Мужчины, немедленно вытащили стол так, чтобы все расселись за него, только не Тонг. Он, как заколдованный качался, потом порывисто встал и направился вслед за женщинами.
Трой усадил его на диван.
– Остановись, влюблённый! Давай думать, как девчонок вывести из-под удара, – дрен волновался. – Парни, присоединяйтесь, или вы не знаете своих гатанги, ведь они опять первыми полезут. Тонг, приходи в себя, у тебя светлая голова, думай, как их обезопасить. Нужны свежие идеи! У меня их нет.
– Небеса, я не могу без Мейт! Это же её я видел в своих снах, – возбуждённо шептал ему Тонг. – Как же я раньше, ривх редкостный, не понял? Я же всех всегда сравнивал с ней, с её умом, красотой. Это же она моя мечта!
– Моя мать говорит, что часто из-за деревьев леса не видно, – усмехнулся Трой. – Итак, как нам закрыться от них? Начнем с этого. Вы же понимаете, невозможно жить с обнаженными мыслями! Это и глупо, и вредно!
– Ничего не получится, – зевая, произнёс Норм. – Особенно сейчас. Эх, дрен! Надо было научиться делать шторочку, как говорила Васька, и потихонечку, а так бесполезно. Они и сейчас нас слышат.
– Шторочку? Глупости! Вот смотри. Я не хочу, чтобы нас они слышали! – надменно усмехнулся дрен и почувствовал тёплое прикосновения сестры.
– Ну, уж нет! Это работает против всех, кроме нас.
– Кира! – завопил Трой. – Ну, Кирюха!
– А что Кира? – засмеялась его сестра.
– Мало я тебя в детстве лупил! Вечно лезешь, куда не просят.
– Как это лезешь?!
– Парни, значит, нужно будет использовать обычные блоки, которые пригодны в этом случае, – вздохнул Трой. – Давайте попробуем их сделать автоматическими под контролем уровня некоторых гормонов. Подумайте, каждый для себя. Так начали! Да, только не те, что были раньше, они их уже знают.
Все гатанги сосредоточенно ставили барьеры и удовлетворённо ухмыльнулись, услышав сердитые голоса женщин.
– Получилось! Теперь не проконтролируют! – прогудел Норм.
– М-дя… И что это было? Вот когда вы тут лежали и блаженно улыбались? – спросил взволнованный Фар, который угрюмо анализировал всю информацию, имеющуюся в его памяти о дренах. – Что? Я нигде не читал о таком.
Гатанги дружелюбно посмотрели на его озадаченное лицо. Фар не уставал удивлять их. Он легко отказался казалось бы от профессии целителя, отрастил вторую косу, но тем не менее все время заботился о их здоровье. Они знали, что почти все целители города советуются с ним, но из-за козней Службы Безопасности делают это незаметно, во время обедов в ресторане. Их непокорные гатанги не смели ему перечить, да и сами парни часто пользовались его советами. Вот и теперь Трой, считая, что так и нужно, отчитался перед ним. Было в их целители нечто, что делало его старшим среди них.
– Мы научились по-другому объединять сознание. Васька – гений! Нам теперь не нужен контакт для этого. Да и расстояние играет небольшую роль, если мы на земле, – Трой обнял свою Златовласку и прижал к себе.
– Вы теперь открыты для удара, – расстроился Фар.
– Нет! Мы построили хорошую защиту, заодно и против того вируса, под действие которого попали Дарс и Ксюша. Нам не надо теперь ставить половину известных блоков, достаточно нашего желания, – довольно ухмыльнулся Трой
– И это всё Васька? – протянул в сомнении Фар.
– Конечно, – заулыбался Трой. – Знаешь, какая она, моя «Плюшка»?! Сказочная колдунья. Вот!
– Что ты врёшь, как не стыдно? – одёрнула его Василиса, которая притащила поднос, заставленный вазами с фруктами и соками. – Я даже не имела представления, что ты делал. Я только показала, как бабушка учила меня защищаться, и где энергию брать.
– Фу ты – ну ты! – отмахнулся Трой и засмеялся.
В это время сетиль принесли подносы, заставленные бокалами, приборами, блюдами с мясом и пирогами, и стали сервировать стол.
– Фар! Помоги нам разобраться! – позвала Мейт. – Здесь непромышленные залежи стинка и меди, и это кто-то использует.
– Молодец! Это поэтому у растений запах был иной, – пробормотал Тонг и порозовел, так как его мыслей коснулась струя нежности от Мейт.
– Помните, тогда силт Дарса обнаружили, что стинк усиливает и изменяет свойства сока цветов Це? – задумчиво пробормотала Гесс.
Тонг отнял у Мейт поднос и поставил на стол. Силт, потирая руки, расположился вокруг стола, а Мейт заметила:
– Я не слышала о том, что существуют какие-то эффекты негативного воздействия от такого сочетания.
Тонг принялся методично целовать лицо Мейт, та закрыла глаза и боялась пошевелиться, счастье её было таким ярким, что все заулыбались. Трой стукнул Тонга по затылку, и гатанги захихикали.
Дверь хлопнула.
Вошедший Лиин проговорил:
– Я тут слышал про стинк и медь. Хочу добавить такого сочетания нигде нет в Европе кроме Северного Сулла, – он остановился и посмотрел на всех. – А к чему вы это?
– Ах, да-а! Я совсем забыла! – хлопнула себя по лбу Кира, и, подойдя к Лиину, и быстро нажала на какие-то точки у него на голове, тот замер.
Трой весело улыбнулся и шагнул к Лиину.
– Правильно, ты у меня умница! Я бы ещё сто лет сомневался, – Трой впился зубами в яремную вену Лиина и, наглотавшись его крови долго смотрел ему в глаза, потом спохватившись поднёс свою руку с вскрытой веной к его губам.
Кира опять что-то нажала, и к Лиину вернулась способность двигаться, и он сделал несколько глотков крови Троя.
Василиса хохотнула.
– А всё-таки я права! Ты же возвращаешь добро в этом случае.
Трой коварно улыбнулся.
– Тогда у тебя должок. Это ведь я сделал тебя женщиной, а то так бы осталась озабоченной соплячкой.
– Правда? Ну, так получи-ка первый взнос, – рассердилась Василиса.
Трой ахнул, потому что ему в лоб попал перезрелый абрикос, который растёкся по лицу. Он спрятался за Норма и весело сообщил:
– Я теперь считаю твои долги!
Василиса, покраснев, посмотрела ему в лицо.
– Ладно, я тебе отплачу за это, и рожу сына-дрена.
Её гатанг стал очень серьёзным.
– Тогда это я тебе буду должен. А в рассрочку можно отдавать долг? Каждую ночь?
Гатанги, улыбаясь, смотрели на смущённую Василису, та, смирившись с их любопытством, лукаво добавила:
– И проценты по утрам и вечерам.
– Ух ты! – захохотал Трой. – Замётано!
Лиин, который пришёл в себя от инициации, прохрипел – горло побаливало:
– Что вы наделали? У меня здесь друзья, семья. Я вот очень люблю свою жену.
– И кто тебе мешает их инициировать? – удивилась Кира. – Только учти, у них могут быть судороги, они же не мутанты, как ты, а люди. А вообще тебе давно было надо уехать в Арзас, там таких, как ты, полно. Почти всем им исправили экспрессию генов-регуляторов онтогенеза. Город у них очень красивый, похож на города Чивона.
Норм подошёл к новоявленному гатангу и протянул ему пару линз.
– Одень! Никто и не заметит твоих изменений, пока ты не захочешь.
Командир рейнджеров потёр лоб и, приходя в себя, пробормотал:
– Я, собственно, чего пришёл так поздно. Хочу вас вернуть к проблеме школ, но, чтобы это понять, надо заглянуть лет на двадцать назад.
– Я и не сомневался, – пробормотал Трой.
Лиин сжал кулаки и сосредоточился, пытаясь справиться с обуревавшими его эмоциями.
– Мы проверили поезд. Того скрывающегося «серого», на которого нам показали, поймали, но нашли ещё кое-кого. Сюда прибыл инспектор образования. Он сразу проехал в одну из школ, финансируемых Службой Безопасности. Увы! К сожалению, не туда, где наш человек. Так вот, я в транспортном отделе удивился, что-то, мол, часто зачастили к нам инспектора? Начальник отдела, в общем, честный мужик, но простой, как сноп соломы, и говорит: «Да нет, не часто, у них есть график посещения». Я попросил чайку, и когда он ушёл за чаем для меня, я взглянул на этот график… – Лиин несколько раз вздохнул, чтобы успокоиться. – Короче, график посещения на один день отличается от графика убийств. Мы с начальником почти час чаи распивали, обсуждали городские сплетни. Он не догадался о моём интересе. Начальник всё радовался, что Мэр наш не так свирепствует, как в других городах. Там потребовали заранее оповещать городские власти о цели поездки. Спрашивал, не знаю ли я о возрастании числа хищников. Я едва отболтался, а график запомнил и перепроверил ещё раз. Я не ошибся, связь между посещением инспектора и убийствами есть и это давно продолжается.
Норм угрюмо посмотрел на него.
– Это, безусловно, не совпадение! Он что-то привозил наркотическое. Что пока непонятно. А как это связано с тем, что ты сказал, что надо лет на двадцать назад заглянуть?
Лиин от возбуждения сделал круг по комнате.
– Да, именно! Двадцать лет назад, сюда впервые приехали одновременно и инспектор по школам, и тогдашний руководитель местного отдела Службы Безопасности. Говорят, что нынешний руководитель Службы – его любимый ученик. Их связывают очень тёплые отношения. Мне ничего не удалось разузнать об инспекторе. Здесь о нем ничего не знают.
– Ладно, узнаем позже, – пробурчал Норм.
Все молчали, переваривая информацию, а Василиса всем улыбнулась.
– Утро вечера мудренее! Всё равно в голову ничего не лезет, давайте поспим. К утру, глядишь, что-нибудь придумаем.
Все расползлись по комнатам, а, когда все уже спали, Василиса тихонько выползла из объятий Троя, и была схвачена им за косу.
– Мне уже и в туалет нельзя? – с интересом спросила она.
– Без меня нельзя. Говори, куда шла?
– Лада, ты мне не доверяешь? – она попыталась рассердиться, но не смогла.
– Слишком много поводов ты дала, – промурлыкал Трой. – Неужели ты, Золотко, меня решила вокруг пальца обвести? Ты только поспать предложила, как я понял, что ты что-то задумала.
Василиса потёрлась щекой о могучий кулак, сжимающий её косу.
– Прости меня, я имею в виду мою излишнюю самостоятельность. Я ещё не привыкала, что ты рядом, – она от избытка чувств засопела в его плечо.
Трой поцеловал её.
– Не так! Я не рядом. Мы вместе! Вот так вместе, – он, не выпуская косу из руки, подтянул её к себе и прижал.
Василиса нежилась в его объятьях, потом опомнилась:
– Ой! Лада, что же ты мне не даёшь сказать? Я ведь хочу пойти ночью поглядеть, что творится в городе.
– Хорошо, идём вместе! Мы с тобой слишком близко подошли к ответам на загадки. Ты ведь на тот дом хочешь посмотреть? – Трой усмехнулся, ему было необходимо, чтобы она восхищалась им.
Однако его Златовласка фыркнула:
– А чего на него смотреть, если Лиин туда своих ребят поставил наблюдать? Нет, лада! Мы с тобой пойдём и посмотрим на дом, куда ты любиться с моего позволения приходил. К той даме-почтмейстеру! Что-то Фар ничего не сообщил нам, а ведь пора.
Трой вскочил и, лихорадочно одеваясь, прошептал:
– Шхас!! Опоздали! Как же я забыл? Нханг бы побрал этих убийц! Как же я прохлопал ушами?!
– Нет, лада, ты не забыл, ты заработался! – успокаивала его Василиса.
Он смотрел, как она одевается, потом замотал её косу в узел, шепнув, чтобы она закрепила узел стилетом. Его гатанги хмыкнула, но, не споря, последовала его совету. Они выскочили в общую гостиную и налетели на вбежавшего туда взмыленного Фара, который прохрипел:
– Она мертва. Опоздали! Слишком быстро всё произошло.
– Надо не так одеться, – прошептала Васька и стала сдирать с себя одежду. Руки у неё тряслись и она, путалась в завязках.
– Не суетись! – одёрнул её Фар. – Трой, пусть она сама оденется! Ты посиди и посчитай до ста.
Она кивнула и метнулась в комнату, через несколько минута была в обычной рабочей одежде: синем платье с вышитым мотыльком на плече и фартуке, потом выдернула стилет, и коса тяжёлой змеёй заскользила по её спине. Василиса завязала пышный бант на конце косы.
Трой и Фар смотрели на неё в недоумении, они не понимали, что она задумала. Когда Златовласка метнулась в кухню и обсыпалась мукой, Трой кивнул.
– Понял! – он полез в погреб, вытащив оттуда уже готовый торт, который так и не съели, и бросил Фару. – Пошли! Мы относим праздничный заказ Главе Почтовой службы.
– Ты лучший! – и Василиса поцеловала Троя.
Трой кивнул (А я знаю!) и покраснел, услышав нечаянно прорвавшуюся через блок мысль своей девочки (Мой желанный. Дошла! От поцелуя уже схожу с ума). Он чмокнул её в ухо (Моя!) и послал сигнал Филу:
– Тревога! Вставай! Начальник связи убита. Мы ушли разбираться. Готовьтесь! Продумайте облик и одежду.
Выйдя во двор, Василиса свистнула, и два вурха пошли рядом с ними. Пройдя квартал, Трой мысленно сообщил ей, что за ними следят, но он не может определить, кто это. Вурхи исчезли, подчиняясь приказу Василиса, которая боялась спугнуть наблюдателя. Фар, внимательно прислушиваясь к их мыслям, громко, для наблюдателя, бурчал:
– Вечно ты какие-то странные заказы выполняешь. Вот зачем это дурацкий ночной заказ?
– Зато от нас, все без ума! – возражала молодая Хозяйка гостиницы. – Не сердись, а вдруг ей действительно надо очень. Чай не надорвёмся!
По дороге они налетели на патрульных, которые забубнили про комендантский час, но Хозяйка гостиницы, показав на торт, уговорила не наказывать их. Торт пах заманчиво – ванилью, к тому же Трой усилил его запах, поэтому патрульные, облизываясь на торт, пошли вместе с ними, ведь нападения на людей нет-нет, да и происходили. Патрульные уже высказали и обсудили третье предположение, что послужило причиной ночного пиршества, когда они подошли к домику начальника Почтовой службы.
Василиса без разговоров толкнула дверь.
– А постучать? – попытался её остановить Фар.
– Зачем?! – громко возмутилась Василиса, чтобы услышал наблюдатель. – Чай не воры! Она же сама сказала, дверь будет открыта. Отрыта же!
Они вошли в тёмный дом, и Василиса закричала:
– Сюрприз! – и включила свет.
Через минуту она визжала и билась в истерике. В доме всё было перевёрнуто вверх дном, в гостиной, у которой была настежь открыта двустворчатая дверь в коридор, на полу около потухшего камина лежала хозяйка дома в нарядном платье и с разорванным горлом.
События дальше развивались стремительно. Один из патрульных бросился за помощью, благо дело здание Патруля было рядом. Золотоволосая хозяйка гостиницы стояла, обняв торт, и икала.
– Молодец! – похвалил её Трой, внимательно сканирующий дом. – Давай и дальше в том же духе. В доме никого нет!
Фар вместе с патрульными осматривал комнату за комнатой.
Вскоре в дом ворвались Командир Патруля и, увидев Василису, закричал:
– Ты какого нханга сюда припёрлась?! – та икала, говорить не могла, и тыкала ему в лицо раздавленный торт. Командир в бешенстве повернулся Норму-Трою. – Ну, что это?! Что она мне тортом тычет?
– Мы принесли заказ, – пророкотал тот.
– Зачем?
– Хозяйка дома заказала три дня назад торт, просила к этому часу принести и объявить, что это – сюрприз. Дверь обещала оставить открытой. Мы очень торопились, и вот, – он растеряно показал на мёртвую женщину. – Сюрприз такой, что сил нет на это смотреть.
Командир воззрился на патрульных, те не только подтвердили рассказ, но и рассказали, как Васёна вбежала и закричала «Сюрприз!». Патрульные, как водится, ничего не нашли и задумали уходить, если бы ни юная Хозяйка гостиницы, которая, икая и завывая, спросила:
– А его нашли? Ик. А-а?! Ик.
– Кого?! – в бешенстве уставился на неё Командир Патруля. Зная, что эта простушка обладает способностью видеть, что ей не положено, он ждал с нетерпением её ответа.
– Ик, этого всадника-то? Ик, – она даже встала на цыпочки, чтобы выглядеть значительнее.
– Какого всадника?! – Командир чуть ли не завизжал.
Вытаращив глаза от возмущения, Златовласка ткнула в угол рукой:
– Да вот! Смотрите, кнут лежит, он видно его оставил. Она ведь женщина пристарковатая, не ездила верхом-то.
– Ох, и ревнива ты, ведьма! – мысленно шепнул дрен, но ему это понравилось, а вслух засомневался. – Не похоже на кнут. Это какой-то шнур.
– Что ты любимый! Я не то, что ты. С тобой в туалет-то не хожу, – мысленно прошептала Василиса и порозовела.
Командир вспомнил возраст соплячки и согласился, хозяйка для неё была пристарковатой. (Тьфу! Вот ведь привязалось!).
Внимательно осмотрел то, что нашла Златовласка и нахмурился. Девочка ошиблась, а её жених прав. Это был не кнут, а шнур, просто он так был натянут, что, когда его бросили, заплелся вокруг себя. Значит, женщину убили не из-за ссоры, а из-за чего-то другого, и убийца готовился заранее.
– Мерзость какая! Никогда раньше так не убивали. Бывало, из-за ссоры, ревности, ну разбой на дорогах, но не так же! – Командир тяжело посмотрел на своих патрульных. – Я вас носом по полу заставлю возить. Ну-ка, ещё раз все осмотреть!
Патрульные разбрелись по комнатам.
Фар толкнул Командира рукой и показал, на бутылку вина, которая валялась на полу.
– Командир, посмотри! Это вино из Рила. Мы только собирались заказать этот сорт вина. В городе его нет.
– Это как же оно сюда попало? – угрюмо пробурчал командир Патруля. – А вино-то осеннего сбора. В подарок привезли, что ли?
Фар равнодушно пожал плечами.
– Она же Начальник почты. Наверное, заказала, и ей привезли. Поезд-то только что пришёл. Сейчас, я слышал, по почте можно что угодно заказать, – он продолжал чувствовать наблюдателя возле дома и играл только для него.
Командир в сомнении покачал головой.
– А что же только одна бутылка? – Фар опять пожал плечами, не мешая Командиру самому делать выводы. Командир Патруля осмотрел полки. – Не! Она не заказывала! Бутылка-то одна, дешевле несколько заказать! Итак, что мы имеем? Одна бутылка, и она на полу валяется. Он не успел её забрать. Точно! Её принёс убийца, надо думать у него есть знакомые в Риле. Надо узнать, не встречал ли кто-нибудь этот поезд? Эй! Парни, проверьте!
Один из патрульных кивнул и выбежал из дома.
Фар пробормотал:
– Это где же такие шнуры плетут. Толстые, как кнут.
Командир обратился к своему лейтенанту:
– Гонт, быстро пройтись по всем конюшням и мастерским. Узнай для чего такие шнуры используют, и кто покупал что-либо из такого плетения? Да не жди рассвета, бери этот шнур-кнут и отправляйся. Да не один! Возьми напарника. Что-то мне всё не нравится. Нападение на городского чиновника –это ЧП.
Двое патрульных скрылись в темноте ночи. Командир ещё раз огляделся, соображая, как бы отправить отсюда и девчонку, и оторопел. Молодая хозяйка гостиницы, наконец, освободилась от торта и, поскуливая от ужаса и любопытства, подошла к женщине и наклонилась к ней.
– Смотрите, ик! Ещё шнурок! Вон, смотрите! Ик-ик!
Командир патруля и Норм столкнулись, наклонившись к убитой. Из сжатого кулака, торчал оборванный тонкий серебристый шнурок. Они его вытянули, на конце шнурка была пришита большая серебристая буковка «з». Командир аккуратно выудил шнурок и пробормотал:
– Это ведь украшение оторвано.
Трой коснулся руки убитой и снял маяк, а для Командира проворчал:
– Больше ничего нет, но под ногтями у неё кровь. Она отбивалась от убийцы.
Командир мрачно посмотрел на своих подчиненных.
– Так, всё осмотреть ещё раз, и приведите из казарм вурхов, и нашего целителя. Надо осмотреть тело и составить протокол. Может ещё что найдём.
Продолжение следует…
Предыдущая часть:
Подборка всех глав: