Найти в Дзене
МОСИНЖПРОЕКТ

Как строили метрополитены мира: Мекка

Линия метро Аль-Машаэр Аль-Мугаддаса или Линия метро Священных мест находится в городе Мекка Саудовской Аравии и используется для перевозки паломников между горой Арафат, Муздалифой и Миной. В настоящее время это второй метрополитен на Аравийском полуострове после Дубайского. Наземная линия протяженностью 18,1 км с 9 станциями была построена китайской компанией CRCC за 22 месяца, а при пересчете сроков с учётом местных религиозных традиций — за 16 месяцев. Линия была открыта 13 ноября 2010 года к хаджу 1431 года, который проходил с 25 по 29 ноября. Целью ее строительства стало уменьшение заторов на дорогах во время хаджа. По оценкам проектировщиков она заменила 53 тыс. автобусов и обеспечила более безопасное и комфортное паломничество. Во время проведения хаджа 2011 года линия перевезла более 3,95 млн пассажиров, что сделало её самой загруженной линией метро в мире. Каждый поезд из 12 вагонов перевозит 3 тыс. пассажиров, интервал движения поездов 2,5 мин. В часы пик линия работает по р

Линия метро Аль-Машаэр Аль-Мугаддаса или Линия метро Священных мест находится в городе Мекка Саудовской Аравии и используется для перевозки паломников между горой Арафат, Муздалифой и Миной. В настоящее время это второй метрополитен на Аравийском полуострове после Дубайского.

-2

Наземная линия протяженностью 18,1 км с 9 станциями была построена китайской компанией CRCC за 22 месяца, а при пересчете сроков с учётом местных религиозных традиций — за 16 месяцев.

-3

Линия была открыта 13 ноября 2010 года к хаджу 1431 года, который проходил с 25 по 29 ноября. Целью ее строительства стало уменьшение заторов на дорогах во время хаджа. По оценкам проектировщиков она заменила 53 тыс. автобусов и обеспечила более безопасное и комфортное паломничество. Во время проведения хаджа 2011 года линия перевезла более 3,95 млн пассажиров, что сделало её самой загруженной линией метро в мире.

-4

Каждый поезд из 12 вагонов перевозит 3 тыс. пассажиров, интервал движения поездов 2,5 мин. В часы пик линия работает по расписанию «группового челнока», которое используется для движения поездов «B», «C» и «D» с тремя станциями отправления и тремя станциями прибытия на каждой священной территории.

-5

Это позволяет одновременно заполнять три поезда на одном участке из трёх станций и перемещать их вместе. Обратное движение осуществляется по тому же пути, а второй путь используется отдельно для увеличения пропускной способности в два раза, в отличие от обычного двустороннего движения метрополитена. Чтобы увеличить пропускную способность, после заполнения первой группы из 3 поездов заполняется вторая группа, а затем по каждому пути одновременно движутся 6 поездов. В результате 12 поездов с пассажирами совершают поездку за 30 минут.

В августе 2012 года правительство Саудовской Аравии объявило о планах строительства в Мекке в течение 10 лет еще четырех линий метрополитена общей протяженностью 188 км с 87 станциями.

Линия А должна была пересечь Мекку с юга на северо-восток.
Линия B обеспечит прямое сообщение между Миной и Меккой.
Линия C соединит Арафат и Мину с западной стороной Мекки и продолжится на северо-запад.
Линия D пересечет Мекку с юга на запад.

Планировалось что строительство начнется в 2015 году, затем оно было перенесено на 2016 год, но с тех пор так и не началось.

Фото: Wikimedia Commons