Найти в Дзене
Х.

Roger Waters - Radio K.A.O.S.

"Кто держит тузы в рукаве, Восток или Запад - вот такую чушь учат наши дети, но ситуация меняется" В 1987-м году Pink Floyd вернулись в студию, где после ухода Роджера Уотерса записали свой "A Momentary Lapse of Reason", а тем временем Роджер тоже без дела не сидел, выпустив в том же году свой второй сольный альбом "Radio K.A.O.S.". "Radio K.A.O.S." - более-менее известная сольная работа Уотерса, несмотря на двоякое мнение слушателей. На этой пластинке Роджер демонстрирует обилие электронной музыки, которое будет в карьере музыканта использована лишь на "Radio K.A.O.S.". Бывший же коллега по Pink Floyd Дэвид Гилмор, дал свой комментарий: "На альбоме нет музыки, только электроника". Электроника же во многом заслуга приятеля Уотерса Джима Лэдда, с которым тот познакомился благодаря пластинке Floyd 79-го. Лэдд - диск-жокей радиостанции KMET из Лос-Анжелеса, которая является прототипом выдуманной K.A.O.S.. Основная концепция альбомов Уотерса крутится вокруг одного человека, и эта черта п

"Кто держит тузы в рукаве, Восток или Запад - вот такую чушь учат наши дети, но ситуация меняется"

В 1987-м году Pink Floyd вернулись в студию, где после ухода Роджера Уотерса записали свой "A Momentary Lapse of Reason", а тем временем Роджер тоже без дела не сидел, выпустив в том же году свой второй сольный альбом "Radio K.A.O.S.".

"Radio K.A.O.S." - более-менее известная сольная работа Уотерса, несмотря на двоякое мнение слушателей. На этой пластинке Роджер демонстрирует обилие электронной музыки, которое будет в карьере музыканта использована лишь на "Radio K.A.O.S.". Бывший же коллега по Pink Floyd Дэвид Гилмор, дал свой комментарий: "На альбоме нет музыки, только электроника". Электроника же во многом заслуга приятеля Уотерса Джима Лэдда, с которым тот познакомился благодаря пластинке Floyd 79-го. Лэдд - диск-жокей радиостанции KMET из Лос-Анжелеса, которая является прототипом выдуманной K.A.O.S..

Основная концепция альбомов Уотерса крутится вокруг одного человека, и эта черта проявляется с двойного "The Wall", записанного ещё в Pink Floyd, и сольного "The Pros and Cons of Hitch Hiking". Тут же главный герой - парализованный инвалид Билли, всё что он может - контактировать с миром при помощи компьютера и телефона, также чувствует радиоволны.

Roger Waters - Radio K.A.O.S.
Roger Waters - Radio K.A.O.S.

Открывает пластинку "Radio Waves" - задорная поп-песня, в которой слушатели узнают о способности Билли слышать радиоволны. Композиция задает настроение пластинке, представляя радиостанцию K.A.O.S., как типичную для Лос-Анжелеса развлекуху.

Во второй "Who Needs Information", более флойдовской, нежели открывашка, становится известно имя ведущего - Джим. Там же оказывается, что у Билли есть брат-близнец Бенни, некогда работающий шахтёром, но потерявший работу из-за каких-то рыночных манипуляций. Однажды, братья, напившись, бродят по улице. В ходе прогулки, Бенни убивает таксиста, скинув на бедолагу кирпич с моста, из-за чего того сажают в тюрьму. О всех подробностях об также рассказано в "Me or Him".

Убийство по пьяне - следствие потери работы, а виновные в этом - все власть имущие. Об этом и повествует тяжелая "The Power Tnat Be", где помимо Уотерса на вокале софт-рок музыкант Пол Каррак.

Хоть на предыдущей песне Билла попрощался с Джимом, его биография радиостанцию не покидает. "Sunset Strip" - место, где Билли живет со своим дядей Дэйвом, ибо с арестом брата, дома стало не до инвалида-колясочника. Сама же композиция - очередной солнечный Лос-Анджелес, как и открывашка.

Пожалуй, главный шедевр пластинки - шестиминутная "Home" - классическая для Уотерса песня-рассуждение с прекрасной электрической аранжировкой.

Билли вновь звонит на K.A.O.S., сообщая Джиму, что власти нажали на ту самую красную кнопку, и ровно через четыре минуты миру придет конец. Естественно никакой трагедии не происходило на самом деле, Билли, который при помощи своей способности взламывает военный спутник, дезинформирует весь мир. И да, песня о предстоящем конце света "Four Minets" длится ровно четыре минуты.

"The Tide is Turning (After Live Aid)" - пожалуй, самая известная композиция на альбоме, которую Уотерс до сих пор играет на концертах. Это некий эпилог, в котором каждый человек, в преддверии конца света, осознает преимущество любви над конкурентностью, значимость которой так яро показывает телевидение.

Роджер Уотерс в 1987-м году.
Роджер Уотерс в 1987-м году.

Изначально "Radio K.A.O.S." должен был выйти как двойной альбом, но материал решили сократить, что в последствии Роджер называл фатальной ошибкой, из-за которой альбом автору со временем перестал нравиться, ибо концепция стала более скомканной. Да, пожалуй, двойной вид бы получился куда понятнее и интереснее, но и то что вышло уж точно не провал.