Китайская ассоциация пассажирского автотранспорта (CPCA) отчиталась: за январь–сентябрь в Россию отправлено 357 700 готовых автомобилей — это минус 58% к прошлому году. Россия больше не главный рынок экспорта для Китая: Мексика — 410 700 машин, ОАЭ — 367 800. РФ опустилась на третье место. Для сравнения с предыдущими периодами. До начала СВО, в 2021, китайские марки продали в России 115 700 авто (около 7% рынка). Затем начался резкий рост: экспорт в РФ — 163 000 (2022), ≈950 000 (2023), 1,158 млн (2024). В 2023-м продажи китайских брендов в РФ превысили 500 000 и приблизились к 50% доли. В 2025-м картина развернулась: за январь–сентябрь продажи китайских независимых брендов — 576 000 (почти вдвое меньше год к году), общий рынок РФ — 1,014 млн (−25%). Корректировки в таможенном оформлении стали одним из ключевых факторов. С осени 2023 коммерческий утильсбор повышался несколько раз. Ценовое преимущество импортёров оказалось сведено к минимуму. Высокая ключевая ставка привела к дорогим ав
−58% за год: Россия потеряла статус главного рынка для китайского автопрома
17 ноября17 ноя
180
2 мин