Найти в Дзене
SEO PRO Деньги

Убийца ПФ в Яндекс

На прошлой неделе был на мероприятии SEOWORK для клиентов и партнёров. Сейчас дома уже. Что обсуждали на мероприятии: 💡 Обновлённый функционал платформы, а именно: · Отслеживание ИИ-блоков · Товарных ответов · Динамических мест на выдаче В октябре на Оптимизейшн Стас уже выступал с этими темами, но сейчас рассказал про новый общедоступный функционал — аналитику и отслеживание в свежей версии SEOWORK. Как сейчас выглядит выдача по ecom-запросам: 1️⃣ Первые экраны — спецразмещения и галереи 2️⃣ Вторые — ИИ-ответы, динамические места и товарные блоки 3️⃣–6️⃣ — классические «ретро-ссылки» (наш любимый ТОП-10) Накрутка ПФ в Яндексе работает всё хуже с каждым кварталом: – закрывают прокси, – усиливают антифрод, – снижают прямое влияние ПФ на выдачу. Экономика накрутки рушится — у кого-то уже два года, у кого-то месяц назад, а у кого-то перестанет сходиться завтра. Максимум, чего реально можно добиться — ТОП-5 среди ретро-ссылок, но это уже 3–6 экраны, где CTR минимален 📉 На фоне этого:

На прошлой неделе был на мероприятии SEOWORK для клиентов и партнёров. Сейчас дома уже.

Мероприятие SEOWORK 11.11.2025
Мероприятие SEOWORK 11.11.2025

Что обсуждали на мероприятии:

💡 Обновлённый функционал платформы, а именно:

· Отслеживание ИИ-блоков

· Товарных ответов

· Динамических мест на выдаче

В октябре на Оптимизейшн Стас уже выступал с этими темами, но сейчас рассказал про новый общедоступный функционал — аналитику и отслеживание в свежей версии SEOWORK.

Как сейчас выглядит выдача по ecom-запросам:

Схема выдачи по ecom запросам
Схема выдачи по ecom запросам

1️⃣ Первые экраны — спецразмещения и галереи

2️⃣ Вторые — ИИ-ответы, динамические места и товарные блоки

3️⃣–6️⃣ — классические «ретро-ссылки» (наш любимый ТОП-10)

Теперь немного про ПФ

Накрутка ПФ в Яндексе работает всё хуже с каждым кварталом:

– закрывают прокси,

– усиливают антифрод,

– снижают прямое влияние ПФ на выдачу.

Экономика накрутки рушится — у кого-то уже два года, у кого-то месяц назад, а у кого-то перестанет сходиться завтра.

Максимум, чего реально можно добиться — ТОП-5 среди ретро-ссылок, но это уже 3–6 экраны, где CTR минимален 📉

На фоне этого:

Появляются динамические места — где вполне законно можно купить первые позиции:

👉 вторые экраны,

👉 адекватные цены,

👉 плюс кэшбэк для бизнеса в виде бесплатных кликов 💰

Логичный вывод: зачем тратить больше и рисковать санкциями (которых уже нет), если можно законно конкурировать на втором экране меньшим бюджетом?

Инструмент пока освоили не все, но тенденция очевидна.

SEOWORK прогнозирует, что трафик от динамических мест скоро составит от 50% до 80%. Бюджеты будут перетекать туда 💫

Полагаю, что со временем классический контекст исчезнет из выдачи — останется «платная органика» в формате динамических мест. На моё предложение на БДД 2025 «Когда уже Яндекс сделает выдачу полностью платной?», Миша Сливинский ответил: «Это моя мечта».

Так что ждем и изучаем нового убийцу ПФ.🔥

Не стесняйтесь комментировать и не забывайте подписываться и читать меня в на Дзене, группе VK, Youtube, Rutube, блоге VC и на моем ТГ канале "SEO PRO Деньги".