В сети появилась информация о лидере продаж среди дизельных машин на российском рынке поддержанных авто по итогам минувшего года. Им стал… BMW X5. Что делает этот кроссовер столь востребованным среди отечественных автолюбителей, особенно на фоне санкционных ограничений и прекращения официальных поставок баварской марки?
Те, кто выбирает BMW, редко ориентируются на долговечность двигателя или надёжность вспомогательных узлов. Поклонники бренда в первую очередь ценят престиж и репутацию, которые обеспечивают автомобили этой марки. Добавим к этому впечатляющую динамику и отточенные дорожные характеристики. Статистика подтверждает, что именно X5 стал самой популярной моделью в линейке. Примечательно, что, вопреки стереотипам, этот кроссовер показал себя как достаточно надёжная машина.
На вторичный рынок чаще всего попадают автомобили возрастом 3-5 лет из-за выгодных условий растаможки. В этот период выпуска попадает BMW X5 четвёртого поколения 2018 модельного года (индекс G05). Вскоре после мировой премьеры сборку кроссовера запустили в калининградском «Автоторе». Важно отметить, что качество местной сборки не уступает продукции американского завода в Спартанберге (Алабама).
Кузов. Отделка. Электроника
Кузов автомобиля обладает высокой устойчивостью к ржавчине, чего нельзя сказать о лакокрасочном покрытии. Уже через несколько лет эксплуатации на передней части появляются сколы, хотя коррозия на них развивается медленно. Однако под уплотнителем стекла багажника на трёх-пятилетних экземплярах могут проявиться рыжие пятна. Стоимость стёкол, включая лобовое, довольно высока, при этом они легко покрываются сколами, царапинами и трещинами. Многие владельцы предпочитают оклеивать защитной плёнкой не только стекла, но и весь кузов с фарами. В специализированных сервисах такая услуга обходится в 100-200 тысяч рублей в зависимости от качества материалов и площади обработки.
Часто владельцы инвестируют в дополнительную шумоизоляцию арок колёс. Также поступают жалобы на недостаточное качество материалов отделки и их монтажа, проблему грязных порогов при посадке, а также неудобные карманы на задних дверях, которые мешают пассажирам. Иногда скрипит рулевая колонка при продольной регулировке. Подобные недочёты удивляют для автомобиля премиального класса, где покупатели ожидают безупречного исполнения.
Современная электронная начинка нередко становится источником проблем. Бортовая система перенасыщена ассистентами, помощниками и мультимедийными функциями, которые периодически дают сбои. Обычно помогает перезапуск двигателя или обновление программного обеспечения. Дистанционное и голосовое управление, а также система CarPlay функционируют нестабильно, хотя последнюю можно подключить через кабель.
Линейка двигателей
В модельном ряду представлены следующие силовые агрегаты:
- Бензиновые турбированные R6 объёмом 3.0 л (340 л.с.)
- Бензиновый 4.4-литровый V8 (462 и 530 л.с.)
- Турбодизель R6 3.0 л (249, 265, 286 и 340 л.с.)
- Версия M: бензиновые V8 4.4 л (600 и 625 л.с.), дизельный R6 3.0 л (400 л.с.)
Иногда ввозятся модели с 2-литровым 231-сильным дизелем. Среди российских покупателей наибольшей популярностью пользуются шестицилиндровые дизельные модификации, составляющие около 75% от общего числа продаж X5.
Во всех моторах реализована система ускоренного прогрева с регулируемыми заслонками радиатора. Иногда они заклинивают даже на относительно новых машинах. В таких случаях рекомендуется аккуратная промывка или ожидание самопроизвольного восстановления работы.
- Серия B57D30: рядный 3-литровый турбодизель с цепным ГРМ и системой Common Rail. Выдаёт 249-400 лошадиных сил. Основные проблемы: закоксовка впускного коллектора (замена до 89 000 руб.) и износ цепи (38-65 тыс. руб. за замену). Для увеличения ресурса важно контролировать систему охлаждения и периодически чистить ЕГР.
- Серия B47B20: редкий для России 2-литровый дизель (около 5% рынка). Надёжен, но маломощен для тяжелого X5. Слабости: цепи ГРМ и система питания, зависящая от качества топлива.
- Серия B58B30M1: бензиновая рядная «шестёрка» 3.0 л (340 л.с.). Проблемные места: пробитая прокладка ГБЦ, загрязнённые форсунки (риск гидроудара), течи масла через сальники.
- Серия N63B44: 4.4-литровый бензиновый V8 (462-530 л.с.) считается самым проблемным. Высокие рабочие температуры приводят к ускоренному износу сальников, прокладок, турбин и форсунок.
Коробка. xDrive. Подвеска. Тормоза
Все модификации работают в паре с проверенной автоматической коробкой ZF. При соблюдении регламента замены масла (каждые 60 000 км) ресурс превышает 300 тыс. км. После 120-150 тыс. км возможна течь через пластиковый поддон.
Полноприводная система xDrive с муфтой, подключающей передние колёса при пробуксовке задних. Комплектация off-road включает защиту днища и задний дифференциал повышенного трения с режимами для разных покрытий. Для продления службы трансмиссии рекомендована регулярная замена масла в раздатке.
Передняя подвеска — двойные поперечные рычаги, задняя — многорычажная схема. Стандартная система Dynamic Damper Control регулирует жёсткость амортизаторов. За доплату доступны: активный задний дифференциал и пневмоподвеска с изменяющимся клиренсом (до 80 мм) и функцией облегчения погрузки.
Ресурс стандартной подвески в городских условиях — примерно 100 000 км. Многие элементы меняются по отдельности, а доступность запчастей упрощает ремонт. Пневматическая подвеска требует солидных вложений: пара пневмобаллонов стоит около 100 000 руб. Дополнительные расходы могут возникнуть при замене активного стабилизатора.
Рулевое управление и тормозная система особых нареканий не вызывают, но следует помнить: чем активнее стиль вождения, тем чаще потребуется сервисное обслуживание. Вопреки ожиданиям, BMW X5 демонстрирует высокую надёжность для автомобиля с таким уровнем технологий. Однако содержание и ремонт требуют значительных средств. За сочетание спортивного имиджа, безупречной управляемости и превосходных ходовых качеств приходится платить соответствующую цену.
Автор: Сергей Федоров. Фото BMW.