Найти в Дзене

Chery продолжает покорять сердца по всему миру.

Chery продолжает покорять сердца мира : как китайский автопроизводитель завоёвывает глобальный рынок За последние два десятилетия автомобильный бренд Chery совершил впечатляющий рывок от локального китайского производителя до значимого игрока на международной арене. Сегодня автомобили Chery можно встретить на дорогах более чем 80 стран, а объёмы экспорта стабильно растут. Разберёмся, в чём секрет успеха компании. Истоки роста Основанная в 1997 году в городе Уху (провинция Аньхой), компания Chery начинала с лицензионного производства моделей SEAT Toledo. Уже в 2001 году состоялся первый экспорт в Сирию — скромные 10 автомобилей стали началом глобальной экспансии. Ключевыми вехами стали: 2003 год — выход на рынки Ближнего Востока и Латинской Америки; 2006 год — первые продажи в России; 2011 год — запуск производства в Бразилии; 2020‑е годы — активное продвижение в Европе и Австралии. Формула успеха Что позволило Chery вырваться в лидеры китайского автопрома? 1. Инвестиции в R&D.Компан

Chery продолжает покорять сердца мира

: как китайский автопроизводитель завоёвывает глобальный рынок

За последние два десятилетия автомобильный бренд Chery совершил впечатляющий рывок от локального китайского производителя до значимого игрока на международной арене. Сегодня автомобили Chery можно встретить на дорогах более чем 80 стран, а объёмы экспорта стабильно растут. Разберёмся, в чём секрет успеха компании.

Истоки роста

Основанная в 1997 году в городе Уху (провинция Аньхой), компания Chery начинала с лицензионного производства моделей SEAT Toledo. Уже в 2001 году состоялся первый экспорт в Сирию — скромные 10 автомобилей стали началом глобальной экспансии.

Ключевыми вехами стали:

2003 год — выход на рынки Ближнего Востока и Латинской Америки; 2006 год — первые продажи в России; 2011 год — запуск производства в Бразилии; 2020‑е годы — активное продвижение в Европе и Австралии.

Формула успеха

Что позволило Chery вырваться в лидеры китайского автопрома?

1. Инвестиции в R&D.Компания располагает одним из крупнейших в Китае научно‑исследовательских центров с ежегодными вложениями в разработку свыше $1 млрд. Это позволяет создавать собственные платформы и технологии, а не копировать чужие решения.

2. Глобальная адаптация. Для каждого региона предлагаются модели с учётом местных требований:

в Европе — акцент на экономичность и экологичность (гибриды и электромобили);

в Латинской Америке — усиленная подвеска для плохих дорог;

в России — морозостойкие комплектации с подогревом всего, что только можно.

3. Ценовая политика. При сопоставимом качестве Chery предлагает цены на 15–25 % ниже европейских и японских аналогов.

4.Дизайн‑революция.Сотрудничество с экс‑дизайнерами BMW и Mercedes‑Benz (например, Джеймсом Хоупом) принесло плоды: современные модели выглядят не хуже премиальных конкурентов.

Технологические прорывы

В арсенале Chery:

собственная платформа T1X для кроссоверов с модульной архитектурой;

гибридные системы i-HEC с КПД двигателя до 43 %

электромобильная платформа E0X с запасом хода свыше 750 км

система полуавтономного вождения LION 5.0 с распознаванием дорожных знаков и адаптивным круиз‑контролем.

Рыночные достижения

По итогам 2024 года

экспорт превысил 500 000 автомобилей (рост на 32 % к 2023 году);

доля в европейском сегменте SUV достигла 4,7 %

в России продано более 100 000 машин (второе место среди иностранных брендов);

в Мексике Chery стал первым китайским брендом, вошедшим в топ‑5 рынка.

Взгляд в будущее

Стратегия Chery до 2030 года включает:

увеличение доли электромобилей до 50 % в общем объёме продаж;

запуск производства в ЕС (рассматриваются площадки в Италии и Венгрии);

разработку автономного транспорта 4‑го уровня для каршеринга;

расширение сети зарядных станций в партнёрстве с Shell и Ionity.

Почему это важно?

Успех Chery — не просто история одного бренда. Это пример того, как:

китайская промышленность перешла от копирования к инновациям;

развивающиеся рынки могут конкурировать с автогигантами Запада;

глобализация создаёт новые центры автомобилестроения.

Сегодня Chery — это не «бюджетный китаец», а серьёзный конкурент с амбициями глобального лидера. И если тенденции сохранятся, через 5–10 лет мы можем увидеть его в топ‑10 мировых автопроизводителей.