Найти в Дзене
Максим Носко

Тест-драйв Атома: увидел вживую, поездил и делюсь впечатлениями

Про Атом говорят уже несколько лет, и, конечно, я давно слежу за проектом. Прежде всего как ценитель всего российского, ну и не без интереса со стороны потенциального будущего покупателя. Интересно в Атоме то, что разработан он российской компанией практически с нуля: свой дизайн, своя электрика и электроника, своя компоновка сидений с распашными дверями без стойки — в общем, пусть я всегда скептически отношусь к подобной самобытности (так как это увеличивает сроки появления первого продукта на рынке), но к разработчикам отношусь с большим уважением. И когда появилась возможность поездить на машине будущего за рулём — с радостью согласился на тест-драйв. Тест-драйв был на московской картинг-трассе ЦТВС. Жаль, конечно, что это была дорога для картинга длиной около километра, но было, тем не менее, интересно. Сразу скажу, что модель, которую дали на убой тест-драйв блогерам является ранней и сделана была ещё до запуска конвейера. Конечно, первое, что поражает — это полностью электричес
Оглавление

Про Атом говорят уже несколько лет, и, конечно, я давно слежу за проектом. Прежде всего как ценитель всего российского, ну и не без интереса со стороны потенциального будущего покупателя.

Интересно в Атоме то, что разработан он российской компанией практически с нуля: свой дизайн, своя электрика и электроника, своя компоновка сидений с распашными дверями без стойки — в общем, пусть я всегда скептически отношусь к подобной самобытности (так как это увеличивает сроки появления первого продукта на рынке), но к разработчикам отношусь с большим уважением.

И когда появилась возможность поездить на машине будущего за рулём — с радостью согласился на тест-драйв.

Тест-драйв был на московской картинг-трассе ЦТВС. Жаль, конечно, что это была дорога для картинга длиной около километра, но было, тем не менее, интересно.

Сразу скажу, что модель, которую дали на убой тест-драйв блогерам является ранней и сделана была ещё до запуска конвейера.

Видео

Впечатления по итогам тест-драйва

Двери

Конечно, первое, что поражает — это полностью электрические двери. Они чертовски классные: нажимаешь, и оно открывается. Задние двери открываются назад из-под передних (передняя дверь для этого немного открывается), что выглядит фантастически.

Отдельно хочу отметить, что двери повышают эргономику: сел за руль, нажал на тормоз — и водительская дверь закрылась. Потянул пассажирскую дверь на себя — она сразу поняла намёк, и плавно закрылась. Да, не беззвучно, но комфортно, тут ничего не скажешь.

При этом, двери в Атоме имеют механические рычаги открывания, в том числе задние, в отличие от, например, дверей-убийц Теслы.

Планшет

Планшет, который в современном автомобиле не менее важное, чем двигатель или коробка, в Атоме всего один и расположен на руле. И это, конечно, крайне удивительно, что и крутится он тоже с рулём. И через планшет в Атоме настраивается практически всё, включая, например, положение кресла. Неинтуитивно, но, в целом, почему бы и нет)

Казалось бы, столь новое решение должно быть неудобным, но мне так не показалось: если подумать, то планшет нужен как раз на "прямых" колёсах, а не в повороте. При парковке, колёса я тоже возвращаю в ровное положение. Разве что при манёврах в тесном пространстве планшет может пригодиться во время поворотов, но тут вся надежда на проекционный дисплей.

Да, проекционный дисплей на данном экземпляре не работал, но по заявлениям компании, использоваться он будет больше как "планшет", чем как маленький экранчик приборной панели. Например, на нём будет выводиться карта. Надеюсь, что и изображения с камер — тоже.

Компоновка и обзор

Сразу скажу, что я люблю просторные автомобили, сам езжу на внедорожнике длиной 4.7 и высотой 1.8 метра, и если длину эту я бы чуть сократил, то высоту — никогда. Габариты Атома — 4.0 и 1.6 м соответственно.

Когда садишься в Атом — компактные размеры и жёсткий минимализм создают ощущение тесноты и ограниченности обзора. Хоть потолок достаточно высокий, но вот зеркало заднего вида на уровне глаз, на мой взгляд, может мешать обзору, если сидеть удобно, с прямой спиной, по крайней мере, с моим ростом в 180 см.

Заднего ряда это тоже касается. Да, необычная задняя дверь спасает, но задние сидения задвинуты назад, словно в багажник, а толстая задняя дверь создаёт эффект окошка-иллюминатора, сдвинутого вперёд относительно головы пассажира. Стоит ли говорить, что, в таком случае, багажнику оставлено ещё меньше места...

Да, на первом месте безопасность, и такая компоновка, со стойкой, встроенной в заднюю дверь, безопасна при столкновении, но комфорта захотелось большего.

Итоги

Не буду касаться вопроса необходимости электромобилей в целом — их доля растёт как в России, так и в Китае (а эти рынки как раз и рассматривают разработчики Атома для будущих продаж).

Выскажу своё мнение, да, очень субъективное — машина интересная, технологичная, но излишне минималистичная, и, по моим ощущениям, слишком маленькая.

Наука
7 млн интересуются