Найти в Дзене
VZё ясно

Война и немцы

"Война между Россией и НАТО может начаться до 2029 года, заявил министр обороны Германии Борис Писториус в интервью Frankfurter Allgemeine Zeitung. «Мы всегда говорили, что это может произойти в 2029 году. Однако сейчас есть и те, кто считает, что это возможно уже в 2028 году, а некоторые военные историки и полагают, что мы провели последнее мирное лето», — заявил политик." О том, что в немцах сидит жажда реванша, я впервые задумалась еще в 2012, когда переехала жить в Германию. Тогда об этом еще не принято было говорить. Но ощущения никто не отменял. Интуиция? Шестое чувство? Не знаю, как это объяснить. В те времена связи между Россией и ФРГ были весьма прочные… Но в воздухе витало предчувствие войны. Во-первых, не было позитивной информации о России в СМИ. Наша страна очернялась не только немцами, но и самими русскими в Германии. Либералы-русофобы с российским гражданством регулярно мелькали на местном ТВ, и вы понимаете, о чем они говорили. Населению внушали мысль, что народ в Росс

"Война между Россией и НАТО может начаться до 2029 года, заявил министр обороны Германии Борис Писториус в интервью Frankfurter Allgemeine Zeitung. «Мы всегда говорили, что это может произойти в 2029 году. Однако сейчас есть и те, кто считает, что это возможно уже в 2028 году, а некоторые военные историки и полагают, что мы провели последнее мирное лето», — заявил политик."

О том, что в немцах сидит жажда реванша, я впервые задумалась еще в 2012, когда переехала жить в Германию. Тогда об этом еще не принято было говорить. Но ощущения никто не отменял. Интуиция? Шестое чувство? Не знаю, как это объяснить. В те времена связи между Россией и ФРГ были весьма прочные… Но в воздухе витало предчувствие войны.

Во-первых, не было позитивной информации о России в СМИ. Наша страна очернялась не только немцами, но и самими русскими в Германии. Либералы-русофобы с российским гражданством регулярно мелькали на местном ТВ, и вы понимаете, о чем они говорили. Населению внушали мысль, что народ в России категорически не согласен с государственной политикой, с действиями нашего президента и вот-вот должна грянуть новая революция. В это же время и на нашем телеке царствовали «эксперты» из Германии, которые задавали русофобский тон. Кстати.

Во-вторых, я читала Ремарка, который много писал о состоянии немецкого общества до Великой Отечественной войны. Под ружье тогда народ толкала нищета, безысходность. И в десятых годах в Германии уже начались сокращения пособий, рост налогов, удорожание жизни.

В-третьих, массивное нагнетание страха. Глобальное потепление. Мигрантский кризис. Рост преступности. Коронавирус, который просто снёс крышу многим немцам. Испуганной толпой легко манипулировать, управлять.

В-четвертых, типично немецкая борьба с любым инакомыслием, да просто – со свободным мышлением. Репрессии всех, кто осмелиться задуматься. Кто осмелиться задать вопрос… Немцы очень организованная нация. Нация солдат, без раздумий вопящих «Яволь!»

Об этих причинах я писала с 2012-го года, предчувствуя войну с Германией. А как началась СВО, меня поразила сплоченность, полное, оголтелое, непрошибаемое единомыслие немцев, которые все, как один, встали против России. Хотя многие из них слово «Донбасс» тогда услышали впервые, да и об Украине почти ничего не знали. Как сказал мне один общественник тогда: «До войны я и не догадывался, какая Украина прекрасная, богатая, развитая страна и как много она значит для немцев!»
Гостеприимство Германии по отношению к беженцам из Украины меня тоже шокировало. Реально, бюргеры были готовы отдать последнее. И я поняла: они не столько украинцам помогают. Они от души, искренне помогают врагам России. Это был какой-то массовый порыв-психоз: всё и все на поддержку Украины!

Зеленский тогда для них стал не просто народным героям. Он для атеистической Германии стал новым символом всего самого лучшего, новым святым. И даже сейчас, когда немецкие СМИ вдруг стали писать о коррупции в правительстве Украины, святошу-Зеленского выставляют скорее жертвой его вороватого окружения.
Смешно, парадоксально, нужно всего лишь чуть-чуть подумать, чтобы понять сущность его режима. Но немцы категорически отказываются мыслить. Нет у них никакого когнитивного диссонанса по поводу коррупционной страны.

Есть в немецком языке такая пословица: «Если государство приказало тебе отрубить палец, будь ему благодарным за то, что оно не отрубило тебе руку». Это пословица без юмора, в немецком мышлении она весьма позитивна. Вопрос «зачем рубить палец?» не поднимается, он в принципе невозможен. «Es muss so sein» - так должно быть. Или еще более категорично – es soll – так должно.

Борьба с Россией – в подсознании немцев. Прошито под коркой. Не изменить. Можно, конечно, объяснить это нашими огромными размерами, ископаемыми, я в этом не сильна. Моё объяснение – на уровне менталитета. Русские для немцев – люди преступно свободные. Недисциплинированные. Наша широта души, наш полёт мысли, наше «докопаться до сути», наша вольность, внутренние качества, наш генетический код противоречат немецкому восприятию жизни, их основам. Для них этот взрыв мозга. Это им настолько непонятно, что они воспринимают нас как нечто опасное и враждебное. На уровне инстинктов.

Приведу пример. Когда немец заселяется в новую квартиру, он первым делом устанавливает противопожарную сигнализацию. Без нее он не чувствует себя спокойно. И без массы страховок тоже. И личное. Как-то, году в 2013-м, я оказалась на каком-то немецком сабантуе, где проводились всякие мастер-классы. И вот – мастер-класс по рисованию. Стоят столы, на них цветные карандаши, дети что-то рисуют, учителя их контролируют. Вдруг сломался грифель у карандаша. А точилки нет под рукой! Учителя и организаторы – в панике. Ищут точилки, ругаются, что не предусмотрели наличие точилок. А рядом – кафе. На столиках стоят столовые приборы. Подхожу, беру первый попавшийся нож и ножом чиню сломавшийся карандаш. В детстве мы все так делали. Немцы – в шоке и ужасе. Я – преступница! Разорвала шаблоны! Использовала столовый нож для очинки карандаша! Немыслимо! Нет такого закона, чтобы столовым ножом чинить карандаши! Нет такого правила. Нельзя так! «Какой пример вы подаете детям? – ополчились на меня все, - Дети это увидели, могут попытаться сделать так же и обязательно порежутся! Вы учите их рисковать своей жизнью! Это может привести к многочисленным жертвам!» А у нас и консервные банки ножами открывают… Об этом немцам лучше не заикаться. Мы для них тут - абсолютные самоубийцы.

Недавно в блоге одной украинской беженки в ФРГ прочитала еще более вопиющую историю. Вместе с детьми в школе она делала снежинки из бумаги на Рождество. И показала, что можно сложить сразу несколько листов и сделать за раз стазу несколько снежинок. Немцы об этом не знали, этого не было в их методичках и инструкциях. Таких примеров – масса. Им не понять нас. Им даже пытаться нас понять – опасно. Поэтому не стоит лелеять надежду на то, что можно что-то объяснить, аргументировать, доказать.

Туда, где все квадратно до миллиметра, не лезьте со своим овалом.

И напоследок. Я очень люблю немецкую литературу и искусство, которые закончились в сороковых. После войны (спасибо армиз) культура Германии была практически ликвидирована, потому что безграмотной толпой управлять легче. О Ремарке и Гессе в ФРГ никто не знает. Выросло несколько поколений, чьей вершиной культурного развития является «Астерикс и Обеликс» и «Микки Маус». Это к вопросу о тех, с кем нам предстоит воевать…