Найти в Дзене

Как не купить “кота в мешке”

Разбор аукционного листа японских авто Прежде чем машина попадает на торги, её тщательно осматривает сертифицированный эксперт аукционного дома. Это не дилер и не продавец — это специалист, который не заинтересован в завышении оценок и обязан фиксировать любые дефекты. Как проходит осмотр: Эксперт несёт серьёзную ответственность за корректность данных: за искажения его могут лишить лицензии, а аукционный дом потеряет доверие рынка. Поэтому аукционный лист — самый достоверный документ, который вы можете получить при покупке автомобиля из Японии. Самая важная часть, на которую смотрят в первую очередь — это балльная оценка состояния автомобиля. Она указывается крупно и помогает быстро понять, стоит ли рассматривать лот. Что означают баллы: S — фактически новое авто. 6 — возраст до 3 лет, состояние почти идеальное. 5 — отличная машина, пробег обычно до 25 000 км. 4,5 — очень хорошее состояние, минимальный износ. 4 — достойная машина, возможны мелкие дефекты, пробег обычно до 100 000 км.
Оглавление

Разбор аукционного листа японских авто

Кто составляет аукционный лист и почему ему можно доверять

Прежде чем машина попадает на торги, её тщательно осматривает сертифицированный эксперт аукционного дома. Это не дилер и не продавец — это специалист, который не заинтересован в завышении оценок и обязан фиксировать любые дефекты.

Как проходит осмотр:

  • проверяется кузов: геометрия, окраска, состояние панелей;
  • оцениваются повреждения, ремонт и следы вмешательства;
  • осматривается салон: чистота, износ, дефекты обивки;
  • проверяются двигатель и подвеска на шумы, вибрации, подтёки;
  • фиксируется пробег и сверяются документы;
  • автомобиль фотографируется.

Эксперт несёт серьёзную ответственность за корректность данных: за искажения его могут лишить лицензии, а аукционный дом потеряет доверие рынка. Поэтому аукционный лист — самый достоверный документ, который вы можете получить при покупке автомобиля из Японии.

Общая оценка автомобиля

Самая важная часть, на которую смотрят в первую очередь — это балльная оценка состояния автомобиля. Она указывается крупно и помогает быстро понять, стоит ли рассматривать лот.

Что означают баллы:

S — фактически новое авто.
6 — возраст до 3 лет, состояние почти идеальное.
5 — отличная машина, пробег обычно до 25 000 км.
4,5 — очень хорошее состояние, минимальный износ.
4 — достойная машина, возможны мелкие дефекты, пробег обычно до 100 000 км.
3,5 — заметные следы эксплуатации, лёгкие вмятины, царапины.
3 — сильнее выраженный износ, пробег чаще >110 000 км.
2 — серьёзный износ, требуется ремонт.
1 — плохое состояние, возможные следы утопления или аварийности.
0 / R / RA — восстановленный, битый или подвергшийся серьёзному ремонту автомобиль.
*, X, 99 — данных об осмотре нет.

Схема кузова

Если балльная оценка даёт общее представление о состоянии, то схема кузова показывает все дефекты автомобиля точно по месту расположения. Это контур машины, на котором эксперт ставит буквенно-цифровые обозначения.

Принцип простой:

  • Буква = тип повреждения.
  • Цифра = степень выраженности дефекта.

Схема кузова — это фактически карта повреждений, позволяющая увидеть, что именно произошло с автомобилем за годы эксплуатации: где есть царапины, вмятины, следы ремонта, ржавчина или коррозия. Фотографии часто не передают мелкие дефекты, а схема фиксирует всё.

Обозначения дефектов кузова

Здесь скрыта вся реальная история машины.

A — царапины
A1 — царапина до 5 см
A2 — царапина до 20 см
A3 — свыше 20 см

Чем крупнее цифра — тем заметнее повреждение.

E — мелкие вмятины (почти незаметные)
E1 — одна мелкая вмятина
E2 — несколько, слабозаметные
E3 — группа мелких вмятин

Это не повреждения, требующие ремонта, но они влияют на внешний вид.

U — вмятины
U1 — до 3 см
U2 — до 10 см
U3 — крупная вмятина более 10 см

U4 — большая вмятина или большое количество мелких. Такое уточнение пишут как правило не на схеме, а в описании листа. Или могут написать:

U1 (多)Много мелких вмятин.

W — следы ремонта
W1 — хороший, качественный ремонт
W2 — заметны неровности или перепады краски
W3 — неудачный ремонт, требуется перекраска

W — один из важнейших показателей: он показывает, что панель красилась или ровнялась.

C — коррозия
C1 — немного, но заметно
C2 — много, бросается в глаза

Коррозия чаще встречается на автомобилях 4WD и на машинах из северных регионов Японии.

S — ржавчина
S1 — небольшие зоны ржавчины
S2 — крупные очаги, активно развивающаяся ржавчина

Если на машине много C2 и S2 — покупать её рискованно.

P1 — краска отличается не сильно
P2 — заметно отличается
P3 — сильно отличается
P4 — требует покраски

Обозначение P означает, что цвет элемента отличается от заводского: краска могла выгореть, элемент могли заменить, или после снятой наклейки остался след. Это не всегда ремонт, а просто несоответствие покрытия.

ХХ — замененный элемент

Также существуют отметки по лобовому стеклу.

G — пятно от камня, мало заметное
Х1 — трещина видимая
Х2 — большая трещина
Х3 — лобовое требует замену

Что значат отметки на бамперах

Бамперы — пластиковые элементы, поэтому их повреждения оцениваются иначе. Для них используются следующие обозначения:

A — царапины

  • A1 — мелкие царапины
  • A2 — около трети поверхности
  • A3 — царапины по всему бамперу

U — вмятины различной глубины

Y — трещины

  • Y1 — пара мелких
  • Y2 — несколько заметных
  • Y3 — множество, часто со следами склейки

Что можно понять по аукционному листу ещё до покупки авто

Умение читать обозначения и правильно оценивать схему кузова позволяет увидеть реальное состояние автомобиля ещё до того, как вы получите его фотографии. Вы сможете понять, были ли кузовные ремонты и насколько качественно они выполнены, представить общий внешний вид машины и объём возможных косметических работ, а также заметить скрытые дефекты, которые нередко остаются за кадром. Это поможет принять взвешенное решение — продолжать проверку или отказаться от сомнительного лота.

Аукционный лист — это честная визуализация всех недостатков автомобиля. И если научиться его читать, покупка машины из Японии перестанет быть риском.

Практические примеры

Для лучшего понимания процесса расшифровки аукционных листов, рассмотрим эту процедуру на примерах.
-2

Toyota Harrier. Общая оценка 4.5, кузов и салон — C. пробег 28 тысяч, год выпуска 2022. Комментарий эксперта: «Небольшие царапины на переднем бампере и капоте (A1), легкие складки на водительском сиденье.

Интерпретация: Лот в довольно хорошем состоянии с минимальными следами эксплуатации. Небольшие косметические дефекты не влияют на общее состояние. Пробег соответствует возрасту. Рекомендован к покупке тем, кто ищет практически новый автомобиль.

-3

Honda STEPWGN. 2015 года, оценка 3.5, кузов — D, салон — С. Пробег 106 тысяч. Комментарий: «Вмятина на левой задней двери (В4), царапины на заднем бампере (A4), Скол от камня (G) Ремонт с правой стороны трех элементов (W2) потертости на руле и сиденьях.

Интерпретация: Лот имеет заметные следы эксплуатации и ремонта. Требуется косметический ремонт кузова из за вмятины рейтинг кузова D, а также может потребоваться химчистка салона. Пробег реальный для такого возраста. Может стать хорошим выбором при условии покупки ниже рыночной стоимости.

-4

Рекомендации для выбора лота на японском аукционе

Выбор автомобиля на японском аукционе требует внимательности и понимания логики аукционного листа. Чтобы минимизировать риски и найти действительно хороший вариант, стоит придерживаться нескольких ключевых рекомендаций.

Прежде всего обращайте внимание на общую оценку автомобиля.

Оптимальными для покупки считаются автомобили с баллами 4–4.5, а также лоты с оценкой 5, если состояние приближено к идеальному. Машины с баллом 3.5 могут быть неплохими, но требуют более тщательной проверки схемы кузова. Автомобили с оценкой 3 и ниже подходят только тем, кто готов к ремонту и понимает объём будущих вложений; новичкам такие варианты лучше обходить стороной.

Изучите схему кузова.

Именно она показывает реальное состояние машины. Важно обращать внимание не только на то, есть ли отметки A, U или W, но и на их концентрацию. Одна большая вмятина не так критична, как множество мелких отметок по всему кузову — это может говорить о плохой эксплуатации или хранении машины на улице. Отдельно обращайте внимание на W2–W3 — признаки некачественного ремонта и поводов задуматься.

Учитывайте оценку салона.

Обозначения A, B, C и D говорят об уровне износа. Оптимальный вариант — B, реже A. Салон с оценкой C может требовать химчистки или небольшого ремонта, а D часто указывает на серьёзный износ или следы курения.

Сравнивайте пробег с общим состоянием автомобиля.

Если у машины с пробегом 150 000 км стоит оценка 4.5, это повод задуматься и проверять историю внимательнее. И наоборот — низкий пробег с низкой оценкой может говорить о простоях, проблемах с кузовом или неаккуратной эксплуатации.

Изучите заметки инспектора

Они могут содержать предупреждения, которые не отражены символами на схеме: запахи в салоне, проблемы с электрооборудованием, нестабильную работу двигателя, состояние резины или уровень зарядки гибридной батареи.

Не игнорируйте возраст и регион эксплуатации автомобиля.

Машины, которые долго стояли на побережье, чаще страдают от коррозии. Автомобили из крупных городов, как правило, имеют больше парковочных отметок, но обычно лучше обслужены.

И главное — выбирайте только те лоты, которые вам полностью понятны. Если в аукционном листе что-то вызывает вопросы или сомнения, лучше переключиться на другой вариант. В Японии огромный выбор, и всегда найдётся автомобиль, состояние которого будет соответствовать вашим ожиданиям.

Тем не менее, даже зная все тонкости аукционного листа, новичку бывает сложно учесть каждый нюанс и правильно оценить все детали. Чтобы избежать ошибок и выбрать по-настоящему удачный лот, лучше довериться специалистам. Команда Priority Auto ежедневно работает с японскими аукционами, анализирует сотни лотов, проверяет историю автомобилей и умеет находить действительно качественные машины. Мы поможем вам разобраться в любом аукционном листе, подберём оптимальный вариант под ваш бюджет и обеспечим максимально безопасную покупку.

Хотите заказать авто из Кореи, Китая или Японии?

Заполните ФОРМУ

8 (800) 444-04-53 - звонок бесплатный.

Офисы: ВЛАДИВОСТОК | МОСКВА