Здравствуйте, дорогие читатели. Честно говоря, когда я увидел новость о том, что на сцену Мариинского театра вышел робот-дирижёр, я на секунду подумал, что перепутал зал с выставкой достижений народного хозяйства. Зрители в зале сидели так тихо, что было слышно, как у кого-то на балконе скрипнул стул. На сцене — бездушная машина. В оркестровой яме — живые люди. А впереди — мощнейший «Танец рыцарей» Прокофьева. Картина, достойная фильма о конце света. Но это был не фильм. Это была наша новая реальность. И у меня до сих пор один вопрос: а нам оно надо? Если бы это происходило где-нибудь на модном техно-фестивале, никто бы и бровью не повёл. Но Мариинка... Это же не просто театр. Это святое место. Сцена, на которой выросла вся наша оперная и балетная школа. Место, где гений Гергиева сиял ярче, чем все софиты. И вот туда, на эту сцену, выходит робот, неловко поднимает свою механическую руку и начинает «дирижировать». Я не хочу говорить, что это кощунство. Но ощущения, мягко говоря, странн
Робот вышел на сцену Мариинки — и тут началось. Заменит ли железяка живого дирижёра?
17 ноября17 ноя
371
3 мин