Найти в Дзене
Хочу на Чукотку!

Гоша и журавлики

2001 год. Весна, Открытие весенней охоты. Ну раз открытие – надо ехать. Весенняя охота строгая. Сто раз перед выстрелом подумаешь, если ты не браконьер. Ну, открытие, так открытие. Вперед и с песней. Весенняя тундра – особый кайф. Природа просыпается. Каждая травинка начинает жизнью дышать. А я в конторе привязан намертво. Весь день как та белка в колесе. Хорошо открытие в субботу утром. Ну вот я в пятницу вечером, не заходя домой, прямо из конторы звоню двум иультинским ребятам, таксующим в Анадыре (это сейчас концентрация такси на душу населения на Чукотке выше небес, а тогда сложно с этим было). Говорю, пацаны, езжайте до конторы, там загружаем меня, остальных ребят дальше по городу догрузим и в тундру. Подскакивают, мне загрузиться секунды две. Стартуем. По пути на Ленина заскакиваем за Гошей. Суперский тундровик, строитель по профессии. Именно он придумал и «керосинки», на которых пол Анадыря стоит, и детсад в Иультине спроектировал. Гениальный человек. А он прилично старше меня.

2001 год. Весна, Открытие весенней охоты. Ну раз открытие – надо ехать. Весенняя охота строгая. Сто раз перед выстрелом подумаешь, если ты не браконьер. Ну, открытие, так открытие. Вперед и с песней. Весенняя тундра – особый кайф. Природа просыпается. Каждая травинка начинает жизнью дышать.

А я в конторе привязан намертво. Весь день как та белка в колесе. Хорошо открытие в субботу утром. Ну вот я в пятницу вечером, не заходя домой, прямо из конторы звоню двум иультинским ребятам, таксующим в Анадыре (это сейчас концентрация такси на душу населения на Чукотке выше небес, а тогда сложно с этим было). Говорю, пацаны, езжайте до конторы, там загружаем меня, остальных ребят дальше по городу догрузим и в тундру.

Подскакивают, мне загрузиться секунды две. Стартуем. По пути на Ленина заскакиваем за Гошей. Суперский тундровик, строитель по профессии. Именно он придумал и «керосинки», на которых пол Анадыря стоит, и детсад в Иультине спроектировал. Гениальный человек. А он прилично старше меня. Зрение уже не то. Ну да бог с ним, по пути захватываем остальных.

Подъезжаем к бывшим «дачам» (сейчас там вообще ничего живого не осталось). Раскидываемся из машин и прямо сразу, прямо на месте, хлоп и куропатка летит, вскидываюсь, шлеп, и не беря ни единого патрона, прыгаю за ней с дороги. А там снега у обочины метра полтора за зиму намело. А курица ранена, прыгает по полметра, а я в снегу по уши никак ее догнать не могу и добить нечем. В общем, пролез я по снегу метров 10 и понял, что это голяк последний.

-2

«Охоты суть поймешь тогда, когда пройдешь неоднократно, надежды полный путь туда и горемычный путь обратно». Ушла курица. Не догнал я ее. И только я, с языком на плече, вываливаюсь на дорогу, тут Гоша прямо с бедра вскидывается в пол оборота и хлоп… другая куропатка, прямо влет, с 30 метров, от бедра, из нарезного СКСа, влёт. Никогда ничего подобного не видел. Вы знаете, как куропатки летают? Непредсказуемо. Их траектория, что тот безумный криворукий чёрт пописал, вообще куда попало.

Ну есть курица и хорошо. Идем дальше по дороге, ну не по снегу же шкрябаться. И тут Гоша опять вскидывается. Вдоль дороги. Я прямо офигел, я там даже не вижу ничего, а он уже выцеливает. Да что за фигня, дай мне хоть увидеть, кого ты там целишь. Сзади по его стволу примерно прикидываю направление и охреневаю… не, не так… Охреневаю, вот как. Там метрах в 300 мужики палатку поставили и кушать на костре рядом готовят. Только успеваю с криком «А-А-А!!!» руками долбануть по его стволу вниз. Пуля с пронзительным «бзынь» сначала бьется о камни в дороге, а потом уходит куда-то в небо. «Гоша, ну возьми бинокль, вперед глянь, а!?» Гоша, поднося бинокль: «блин…, а я-то подумал, толи журавлики, толи гуси…».

А мужики ведь даже не поняли, как близко смерть прошла. Потом Гоша только с хорошей оптикой охотился))).

Царство ему небесное, несколько лет назад инфаркт его забрал. Хороший человек был.

Не забывайте ставить лайки и подписывайтесь на наш Дзен.Канал Хочу на Чукотку!

Наш сайт: visitnord.ru