В этой публикации мы рассмотрим самые эффективные ингредиенты в составе менеджера, который совершает самые лучшие в мире холодные звонки.
Основываясь на 15 летнем опыте работы с менеджерами занимающимися холодными звонками, я, спикер тренинговой компании «Первый Кадр»-Игорь Пузиков, поделюсь с Вами этим бесценными наблюдениями.
Ковид и дальнейшие события заставили многих выйти на другой уровень работы в том числе международный. Изменения экономических тенденций вынудило многих после ухода одних клиентов срочно искать новых.
Новые страны и уже международные холодные звонки сформировали жесткие требования к этой профессии.
И пока одни ведутся на статистику обзвона при помощи ИИ, мудрые предпочитают держать профессиональный отдел продаж, который совершенствует свои навыки холодного звонка. Почему успех попугайский?
Среди огромного многообразия на земле мне почему-то хочется сравнить профессионального менеджера по холодным звонкам именно с попугаем.
Но, как правило такое сравнение человеческих качеств с попугаем у нас все же касается больше насмешки, нежели уважения.
Давая такое сравнение, я наоборот подчеркиваю схожесть этой замечательной птицы с тем, что она прекрасно запоминает большое количество слов, умеет анализировать и мыслить, и постоянно повторяет слова добиваясь лучших результатов. Опыт самых успешных менеджеров холодного звонка
Проводя свои бизнес тренинги по холодным звонкам в различных компаниях, которые работают в разных отраслях, я прежде всего сталкиваюсь с профессионально подобранными менеджерами по продажам.
Как правило лучшие из лучших в своем сегменте работы. Именно наблюдая за этими сотрудниками, анализируя их самые сложные и одновременно успешные звонки, а также негативный опыт холодного обзвона я смог структурировать 8 самых важных составляющих лучших в мире холодных звонков. Выход на другой уровень холодного звонка
Восемь составляющих лучших в мире холодных звонков
Перечислю не по порядку самые основные на мой взгляд, напомню, основанный на 15 летнем опыте, составляющие лучших в мире холодных звонков.
- Анализ.
Умение менеджера анализировать свои собственные холодные звонки –это невероятно ценное качество. Но каждый скажет, да-да я анализирую, но когда спрашиваешь, как? Ответ мягко говоря похож на манную кашу.
Качественный анализ холодного звонка возможно осуществить только в том случае, если у вас есть CRM где ведётся запись звонка и его можно прослушать. Второй момент — это наличие сторонних ушей, в виде бизнес тренера или начальника отдела продаж или коллектива твоих коллег.
- Критика.
Анализ без критики не возможен, так как необходимо анализировать как успешные, так и не успешные холодные звонки.
Статистика профессии менеджер по продажам холодных звонков примерно такова: 20 % женский пол и 80 % это мужчины.
Статистика принятия критики или чужого мнения, отличного от Вашего говорит нам, что мужчины по своей природе более негативно и жестко реагируют на критику, женщины наоборот стараются прислушаться.
Теперь понятно, почему количество менеджеров, совершающих лучшие холодные звонки в мире единицы?
Если вы стремитесь стать профессионалом в своей сфере, то именно критику своего звонка вы должны воспринимать не как оскорбление или принижения ваших способностей, а как фактор развития. Ведь проанализировав, услышав свои недостатки вы и только вы способны превратить их в достоинства.
Постоянное нахваливание вас как специалиста и восхваления вашего эго приводит к вашей деградации и уничтожению.
- Подслушивание конкурента.
Это как правило уже в отличие от своих звонков куда интереснее тема. Оценить звонок своего конкурента увидеть его ошибки и взять на вооружения сильные стороны- приятная и очень нужная работа. Таким образом вы сможете ответить на вопрос: чем ваш звонок отличается от звонка конкурента?
- Репетиция.
Важный фактор ответы самому себе на часто возникающие вопросы, репетиция так называемая домашняя репетиция у зеркала. В холодном звонке важна не только ваша поза, но и интонация, тембр настроение, а в хорошем холодном звонке все это должно быть идеальным.
- Раскрепощенность.
Именно она отличает дилетанта в холодном звонке о профессионала. Умение не бояться клиента, быть естественным и не зажатым-важный стержень, и основа профессионального звонящего.
98 % всех мною опрошенных менеджеров, занимающихся холодными или теплыми звонками, считают, что раз клиент покупает у них, то они ему обязаны и должны больше, чем он им.
Никто не осознает, что клиент тоже зависит от вас, ведь он отдает Вам свои деньги.
- Развитие мозгов.
Чтение и любопытство и любознательность позволяет Вам узнать много интересного. Не существует единого сценария холодного звонка, каждый звонок уникален. Ваш мозг должен уметь быстро реагировать на ход беседы, вы должны быть наблюдательными. Умение вести беседу в разных аспектах это успех продажи. Реакция и возможность быстрого мышления дают свой результат.
- Отличаться от всех.
Если вы умеете отличаться от остальных менеджеров по холодному звонку, ваш звонок становится уникальным. Вы как менеджер запоминаетесь и выделяетесь из общей массы. Объяснять почему все авторское индивидуальное и уникальное так ценно в мире, я думаю не нужно.
- Желание совершенствоваться.
Мои тренинги заказывают разные компании, менеджеры в течении одного дня проходят оду и туже программу, но вопросы задают единицы, после тренинга пишут еще меньше.
Читают книгу, смотрят фильмы и самостоятельно обучаются-единицы.
Итог и вывод, заключается в том, что единицы становиться профессионалами в следствии отсутствия желания стать ими.
Тренинг, как фактор лучших в мире холодных звонков
Большинство, тех, кто сейчас совершает лучшие холодные звонки раньше были обычными менеджерами. Тренинг и профессиональный коуч, способны увидеть и раскрыть этот потенциал. А дальше превращение гусеницы в прекрасную бабочку зависит только от ее собственных усилий.
Но вот разглядеть в этой гусенице тут самую бабочку мне удается почти на каждом своем корпоративном тренинге. О чем я кстати и сообщаю «владельцам» этой самой гусеницы.
И спустя годы приезжая в туже самую компанию в тот же самый город приятно видеть среди новых гусениц ту самую прекрасную бабочку, о которой именно я, впервые заговорил много лет назад. Как я это увидел, спросите вы?
Дело все в том, что провести тренинг — это еще и возможность увидеть определенные маркеры, точно такие же, как и у тех бабочек, которые давно летают по свету.