Найти в Дзене

Креативные идеи: Как бренды переосмысливают Чёрную пятницу

Как правило, Чёрная пятница ассоциируется с огромными надписями SALE, “скидками до -90%” и активными баннерами. В этом и заключается фишка распродаж. Но вместе с тем, наблюдается динамика усталости аудитории от агрессивных предложений. Поэтому всё больше брендов ищут новые подходы, как по-другому сделать Чёрную пятницу. И те, кто выходит за рамки стандартной механики и делает ставку на креатив, получают не просто продажи, а вирусный эффект, охваты и любовь аудитории. Вспомним самые классные кейсы прошлого года — и посмотрим, как бренды переосмыслили главный день шопинга. SMM-команда Sunlight снова доказала, что умеет чувствовать настроение аудитории. После серии постов о «закрытии всех магазинов» они вернулись с новой волной хайпа — запустили кампанию «Чёрная пятница от Чёрных парней». По Москве гуляли амбассадоры бренда — ребята в чёрных костюмах и с фирменными табличками «Black Friday». Люди охотно фоткались с ними, снимали сторис, отмечали Sunlight, а сами участники промо с юмором р
Оглавление

Как правило, Чёрная пятница ассоциируется с огромными надписями SALE, “скидками до -90%” и активными баннерами. В этом и заключается фишка распродаж.

Но вместе с тем, наблюдается динамика усталости аудитории от агрессивных предложений. Поэтому всё больше брендов ищут новые подходы, как по-другому сделать Чёрную пятницу.

И те, кто выходит за рамки стандартной механики и делает ставку на креатив, получают не просто продажи, а вирусный эффект, охваты и любовь аудитории.

Вспомним самые классные кейсы прошлого года — и посмотрим, как бренды переосмыслили главный день шопинга.


Sunlight: Чёрная пятница от чёрных парней - момент, когда самоирония становится лучшей рекламой.

SMM-команда Sunlight снова доказала, что умеет чувствовать настроение аудитории.

После серии постов о «закрытии всех магазинов» они вернулись с новой волной хайпа — запустили кампанию «Чёрная пятница от Чёрных парней».

По Москве гуляли амбассадоры бренда — ребята в чёрных костюмах и с фирменными табличками «Black Friday». Люди охотно фоткались с ними, снимали сторис, отмечали Sunlight, а сами участники промо с юмором реагировали на все реплики прохожих.

NUW: Черная пятница в стиле Sims 2

Бренд одежды NUW решил не идти по пути “скидка 20%, но только сегодня”.
Вместо этого они устроили
виртуальную распродажу в стиле Sims 2 — с анимацией, типичными игровыми интерфейсами и примеркой вещей прямо в симовском формате.

-2

Это выглядело настолько атмосферно, что даже те, кто не покупал, делились сторис со своими образами.

Почему сработало: визуал, ностальгия и геймификация — идеальное комбо для зумеров.

The Ordinary против ложных манипуляций

The Ordinary снова показали, что минимализм это не только про упаковку, но и про подход. На Чёрную пятницу бренд запустил кампанию, высмеивающую недобросовестные маркетинговые приемы, которые создают ложный ажиотаж:

“Купи один, получи два по цене трёх.”
“Последний шанс сегодня! Или завтра. Или в любой другой день!”

Вместо скидок The Ordinary предложили 23% на весь ассортимент, но не в один день, а на весь месяц. А в саму Чёрную пятницу бренд закрыл свои онлайн- и офлайн-магазины.

Такой подход получил вирусный успех в медиа, идеально укрепив ключевую ценность бренда — радикальную прозрачность.

Почему сработало: Аудитория ценит открытость. Предоставив время на обдуманный выбор, бренд показал, что ценит осмысленный шопинг, а не импульсные продажи.

Rhode: Чёрная пятница без скидок

Хейли Бибер не участвует в гонке распродаж и это уже часть её стратегии.
На Чёрную пятницу бренд
Rhode не сделал ни одной скидки, зато представил тревел-дроп своих самых популярных средств в мини-формате.

-4

Молочко, очищающий ананас и барьерное масло — теперь в компактных версиях для путешествий.

И вместо снижения цены Rhode усилил ценность: “Мы не обесцениваем наш продукт скидкой. Мы делаем его удобнее и эксклюзивнее.”

Rhode продаёт не процент скидки, а доступ к культовому продукту в новом, востребованном формате.

Креатив, как стратегия в Черную пятницу

На фоне привычных скидок в 90%, успешные бренды показывают: главный секрет продаж в Чёрную пятницу — это способность выделиться креативным подходом.

Креативный подход — это не просто альтернатива, это мощный инструмент, который привлекает внимание, формирует долгосрочную лояльность и превращает разового покупателя в лояльного клиента.

Таким образом, даже в день тотальных предложений можно выстраивать сильный имидж и собирать вирусные охваты, получая результаты, которые работают на вас ещё долго после Чёрной пятницы.