Найти в Дзене

Как запугивание влияет на психосексуальное развитие ребёнка

Запугивание в вопросах сексуальности наносит долговременные «раны» психике ребенка. Его последствия могут влиять на самооценку, отношения, и здоровье ребенка в будущем. ❓Почему так? 1. Формируется устойчивая связь «Сексуальность, секс, интерес к этому = стыд, вина и опасность» Мозг ребёнка в моменты сильных эмоций создаёт прочные нейронные связи. Это генетически заложенная программа выживания: всё что опасно - нужно накрепко записать и избегать. Когда тему мастурбации или секса преподносят через запугивание, в психике формируется «естественные потребности/любопытство → ужас, стыд, деструктивная вина». Ребёнок учится не управлять своей энергией, а бояться её, подавлять или скрываться. Чувство стыда/своей неправильности/плохости и «грязности» сопровождает любое проявление сексуальности, даже во взрослом возрасте в браке. 2. Разрушается базовое доверие к телу и его сигналам Тело ребёнка подаёт естественные сигналы: возбуждение, удовольствие, любопытство. Запугивание учит его тому, что э

Запугивание в вопросах сексуальности наносит долговременные «раны» психике ребенка. Его последствия могут влиять на самооценку, отношения, и здоровье ребенка в будущем.

❓Почему так?

1. Формируется устойчивая связь «Сексуальность, секс, интерес к этому = стыд, вина и опасность»

Мозг ребёнка в моменты сильных эмоций создаёт прочные нейронные связи. Это генетически заложенная программа выживания: всё что опасно - нужно накрепко записать и избегать.

Когда тему мастурбации или секса преподносят через запугивание, в психике формируется «естественные потребности/любопытство → ужас, стыд, деструктивная вина».

Ребёнок учится не управлять своей энергией, а бояться её, подавлять или скрываться. Чувство стыда/своей неправильности/плохости и «грязности» сопровождает любое проявление сексуальности, даже во взрослом возрасте в браке.

2. Разрушается базовое доверие к телу и его сигналам

Тело ребёнка подаёт естественные сигналы: возбуждение, удовольствие, любопытство.

Запугивание учит его тому, что эти сигналы - предатели, враги, которые ведут к болезни и позору, формированию плохой личности.

Вместо того чтобы узнавать и принимать своё тело, ребёнок учится с ним бороться.

Это прямой путь к психосоматике: тревожным расстройствам, неврозам навязчивых состояний, проблемам с мочеполовой системой (как отголосок постоянного напряжения в тазовой области).

3. Ребенок не может обратиться за помощью, остается в одиночестве

Ребёнок, напуганный «страшными последствиями», никогда не придёт к родителю с вопросом или проблемой.

Он остаётся один на один со своим стыдом, страхом и возбуждением, которое непонятно куда девать. Он будет скрывать, маскировать, уходить в себя.

В случае реальной проблемы (воспаление, навязчивое поведение, сексуализированное внимание со стороны взрослых) он не обратится за помощью, потому что боится быть осуждённым и наказанным.

4. Искажается представление о здоровье и болезни

Запугивание создаёт в голове искажённую карту рисков.

Ребёнок может панически бояться безобидных вещей (например, случайной эрекции). И одновременно недооценивать реальные опасности (например, риск ИППП при незащищённом контакте, потому что всё внимание занято «ужасами онанизма»).

5. Переносятся во взрослую жизнь искаженные модели

Даже если молодой человек получит дополнительную информацию, травмы, которые стали рамками мышления и прогнозами мозга, будут работать автоматически.

Импотенция, аноргазмия, вагинизм часто имеют корни не в физиологии, а в психологических блоках, установленных в детстве через страх и стыд.

Близость, доверие, открытость требуют умения расслабиться и быть собой. Как можно расслабиться с партнёром, если глубоко внутри сидит установка, что твоя естественная сексуальность - нечто постыдное и опасное?

И всё это работает помимо твоей воли!

Постоянная тревога, ипохондрия, ощущение себя «грязным» или «неправильным» - частые спутники людей которых запугивали в детстве.

6. Разрушается эмоциональная связь с родителем

Запугивание - это эмоциональное насилие, даже если родитель руководствуется «благими намерениями». Ребёнок чувствует, что его самый близкий человек не поддерживает его в чём-то очень глубоком и личном, является источником угрозы и осуждения. Это подрывает базовое доверие не только к родителям, но часто и к другим людям, и к миру.

❓Что же делать, если вы понимаете вред запугивания, но не знаете, КАК по-другому? Если вас воспитывали именно через страх и стыд, и у вас нет здоровых моделей из детства?

На курсе «Психосексуальное воспитание от 0 до 18» я даю вам конкретную, работающую альтернативу.

Вы научитесь говорить с ребенком на сложные темы спокойно и уверенно, без страха и стыда.

Сможете сформировать у ребенка прочный фундамент нравственности и ответственности, и при этом здоровое отношение к себе и своему телу.

Дадите ребенку не страх и стыд, а инструменты: управления своими желаниями, распознавания опасностей, понимания своего тела.

Станете для своего ребенка тем самым доверенным взрослым, к которому он придет с ЛЮБЫМ вопросом и проблемой, а не будет скрывать их из-за страха осуждения.

Не воспитывайте детей страхами своего детства. Дайте им опору в виде знаний и доверия. Приходите на курс «Психосексуальное воспитание от 0 до 18»

http://psihoseksualnoe-vospitanie.tilda.ws/