◨∆ G

840 Нейтральный тинт P.Y.154 P.R.255 P.B.60 *** □ ▲

839 Перилен зелёный P.Bk.31 *** ◨ ▲

«Ботанический атлас» состоит 11–ти монопигментных красок и 1–го составного оттенка 840 Нейтральный тинт, с их помощью легко добиться точности и выразительности при создании ботанических натуралистических работ. Все оттенки, входящие в состав набора, обладают максимальной светостойкостью – это обеспечивает долговременную сохранность цвета в готовых работах. Каждый оттенок, от ярких до глубоких, продуман и предназначен для сложных смесей, тонких лессировок и детальной работы с цветом.

Создать карусель
Создать карусель

Одной из главных особенностей оттенков акварели, входящих в состав набора «Ботанический атлас», является возможность работы в технике лессировки. Акварелист, нанося тонкие красочные слои на поверхность бумажного листа, достигает глубины и интенсивности цвета изображения:

  • пигменты не теряют своей яркости и стойкости к смыванию с бумаги при многократном наложении слоев;
  • такой подход к работе с красками дает художнику возможность работать в мягких, плавных переходах, которые идеально подходят для ботанической и натуралистической живописи.

На иллюстрации приведены оттенки набора в послойном несении, от самого легкого до плотного слоя. Под 100 Белила цинковые нанесен черный фон – для наглядности уплотнения красочного слоя:

Создать карусель
Создать карусель

Из ограниченной палитры набора можно получить все необходимые в ботанической живописи оттенки, смешивая цвета на палитре: монопигментные составы акварели позволяют делать это с легкостью.

Ведь в ботанической акварели точность цвета и деталировки изображения играют решающую роль.

Знакомство с набором начинается с таблицы смесей, это может быть структурированная схема смесей или свободные мазки исходных и смесевых оттенков.

На иллюстрации приведен пример таблицы смесей. Пролистнув изображение вправо, можно увидеть разнообразие смесей набора, выполненных в более свободной манере.

В набор не вошли готовые зеленые цвета. Зеленые оттенки листвы и стеблей легко получить, смешивая цвета, входящие в палитру набора:

  • смешивая желтые и синие оттенки, можно раскрыть разнообразие ярких зеленых цветов, от теплых до холодных;
  • добавление 100 Белил цинковых придает зеленым смесям холодные оттенки цвета эвкалипта и голубых елей. Эти смеси отлично подходят для изображения хвойных деревьев и зелени, создавая насыщенные и холодные зеленые оттенки, с легким дымчатым налетом;
  • смеси желтых оттенков набора с 839 Периленом зелёным позволяют создать палитру натуральных оттенков зеленого цвета разной теплохолодности.
Создать карусель
Создать карусель

На иллюстрации приведен пример работы с таблицами смесей и поиском оттенков свежей зелени молюцеллы. Три цвета 214 Лимонная P.Y.3 *** □ ∆524 Индантреновый синий P.B.60 *** □ ◮839 Перилен зелёный P.Bk.31 *** ◨ ▲ позволяют воспроизвести все цветовые нюансы растения.

Создать карусель
Создать карусель

214 Лимонная P.Y.3 *** □ ∆ - один из оттенков, использованных в создании иллюстрации:

  • лессировочный цвет, который раскрывает свежие и легкие оттенки желтого;
  • идеально подходит для изображения весенних цветов: нарциссы, мимоза и примула;
  • создает яркие и чистые желтые тона, которые можно использовать для экзотических соцветий;
  • в смесях с другими цветами набора 214 Лимонная добавляет яркость и чистоту.

На следующей иллюстрации: пять цветов, входящие в состав набора «Ботанический атлас», раскрываются богатством и теплом цветка подсолнуха:

  • смеси 396 Пиррола красного P.R.254 *** □ ▲ и 273 Изоиндолинона жёлтого P.Y.110 *** □ ▲ с 609 Сиреневым хинакридоном P.V.19 *** □ ▲ - в оттенках бутона;
  • смеси 839 Перилена зелёного P.Bk.31 *** ◨ ▲ и 214 Лимонной P.Y.3  *** □ ∆ - в оттенках зелени.
Создать карусель
Создать карусель

Ведущую роль в этой палитре смесей играет 273 Изоиндолинон жёлтый P.Y.110 *** □ ▲:

  • теплый золотистый лессировочный оттенок акварели , устойчивый к смыванию, идеально подходит для изображения ярких летних цветов;
  • отлично передает теплые золотистые и оранжевые тона подсолнуха и календулы;
  • в смеси с 396 Пирролом красным создает роскошные алые тона;
  • подходит для передачи оттенков бутонов бахчевых растений, например, кабачков, и помогает создать насыщенные желто-оранжевые цвета- от самых легких до более глубоких и интенсивных.
  • в смеси с холодной гаммой набора открывается лессировочными оттенками природной коричневой и болотно-зеленой гаммы.
Создать карусель
Создать карусель

396 Пиррол красный P.R.254 *** □ ▲ помогает создавать как нежные, так и яркие, насыщенные, холодные и теплые красные цвета:

  • лессировочный, устойчивый к смыванию оттенок акварели;
  • этот насыщенный ягодный красный оттенок с холодным подтоном можно ассоциировать с малиной, алыми маками и другими красными цветами и ягодами;
  • он хорошо передает сочность, яркость и глубину красных оттенков;
  • прозрачность оттенка позволяет создавать многослойные акварельные эффекты;

На иллюстрации выше приведены:

  • смеси 396 Пиррола красного P.R.254 *** □ ▲ и 273 Изоиндолинона жёлтого P.Y.110 *** □ ▲ с 609 Сиреневым хинакридоном  P.V.19 *** □ ▲ в оттенках бутона тюльпана.

В следующей иллюстрации соцветия гортензии ведущую роль играют смеси 609 Сиреневого хинакридона P.V.19 *** с 628 Фиолетовым диоксазином P.V.23 *** □ ▲ и 524 Индантреновым синим P.B.60 *** □ ◮ в оттенках цветка и смеси 839 Перилена зелёного P.Bk.31 *** ◨ ▲ и 214 Лимонной P.Y.3 P.Y.3 *** □ ∆ в оттенках зелени гортензии.

Создать карусель
Создать карусель

609 Сиреневый хинакридон P.V.19 *** □ ▲

  • лессировочный, устойчивый к смыванию оттенок акварели;
  • он напоминает цвета нежных весенних цветов: крокусы, клематисы и примулы, а также роскошные сиреневые розы;
  • Сиреневый хинакридон отлично подходит для передачи оттенков сиреневых и фиолетовых лепестков- от бледных до насыщенных холодных оттенков.

628 Фиолетовый диоксазин P.V.23 *** □ ▲

  • устойчивый к смыванию, лессировочный оттенок акварели;
  • подходит для создания цветов с фиолетовыми тонами: виола, гортензия, сирень и флоксы;
  • фиолетовый диоксазин дает насыщенные, темные фиолетовые оттенки, которые раскрываются в акварельной технике, напоминая оттенком бутоны бородатых ирисов;
  • он помогает создавать бархатистые полутона, добавляя глубину и сложность в изображения фиолетовых и сиреневых цветов.

Палитра голубых оттенков набора раскрывается в иллюстрации с дельфиниумом. Смеси 509 Ярко-голубой P.B.15:3 *** □ ▲ и 524 Индантренового синего P.B.60 *** □ ◮ с 628 Фиолетовым диоксазином P.V.23 *** □ ▲- в оттенках соцветия, смеси 839 Перилена зелёного P.Bk.31 *** ◨ ▲ и 214 Лимонной P.Y.3 P.Y.3 *** □ ∆ - в оттенках зелени дельфиниума:

Создать карусель
Создать карусель

509 Ярко-голубая P.B.15:3 *** □ ▲

  • лессировочный оттенок, устойчивый к смыванию;
  • чистый голубой оттенок, идеально подходящий для изображения весенних цветов: мускарики, васильки и ирисы;
  • Яркая голубая открывает чистые, яркие голубые тона;
  • помогает создавать прозрачные оттенки, которые идеально подходят для работы с легкими, воздушными цветами.

524 Индантреновый синий P.B.60 *** □ ◮

  • наиболее глубокий синий лессировочный цвет в акварели;
  • этот оттенок идеально подходит для изображения таких темных, насыщенных цветов, как акониты, дельфиниумы, бархатистые анемоны.

100 Белила цинковые P.W.4 *** ◨ ∆ - важная составляющая в палитре набора. Полупрозрачный оттенок, идеально подходящий для создания точных, нюансированных смесей.

Этот цвет позволяет добиться мягких, почти невидимых переходов и является незаменимым для смешивания с другими цветами, особенно в создании светлых оттенков и для деталировки.

Белила цинковые, благодаря своей полупрозрачности, идеально подходят для создания в смесях оттенков, близких по звучанию к кобальту и церулеуму.

Белила открывают всю гамму небесно-голубых и кобальтовых тонов, которые напоминают цветы незабудки, колокольчики и нигеллу дамасскую.

Эти смеси дают мягкие и спокойные оттенки синего, с тонкими переходами от светлых до более насыщенных голубых и лазурных цветов:

Создать карусель
Создать карусель

Также 100 Белила цинковые идеально подходят для осветления уже выполненных участков работы - это важно для начинающих художников. Ботаническая акварель – сложная кропотливая техника, построенная на послойном нанесении красочных слоев. Если в процессе работы художник «перетемнит» участок изображения, внести правки будет легко тонким слоем 100 Белил цинковых.

Создать карусель
Создать карусель

На иллюстрации справа приведен пример послойного нанесения 100 Белил цинковых на выкраску среднего тона 524 Индантренового синего. Левая часть выкраски – средний тон 524 Индантренового синего в чистом нанесении, полоса внизу нанесена с добавление воды.

Кроме этого, с помощью 100 Белил цинковых легко создавать эффект припыленных и опушенных стеблей и листьев. На иллюстрации приведена палитра смесей цветка стрелиции. Смеси 273 Изоиндолинона жёлтого P.Y.110 *** □ ▲ с 396 Пирролом красным P.R.254 *** □ ▲628 Фиолетовым диоксазином P.V.23 *** □ ▲ и 524 Индантреновым синим P.B.60 *** □ ◮ в оттенках соцветия, смеси 839 Перилена зелёного P.Bk.31 *** ◨ ▲ и 214 Лимонной P.Y.3 *** □ ∆ в оттенках стебля.

100 Белила цинковые нанесены верхним слоем для передачи припыленности стебля стрелиции:

Создать карусель
Создать карусель

Особого внимания в наборе заслуживает 840 Нейтральный тинт P.Y.154 P.R.255 P.B.60 *** □ ▲. Обладая нейтрально серым тоном и идеально ровным красочным слоем, независимо от плотности его нанесения – 840 Нейтральный тинт помогает в работе над изображением белых соцветий.

Создать карусель
Создать карусель

Также 840 Нейтральный тинт позволяет менять насыщенность оттенков набора в смесях на палитре акварелиста, не меняя их теплохолодность. На иллюстрации приведены смеси, сделанные на палитре: базовый тон остаётся таким же по теплохолодности, меняется лишь степень насыщенности цвета. При этом прозрачность и устойчивость к смыванию остаются неизменными. Этот прием используется в ботанической живописи (ботанические атласы):

Создать карусель
Создать карусель

Набор включает в себя два оттенка с легкой грануляцией красочного слоя:

  • они подходят для создания текстурных и древесных фактур одревеснелых веток, луковиц цветов, орехов и шишек;
  • грануляция позволяет передать легкую шероховатость поверхности – это делает изображение более объемным и натуралистичным.

274 Титанат хрома жёлтый P.Br.24 *** ■ ◮ G:

  • плотный оттенок акварели с деликатной грануляцией, который идеально подходит для создания текстурных эффектов, изображения сердцевинок цветов, или сложных древесных фактур.

408 Умбра жженая P.Br.7 *** ◨∆ G:

  • полупрозрачный оттенок с деликатной грануляцией, идеально подходящий для изображения чашечек луковичных растений и темных древесных тонов;
  • Умбра жженая создает в смесях теплые, мягкие коричневые оттенки;

Этот цвет отлично подходит для передачи землистых и природных тонов, добавляя изображению натуральность.

Создать карусель
Создать карусель

На иллюстрации приведены смеси насыщенных оттенков набора с 839 Периленом зелёным – 12-м оттенком набора.

839 Перилен зелёный P.Bk.31 *** ◨ ▲ :

  • насыщенно-бархатный темный оттенок в плотном слое нанесения, идеален для прорисовки тычинок маков и анемонов;
  • раскрывается в прохладных зеленоватых тонах в лессировочном слое;
  • Перилен зеленый помогает добавить глубину и сложность в работу с темными, насыщенными оттенками;
  • позволяет создавать натуральные оттенки зелени: от легких светлых стеблей тюльпанов - до насыщенных листьев пионов и гортензии.
Создать карусель
Создать карусель

Набор профессиональной художественной акварели «Белые ночи» «Ботанический атлас» может быть интересен как начинающим, так и практикующим художникам.

Для начинающих акварелистов этот набор:

  • помогает уверенно осваивать ботанические техники и послойную детализированную живопись;
  • дает возможность учиться точно передавать оттенки и текстуры;
  • позволяет работать со смесями чистых монопигментных цветов и добавлять выразительные текстурные эффекты — чтобы цветочные образы получались убедительными и максимально реалистичными.

Для профессионалов – это:

  • высокое качество пигментов и возможность работы в смесях со множеством оттенков, близких к натуре;
  • возможность для работы с тонкими переходами, мягкими лессировками и глубокими, выразительными слоями акварели;
  • 5 оттенков набора – Новинки художественной акварели «Белые ночи»,  пополнившие палитру в 2025 году.
Создать карусель
Создать карусель

Иллюстрация к набору выполнена прекрасным художником акварелистом Светланой Лансе. Подробнее о работе над иллюстрацией читайте в статье «Иллюстрации в деталях» - это интересно.

Набор художественной акварели «Белые ночи» «Ботанический атлас» —создан для художников, стремящихся к достоверности в изображении цветов и растений, с ним каждый цветок оживает в акварели.

В создании иллюстраций к статье использованы:

  • Набор профессиональных художественных акварельных красок «Белые ночи» «Ботанический атлас».
  • Бумага для акварели 100% хлопок, 185 г/м² и 300 г/м²