Найти в Дзене
Всё не то, чем кажется

Что скрывает ваша гонка за совершенством?

Самоотношение и Критик. Продолжение. "А зачем Критик требует быть все лучше и лучше, зачем он поднимает планку, какой мотив?" Давайте попробуем исследовать этот вопрос с разных сторон. Сторона 1 "Чем выше каждый раз ставишь планку, тем выше вероятность, что я не остановлюсь в своём развитии". Следование требовательным стандартам позволяет чувствовать себя достаточно серьёзным, взрослым, ответственным человеком, личностью: "Смотрите, я вон как могу!" Такое устремление как бы позволяет сбалансировать то чувство безответственности, детской инфантильности, с которым человек с РПП может встречаться и быть буквально придавленным им, когда случаются переедания. Ощущение потери контроля, невозможности отказать себе в стремлении съесть ещё, и ещё, и ещё интерпретируется как безвольность, инфантильность и безответственность. Поэтому компенсация. Сторона 2 "У меня есть некий образ Я. Он так мне нравится. Не нравится то, какая я есть. А образ — да. Мне нужно просто постараться." Если что-то не в

Самоотношение и Критик. Продолжение.

"А зачем Критик требует быть все лучше и лучше, зачем он поднимает планку, какой мотив?"

Давайте попробуем исследовать этот вопрос с разных сторон.

Сторона 1

"Чем выше каждый раз ставишь планку, тем выше вероятность, что я не остановлюсь в своём развитии".

Следование требовательным стандартам позволяет чувствовать себя достаточно серьёзным, взрослым, ответственным человеком, личностью:

"Смотрите, я вон как могу!"

Такое устремление как бы позволяет сбалансировать то чувство безответственности, детской инфантильности, с которым человек с РПП может встречаться и быть буквально придавленным им, когда случаются переедания. Ощущение потери контроля, невозможности отказать себе в стремлении съесть ещё, и ещё, и ещё интерпретируется как безвольность, инфантильность и безответственность.

Поэтому компенсация.

Сторона 2

"У меня есть некий образ Я. Он так мне нравится. Не нравится то, какая я есть. А образ — да. Мне нужно просто постараться."

Если что-то не выходит, значит плохо старался.

"Значит плохо старался".

"Все, кто стараются, у всех получается".

"Что-то не получается? Ну так значит не очень-то и хотел".

"Старайся лучше".

Знакомы такие послания?

Они кажутся логичными и убедительными доводами, непреложной истиной.

Будто бы всё зависит только и исключительно от твоего старания. В этом мире ты — властелин и ты контролируешь всё: ресурсы, время, возможности, обстоятельства, удачу.

Эгоцентризм в квадрате.

Но совершенная нелепость.

А мы принимаем как истину, потому что такие послания становятся теми самыми установками, через которые мы и воспринимаем жизнь и себя.

Идеализированный образ Я возвращает нас и оставляет в эгоцентрированной позиции, когда всё зависит только от тебя. А раз от тебя, то флаг тебе в руки, стремись к лучшему и старайся!

А если не стараешься, то ты что, саморазвиваться не желаешь? Совсем с ума сошла что ли?

Сторона 3

А сейчас немного с другой стороны об идеализированном образе Я.

Тут мне хотелось бы сделать акцент на том, что человек с РПП настолько привык жить в полном отчуждении от самого себя, что жизнь в ожидании, что вот-вот и я доращу себя до этого самого образа, воплощусь в нем и вот тогда....!

В таком случае отношение к Реальному Я настолько пронизано презрением и отвержением, что лучше и безопаснее человеку быть в вечной гонке, но только бы не осознавать свою "ущербность".

К сожалению, это глубокая и болезненная история. Такой "побег" от своего реального Я позволяет не соприкасаться с той болью, той травмой, вследствие которой личность не нашла иного пути, как отречься от себя. Выбирая отчуждение от самого себя, психика хочет "очищения".

Как тот случай, когда мы стремимся оградить себя от общения с людьми маргинального образа жизни, чтобы "не испачкаться".

Сторона 4

Стремление к воплощению идеализированного образа Я как неразрешенный невротический конфликт. Тут горячо советую книгу Карен Хорни "Наши внутренние конфликты".

Скажу очень кратко сейчас (и попробую раскрыть в следующем посте): этот тип конфликта держится на трех столпах —>

Стремление к идеализированному образу Я как отказ от реального Я из нарциссического Я, иными словами, основанного на гордыне.

И все во имя чего?

Конечно же любви.

Да, той самой, что не дополучили в детстве.

Когда любовь за заслуги. И за то, что хорошо стараешься стать лучше. Любовь с условиями, а не безусловная.

Продолжение следует...

© Маша

НАШ ТГ-КАНАЛ