Найти в Дзене
SMM-агентство Republic

Как изменилось SMM-продвижение за 3 года?

Всем привет, на связи директор SMM-агентства Republic Антон Стеньков. За три года ниша SMM изменилась до неузнаваемости. И я совсем не преувеличиваю. Несколько ключевых площадок ушли или были заблокированы, и вместе с ними отчасти уехали и бюджеты, тонны контента и целые сообщества. В одночасье рынок оказался “перешитым”: внимание аудитории сосредоточилось на тех, кто остался. Telegram, VK и формат коротких вертикальных видосов стали новой ареной для борьбы за внимание. Инструменты — тоже другие. То, что ещё в 2022 году казалось мастхэв (например, Canva), сейчас почти не используется. На смену пришли другие решения, альтернативные площадки и принципиально новые инструменты. А сами нейросети стали отдельным пластом маркетинга. Они не просто помогают, они меняют сам подход: генерируют идеи, контент, визуалы, тексты, делают аналитику. SMM-щик теперь не просто человек с планом публикаций, а оператор систем, режиссёр процессов и продюсер смыслов. И, наверное, многие уже забыли, но ещё в

Всем привет, на связи директор SMM-агентства Republic Антон Стеньков.

За три года ниша SMM изменилась до неузнаваемости. И я совсем не преувеличиваю.

Несколько ключевых площадок ушли или были заблокированы, и вместе с ними отчасти уехали и бюджеты, тонны контента и целые сообщества. В одночасье рынок оказался “перешитым”: внимание аудитории сосредоточилось на тех, кто остался. Telegram, VK и формат коротких вертикальных видосов стали новой ареной для борьбы за внимание.

Инструменты — тоже другие. То, что ещё в 2022 году казалось мастхэв (например, Canva), сейчас почти не используется. На смену пришли другие решения, альтернативные площадки и принципиально новые инструменты.

А сами нейросети стали отдельным пластом маркетинга. Они не просто помогают, они меняют сам подход: генерируют идеи, контент, визуалы, тексты, делают аналитику. SMM-щик теперь не просто человек с планом публикаций, а оператор систем, режиссёр процессов и продюсер смыслов.

И, наверное, многие уже забыли, но ещё в начале 2022 года никакой обязательной маркировки рекламы не существовало. Не нужно было вводить данные в рекламные кабинеты, для размещения рекламного поста в другом аккаунте/канале достаточно было договориться с администратором и кинуть ему денег на карту. Теперь еще надо решить вопрос с маркировкой: кто будет делать, отчитываться и т. п.

Мир, где можно было “просто вести аккаунт”, закончился.

И хотя, умение быстро адаптироваться к изменениям, всегда было ключевым в SMM, сейчас оно как никогда важно.

Это кризис? Но, если подумать, кризисы в мире случаются постоянно. Так, что я предлагаю другой термин – перезагрузка.