Подарки бывают разные, это всегда небольшая инвестиция в другого, но не всегда подарок является материальным благом. Желать получать подарки не является признаком меркантильного отношения, это абсолютно нормальное явление.
В статье не пойдёт речь о плохом финансовом положении, когда человек банально не может этого сделать. В этом никакого вопроса нет. Нет возможности, точка. Дискуссия будет о тех, кто в общем-то может, но не делает этого.
Желать подарков меркантильно?
С детства мы привыкли, что нам дарят подарки просто так. Вот приехал далёкий родственник, привез шоколадку, вот новый год — лисичка передала сладости, вот день рождения — родители дарят ту самую желанную игрушку.
Однако с возрастом ценник на подарки растёт, люди постепенно отказываются от этих жестов, боясь, что их будут использовать. Хотя суть подарка в добровольном желании и намерении сделать приятно, а не обязательно улучшить чью-то жизнь или решить чью-то проблему.
Жизнь ребёнка от куклы лучше не станет, но видеть его радость приятно. Он не наживётся на ней, не продаст её, его капитал не увеличится. Жизнь женщины от цветов лучше не станет, но ей будет приятно. Вряд ли она их перепродаст или откроет цветочный бизнес. Её капитал не увеличится. Люди стали забывать, что такое подарки и зачем их дарят.
Всё-таки меркантильность подразумевает желание "нажиться" на другом, стать богаче за счёт другого. При этом другой за человека не считается, он воспринимается исключительно как источник ресурса, и больше никак. Если есть эмоциональная связь и чувства, меркантильности быть не может. Это взаимоисключающие ситуации.
Не меркантильно желать получать подарки, меркантильно не желать больше ничего, кроме них.
Если долго в отношениях с мужчиной, а он ничего не дарит
Если вы сами на это согласились с самого начала, к сожалению, ожидать, что что-то изменится не приходится.
Девушки, женщины, дамы — если мужчина чего-то не делал с самого начала отношений, он и не начнёт. Значит, нет этого в его привычке, в его воспитании, мироощущении. Сколько не проси, не требуй, не умоляй, не объясняй, не доказывай.
Есть мужчины, для которых ухаживать за женщиной в порядке вещей, при чем ухаживать за любой, как со стариками и детьми. Уступать им места в транспорте, пропускать вперёд в помещение, придерживать дверь, дарить цветы на свидании, угощать.
Есть мужчины, для которых каждая взрослая женщина как мать, а молодая как сестра, а младшая как дочь. Мужчины, которые защищают и дарят блага. Увы, но мужчина либо воспитан так, либо нет. Этому не научить, этого не объяснить на пальцах, к этому невозможно призвать.
Вы можете сообщить своему мужчине, что для вас важен такой жест, как подарок. Сформулируйте сами: каких конкретно вы хотите подарков? Может вам нравятся подарки своими руками, творческие, рисунки, открытки, картины, книги своими руками? Может вам нравятся цветы? Если мужчина говорит, что они быстро завянут, это не проблема — есть сухоцветы, они могут стоять долго.
Любящий вас мужчина обязательно услышит вас.
Что если на первом свидании мужчина ничего не дарит
Речь не о дорогих подарках, а о символических жестах ухаживания: цветы, такси, ресторан.
Если речь идёт о первом свидании, некоторые мужчины предпочитают "не тратить впустую", поскольку им неизвестно будет ли второе свидание. Такие мужчины привыкли отдавать власть женщине — пусть она решает, от неё зависит будет продолжение у отношений или точка. Хотя на самом деле в паре людей двое, и власть есть у обоих в равной степени.
С таким подходом безусловно шансы на второе свидание у них падают и они чаще слышат отказы, получается самосбывающееся пророчество. Они не вкладываются в женщину, которую только встретили, а женщина видит мужчину, который боится, что его обманут, оставят ни с чем. Ничто так не выдаёт бедность, как скупой страх "потерять" свои пожитки.
Это уже опускает мужчину в глазах женщины. Не потому что он беден, а потому что руководствуется страхом, тревогой. Он идёт по пути наименьшего сопротивления, а это не вызывает уважения ни у кого вне зависимости от пола.
Иллюзия, что в отношениях вообще есть что-то выгодное
Тем не менее, для некоторых мужчин здесь всё кажется логичным. Если воспринимать женщину как экономический проект, а не человека, если строить с ней рыночные отношения, по принципу 50\50, записывать каждый рубль. Только вот женщина — не бизнес-проект. Люди, повидавшие жизнь знают — семья история вообще не про выгоду ни для кого.
Ребёнка рожать — навсегда потерять здоровье, воспитывать его и содержать — вкладывать ресурс, который вам никогда не воздастся, работать над отношениями — сложно и горько, расставаться — горько, хоронить близких — бесконечно тяжело и больно.
Если для мужчины главное побольше унести денег в могилу, а не завести счастливую семью, продолжить свой род —по сути сделать то, что делали все его предки — не надо ему помогать в этом. Отношения выгодными не бывают, они бывают или приятными или неприятными. Чувства и эмоции не цель существования, а сопутствующий бонус к жизни.
Если идти глубоко в философию, то в жизни в целом никаких выгод нет, потому что мы всё равно все умрём и наше имущество тленно, обречено исчезнуть также, как и мы. Жизнь это бесконечный убыток, трата времени, здоровья, денег. В сущности мы не владеем ничем, даже собственной жизнью, она может оборваться в любой момент по независящим от нас причинам.
Заключение
Реальность такова, что отношения неизбежны, а их единственный безусловный плюс — любовь, радость, чувства, эмоции. Ребёнок не даёт родителям материальных благ, но его любят несмотря ни на что.
Подарить цветы — это не одарить материальным благом, как и покормить в ресторане или вызвать такси в дождь. Это забота или жест ухаживания, который делается людьми из благих побуждений, намерений и чувств. Если мужчина этого не делает, он не обязательно беден, но духовно точно скуп.
Пусть экономит свои гроши, трясется перед женщинами в ужасе, что останется ни с чем. Ищите того, кто смел, для кого вы не торговое предприятие, для кого вы женщина, которую хочется радовать.
Читайте также:
***
Благодарю за подписку на канал, донаты, комментарии, репосты и рекомендации друзьям, коллегам и близким.