Найти в Дзене
Московский пенсионер.

Рок-музыка в моей жизни (часть 48 - Русский рок. "Урфин Джюс" от самых истоков, глава II).

"Урфин Джюс". 1986 год. С декабря 1981 по март 1982 года "Урфин Джюс" усиленно репетирует, готовя материал для двух следующих альбомов - они были в конце концов объединены под одной обложкой и названием "15". Выпущен на магнитных плёнках и кассетах в 1982 году. Альбом был издан самими участниками группы на двух магнитофонных катушках в оригинальном оформлении. Он разошёлся сравнительно большим для того времени тиражом (несколько сотен экземпляров) по стране, сделав тем самым группу известной (слушать по ссылке: https://vk.com/music/playlist/36614877_211_f431961a8541b2c568). Запись переиздавалась в 1990-е на магнитофонных кассетах, позднее - на CD-дисках. К тому времени послужной список "Урфина Джюса" пополнился участием в фестивале "Оpus-82" (Вильнюс). Группа вступила в наиболее плодотворный этап своего развития. Выбранный стиль, сохранявший относительную стабильность на всём протяжении своего существования, приобрёл законченность: в его основе лежал хард-рок, трансформированны
"Урфин Джюс". 1986 год.
"Урфин Джюс". 1986 год.

С декабря 1981 по март 1982 года "Урфин Джюс" усиленно репетирует, готовя материал для двух следующих альбомов - они были в конце концов объединены под одной обложкой и названием "15". Выпущен на магнитных плёнках и кассетах в 1982 году. Альбом был издан самими участниками группы на двух магнитофонных катушках в оригинальном оформлении. Он разошёлся сравнительно большим для того времени тиражом (несколько сотен экземпляров) по стране, сделав тем самым группу известной (слушать по ссылке: https://vk.com/music/playlist/36614877_211_f431961a8541b2c568). Запись переиздавалась в 1990-е на магнитофонных кассетах, позднее - на CD-дисках.

-2

К тому времени послужной список "Урфина Джюса" пополнился участием в фестивале "Оpus-82" (Вильнюс). Группа вступила в наиболее плодотворный этап своего развития. Выбранный стиль, сохранявший относительную стабильность на всём протяжении своего существования, приобрёл законченность: в его основе лежал хард-рок, трансформированный влияниями академического искусства, музыки барокко, неоромантизма. Тем не менее, своей следующей программе Пантыкин и сотоварищи дали название "Жизнь в стиле Heavy Metal" - здесь популярный стилевой ярлык относился, скорее, к образу жизни, нежели к исполнительской манере музыкантов.

На фестивале в Вильнюсе. 1982 год.
На фестивале в Вильнюсе. 1982 год.

С подачи Белкина и Кормильцева в 1984 году группа фактически объединилась в один коллектив с музыкантами тогда малоизвестной группы "Наутилус Помпилиус". В таком составе группа помогает Белкину записать сольный альбом "Около радио". В 1985 году альбом "Жизнь в стиле Heavy Мetal" всё же был записан (слушать по ссылке: https://vk.com/music/playlist/360654669_127_5a12bf91e8fbcb41d9). Пантыкин всё чаще обращался к сотрудничеству с другими музыкантами - рамки "Урфина Джюса" становились ему тесны. Выступление группы на I фестивале Свердловского рок-клуба в июне 1986 года было прохладно встречено аудиторией. Попытки изменить состав группы (в числе претендентов назывались А.Могилевский, В.Шавкунов и другие) не дал результата. В 1986 году во вновь образованную группу "Настя" уходят все бывшие музыканты "Урфина Джюса" во главе с Белкиным.

А.Пантыкин и Е.Белкин.
А.Пантыкин и Е.Белкин.

Пантыкин, порепетировав с ежедневно обновлявшимся собственным бэндом, а также проехав по стране в составе "братской" Группы Егора Белкина, присоединился к "Кабинету", с этим коллективом он играл до 1989 года. Вскоре бывший концертный менеджер "Наутилуса" Борис Агрест предложил Пантыкину реанимировать "Урфин Джюс". Поддавшись на уговоры, Пантыкин согласился и набрал новый состав: Андрей Котов за барабанами, гитарист Александр Деулин и басист Александр Доброславин.

Группа "Кабинет".
Группа "Кабинет".

В реанимированной группе её же лидеру досталось место клавишника. После воссоединения (теперь уже в сугубо коммерческих целях) "Урфин Джюс" записал на студии фирмы "Мелодия" магнитоальбом, получивший название "5 минут неба" (слушать по ссылке: https://vk.com/music/playlist/1737595_55). С программой альбома группа выступила в московском спорткомплексе "Олимпийский". Пантыкин говорил про эту запись: "Эти песни мы с Ильёй сочинили в начале 1980‑х, когда "Урфин Джюс" был еще на коне. Альбом получился такой странный, не похожий на три первых. Это, скорее, мой сольник".

-7

В 1989 году после неудачных гастролей группу покинул гитарист Александр Деулин, а его место занял Николай Григорьев. В этом же году накануне IV фестиваля Свердловского рок-клуба группа временно меняет название на "Проект Александра Пантыкина" (ПАП) и под ним же выступает. Выступление старого-нового коллектива получилось провальным, после чего в группе опять последовала замена - басиста Александра Доброславина сменил Сергей Амелькин. После этого коллектив вернул себе старое название и продолжил гастроли по городам СССР. Осенью 1990 года состав был усилен негритянским танцором, под которого Пантыкин писал новые песни. Однако затея не снискала никакого успеха, танцор вернулся в Москву, а "Урфин Джюс" окончательно прекратил своё существование.

Проект Александра Пантыкина + сборная Свердловского рок-клуба на своём IV фестивале. 14 октября 1989 года.
Проект Александра Пантыкина + сборная Свердловского рок-клуба на своём IV фестивале. 14 октября 1989 года.

Ставьте пожалуйста лайки, подписывайтесь на мой блог и рекомендуйте его своим близким, друзьям и знакомым.