Найти в Дзене
Горизонт

Ф1632 «Суно 4, 5» и некоторые особенности песенного музыкального творчества.

Небольшой, но все же ёмкий опыт взаимодействия с сервисом алгоритма "Суно" может быть показателен, в том смысле, что этот сервис не имеет известного характера обратной связи. Такого, к которому, более или менее, привыкли в других подобных ресурсах. Любой сервис, обработки языка искусственной нейронной сетью, с соответствующими алгоритмами обучения, и конечно,  любой, из, более или менее, продвинутого характера программирования цифровых алгоритмов в cети WWW, само собой разумеющимся образом имеет строку, для запросов, что и является окном обратной связи. Все более и более, развёртывающимся окном, в направлении, кроме прочего, много модальности. То есть, сервис может принимать текстовые файлы, фото и видео, что ИИ может обозреть и принять к сведению словно новые данные, по сути дела. Помимо все увеличивающегося объёма вводимых данных, в такое оно запроса. И это, едва ли, ни как минимум. Без этого, кроме прочего, никакая работа над ошибками, ни была бы возможна.  Интерфейс "Суно", конечн

Небольшой, но все же ёмкий опыт взаимодействия с сервисом алгоритма "Суно" может быть показателен, в том смысле, что этот сервис не имеет известного характера обратной связи. Такого, к которому, более или менее, привыкли в других подобных ресурсах. Любой сервис, обработки языка искусственной нейронной сетью, с соответствующими алгоритмами обучения, и конечно,  любой, из, более или менее, продвинутого характера программирования цифровых алгоритмов в cети WWW, само собой разумеющимся образом имеет строку, для запросов, что и является окном обратной связи. Все более и более, развёртывающимся окном, в направлении, кроме прочего, много модальности. То есть, сервис может принимать текстовые файлы, фото и видео, что ИИ может обозреть и принять к сведению словно новые данные, по сути дела. Помимо все увеличивающегося объёма вводимых данных, в такое оно запроса. И это, едва ли, ни как минимум. Без этого, кроме прочего, никакая работа над ошибками, ни была бы возможна.  Интерфейс "Суно", конечно, развернут, в известном горизонте и направлении. Коль скоро, этот сервис единственный, в своём роде. Прежде всего, огромный список музыкальных жанров и стилей. И главное, невероятное качество продукта, что изготавливается за минуты. Стоит вставить стихотворение в строку запроса, выбрать музыкальный жанр или стиль, при необходимости пол исполнителя, ввести название, так же опционально, и все, музыкальный хит может быть готов. Можно прямо сказать, других, ближайшим образом, нет. Не существует, сколько ни будь сопоставимых конкурентов, словно, иначе, в виду ситуации больших языковых моделей обработки языка, естественного, программирования, и т.д. В этой последней области, конкуренция, может быть, куда как жёстче. И в известном смысле, куда как лучше, для пользователя. Коль скоро, каждый следующий GPT от Open AI вызывает волну новейших систем, в параллель. Так что иногда, и лидеру, приходиться догонять, коль скоро, те, могут и обгонять выход последней версии первейшего. Так GPT 5, явно выравнивал позиции с Gemini 2, 5 Pro. Быть может, ни в части создания изображений, в которой Гугл догонял и догоняет GPT, в виду «Banana», но в части генерации словесных и программных текстов, видимо, в большей мере. В случае генерации музыки, все иначе. Имеются, или сильно дробные интерфейсы, предназначенные, прежде всего, для профессионалов композиторов, что разбираются и в нотной грамоте, или Суно. Все. Пользователь "Суно" не может элементарно попытаться смешивать наилучшие фрагменты вариантов будущего возможного хита, с целью получить наиболее совершенное произведение. Причём конечно, ни простым способом монтажа, что можно делать в Аудасити, но что не имеет смысла, большей частью, в виду установившегося формата. И это обстоятельство, как не странно может показаться, становиться, все более и более заметно, в виду повышения уровня генерации. «В этом куплете чуть быстрее», «в этом месте чуть меньше форте», «в этом меньше пьяно», «на этих строках темп должен быть чуть медленнее, с сохранением мелодики», и т.д. ничего из этого возможного набора дирижёра невозможно высказать сети. Коль скоро, пользователь такого сервиса, это теперь, скорее, сам себе дирижёр, чем композитор. Ни на что из этого возможного многообразия, невозможно указать алгоритму. И скорее следует, все же, обратиться к «Аудасити». Что имеет ни только функции грубого монтажа музыкальных фрагментов. Но что, сразу, могут быть не доступны без относительно длительного обучения. То есть, "Суно", это конкретно музыка вселенских, небесных сфер, с которой невозможно разговаривать, и которой можно только настойчиво отправлять заказы. Словно ставить на рулетку.  Конечно, в случае платной подписки, это может быть выгодно сервису. Как выгодно, и когда она условно бесплатная. И необходимо ждать и, таким образом, копить бонусы - "кредиты", для генерации. Можно продать бережливость, если ни жадность, и выйти в ноль кредитов, или платежа, но и это не гарантирует результата, а если и да, то только для реально ограниченного числа контента. Это бывает досадно и раздражает. Коль скоро, задача могла быть решена, в одно предложение и «соображение». Тем более, в виду темпа генерации и достигаемого качества. Чем выше общее качество и скорость создания продукта, тем досаднее могут быть мелкие недочёты, ложка дёгтя в бочке мёда. Что ведь ещё и не имеет математически доказуемого наличия. Мол, кому мажор, а кому форс мажор. И да, если с ударениями, в русском языке, удалось справиться, коль скоро, 5-й «Суно» и китайский может быть под силу, но с музыкальными вкусами пользователя, все может быть гораздо сложнее. Иначе, кажется, что пользователь, скажем, словно поэт песенник оказывается избавлен сервисом от дрязг с песенником композитором, относительно своих стихов и не совершенства музыки последнего. Быть пародией на пародию, в фильме «Покровские ворота». Достойным философского удивления могло быть, то, простое и не простое обстоятельство, что в виду сервиса можно было положить на музыку эстрадного или формата шоу бизнеса, то вообще говоря теперь довольно обширен по возможному многообразию, едва ли ни любые стихи, предназначенные и не предназначенные для этого, скажем подобия произведений Велимира Хлебникова. С результатом близким к такому формату. Но это не совсем так, если совсем не так. Просто и не просто потому, что приходилось, все же, перерабатывать стихи, правда, отчасти совершенствуя их, впрочем, лишь в известном смысле, рифмы и размера, под характер генерации сервиса. И да, в виду ударений в русском языке, записывать слова, с нарушением правил орфографии, вида, «уносит в д`али» а не « в дал`и». Чтобы цифровая машина могла бы уместным образом ставить ударения в слове, в данном контексте. Теперь, когда качество генерации повысилось, это приходиться делать меньше, если ни совсем избавиться от такого вторичного занятия. Но появились иные сложности и тонкости, которых в произведении искусства может быть множество, самых разных типов. То есть, все же, хотелось бы, чтобы "Суно" обрела бы ум, в том числе, и коммуникативный, действительного ИИ, что мог бы быть когерентным моделированию слуха цифровой машиной. Да и, профессиональных композиторов, ни хотелось бы, мол, сбрасывать на обочину.

Может быть.

И все же, ИИ реализует возможности, и положить на холст, и положить на музыку. Ни говоря уже о слове.

К достоинству сервиса можно отнести, конечно, возможность, искать и находить, понравившиеся произведения других участников процесса, в котором, произведения музыкального искусства могут быть доступны каждому, обретаться всяким , не только, скажем, Бобом Диланом или Владимиром Высоцким. Но это отчасти совсем иная история.

"СТЛА"

Караваев В.Г.