Найти в Дзене

Почему WB шлёт заказ из соседнего округа, если товар в регионе?

Многие сталкиваются с такой ситуацией: раскидали стоки по регионам, держим остатки, следим за ИЛ. Кажется, всё сделали правильно: но доля нелокальных заказов всё равно растёт.
У нас таких кейсов — вагон и маленькая тележка: 15–21% нелокальных, хотя товар стоит на складах в нужных регионах. И это бьёт по логистике и КТР так, будто мы вообще не следили за остатками. Арт. 1
Приволжский ФО — 16% нелокальных заказов.
На складах: Казань — 101 шт., Новосемейкино — 106 шт. Арт. 2
Приволжский ФО — 21% нелокальных заказов.
Остатки: Казань — 119 шт., Самара — 229 шт. Товар есть, ИЛ должен быть нормальный. Но нет. Один из селлеров получил заказ в Приволжский округ, заказ к нему поехал из Котовска (ЦФО). Хотя весь нужный сток лежал на складе в Сарапуле — и именно он покрывает ПФО. И вот ключевой момент, который многие не знают: Wildberries использует не только федеральные округа, но и свои “приоритетные маршруты” доставки. То есть WB может решить, что доставить быстрее будет не из локального склад
Оглавление

Многие сталкиваются с такой ситуацией: раскидали стоки по регионам, держим остатки, следим за ИЛ. Кажется, всё сделали правильно: но доля нелокальных заказов всё равно растёт.

У нас таких кейсов — вагон и маленькая тележка: 15–21% нелокальных, хотя товар стоит на складах в нужных регионах. И это бьёт по логистике и КТР так, будто мы вообще не следили за остатками.

📌 Примеры из практики

Арт. 1
Приволжский ФО — 16% нелокальных заказов.
На складах: Казань — 101 шт., Новосемейкино — 106 шт.

Арт. 2
Приволжский ФО — 21% нелокальных заказов.
Остатки: Казань — 119 шт., Самара — 229 шт.

Товар есть, ИЛ должен быть нормальный. Но нет.

-2

👉 Почему так происходит?

Один из селлеров получил заказ в Приволжский округ, заказ к нему поехал из Котовска (ЦФО). Хотя весь нужный сток лежал на складе в Сарапуле — и именно он покрывает ПФО.

И вот ключевой момент, который многие не знают:

Wildberries использует не только федеральные округа, но и свои “приоритетные маршруты” доставки.

То есть WB может решить, что доставить быстрее будет не из локального склада, а из соседнего округа, что и логично, мы же хотим доставить быстрее.

Но для селлера это полный хаос:

📉 заказ считается «нелокальным»
📉 ИЛ падает
📉 КТР падает
📉 логистика растёт

И самое смешное — вы никак это не контролируете.

Официально WB говорит:

«такое бывает в 3% случаев».
-3

Но мы то видим цифры в 15%, 16%, 21% — и это системно. Сильнее всего страдают ПФО и ЮФО.

👉 Что с этим делать селлеру?

Да, по-хорошему WB должен исключать такие заказы из ИЛ. Это не ошибка селлера. Это логика маршрутов.

Но пока это
не исправлено, остаётся только адаптироваться:

✔️ 1. Держать стоки минимум на 4 ключевых складах

Пресс-служба WB сама заявляла:

Чтобы удерживать ИЛ ≤ 1, товар должен быть в ЦФО, ПФО, ЮФО, УФО.

Работает не идеально, но это снижает колебания ИЛ и логистику.

✔️ 2. Следить за стоком не только по артикулу, но и по размерам

Если товар размерный и отсутствует ходовой размер → заказ уходит в другой регион → ИЛ опять страдает. На этом даже опытные проседают.

🧩 Вывод

Высокий ИЛ — это не всегда ошибка селлера. Иногда это прямое следствие внутренних маршрутов WB, о которых большинство узнаёт только по факту.

Главное — не делать выводов по одному показателю и держать под контролем те вещи, на которые мы реально можем влиять: остатки, ключевые склады, размерный ряд. В этом удобен незаменимый Truestats.

А вы замечали несостыковки по ИЛ?