Найти в Дзене
Мотоцикл JAWA 1980 vs 2025

Часть 10. Электрика или муки выбора…

Всем доброго времени суток, товарищи! Давно не было от меня вестей и вот это время пришло. Уже начались работы по переоборудованию проводка и электроприборов на 12-вольтовую схему питания. К счастью, с проводкой особо мучаться не пришлось, она была собрана из 2-х разных кусков родной проводки с небольшими доработками, добавлена кнопка и реле аварийного света (нужная вещь в современном мире). Сама проводка была проложена относительно быстро в штатном месте. Провода на поворотниках были доработаны добавлением провода массы (так как на 6В масса шла через раму и являлась частой проблемой тусклого накала лампы), в нашем случае это всё будет работать ярко и без проблем. Благо заводом-изготовителем Ява в конструкции поворотников предусмотрено подключение этого провода массы клеммой. Пульты управления на руле также являются родными, более современными,чем железные от ранних моделей Ява 634. Внешне они мне нравятся, да и других просто не было). Заказана кнопка включения и выключения аварийк

Всем доброго времени суток, товарищи! Давно не было от меня вестей и вот это время пришло. Уже начались работы по переоборудованию проводка и электроприборов на 12-вольтовую схему питания. К счастью, с проводкой особо мучаться не пришлось, она была собрана из 2-х разных кусков родной проводки с небольшими доработками, добавлена кнопка и реле аварийного света (нужная вещь в современном мире).

Сама проводка была проложена относительно быстро в штатном месте. Провода на поворотниках были доработаны добавлением провода массы (так как на 6В масса шла через раму и являлась частой проблемой тусклого накала лампы), в нашем случае это всё будет работать ярко и без проблем. Благо заводом-изготовителем Ява в конструкции поворотников предусмотрено подключение этого провода массы клеммой.

Original . Made in Chzechoslovakia.
Original . Made in Chzechoslovakia.

Как раз в родном патроне есть клемма для провода массы .
Как раз в родном патроне есть клемма для провода массы .
Примерка
Примерка

Пульты управления на руле также являются родными, более современными,чем железные от ранних моделей Ява 634. Внешне они мне нравятся, да и других просто не было). Заказана кнопка включения и выключения аварийки, она в пути из Китая.

-5
-6
Кнопка аварийки будет такого плана.
Кнопка аварийки будет такого плана.

На вопрос почему я выбрал 12-вольтовую систему, а не родную на 6 В, ответ будет очевидный: простая, удобная в обслуживании, нет проблем с поиском 6В ламп на освещение, подсветку и поворотники. Ближний и дальний свет в разы ярче, а это, на минуточку, наша с вами безопасность на дороге. Более того, есть возможность для модификации, установки светодиодных ламп, которые долговечнее, меньше излучают тепла, ну и минимальное токопотребление.

Плавно подходим к другой части электрики, к зажиганию, так сказать, основной пуско-зарядной системы нашего с вами двигателя. Именно здесь и возникли те самые муки выбора.

Почему муки? Да потому что двигатель Явы 634 требует доработки для внедрения 12-вольтового питания в некоторых случаях, либо кромсания проводов родной проводки для внедрения других видов зажигания.

Итак, мы имеем 3 вида системы зажигания:

  1. Родное кулачковое зажигание с генератором от Явы 638 на 12 вольт, из необходимого - переходная планшайба под этот генератор. По сути, всё просто, НО… Но заключается, что в правой крышке двигателя придется пилить технологическое отверстие или прорез для того, чтобы всё это уместилось (по причине увеличенного генератора).
Так выглядит правая крышка от Чезет 472,6 под 12 вольтовый генератор
Так выглядит правая крышка от Чезет 472,6 под 12 вольтовый генератор

2.CDI электронное зажигание (в моем случае - комплект от скутера, рабочий или нет, не знаю) любезно предоставили. Тут в теории встает оно без проблем, не препятствует ничему в крышке, но… Блин, куда же без «НО»… Здесь есть необходимость доработки целиковой проводки.

-10

3. Тоже электронное, ток из подручных средств и запчастей от «Автоваза»

Недостаток один: всё громоздкое и надо придумать, где это всё размещать. Ну и шанс, что многие вещи могут у вас валяться под рукой, если вы владелец Жигулей).

-11

Мозги кипят от всего происходящего, но мы, не теряя драгоценного времени, провели другие работы, о которых я вам расскажу далее.

Все мелочевочные работы, а также замена цепи и прокладок, уже выполнены! И даже пришла левая крышка двигателя с выходом под тахометр, но пока не установлена (но я вам обязательно ее покажу).

Соответственно, пока я думаю, что с чем и как быть дальше, с вами в этой части моего повестования буду прощаться. Всем спасибо, что читаете и ставите лайки). Берегите себя и не болейте! Сейчас то самое время, когда можно незаметно подхватить всякую хворь.
До новых встреч на канале!