Привет, с вами Борис Ордин! Надо же, у серий про известных космических монстров прямо ренессанс в 2025м - пришлось только и успевать, чтоб в плотном рабочем графике изыскивать время с ними знакомиться. В июне вышел первый мульт серии "Хищник: Убийца убийц", в августе сериал "Чужой: Земля",
а в ноябре фильм "Хищник: Планета Смерти". Очевидно, что ребята в Диснее ответственно подошли к отбиванию денег после многомиллиардной сделки по выкупу компании "20th Century Studios" со всеми её активами. Ещё в 2022м они доверили Дэну Трахтенбергу поставить фильм про инопланетного охотника, которому не повезло встретиться с опасной "не такой как все" пигалицей из индейского племени.
Увы, "Добыча" выигрывала разве что в сравнении с "Хищником" 2018го, потому что хоть как-то пыталась выдержать атмосферу - шутки про мамок и обсасывание темы аутизма в творении Шейна Блэка очков не сильно прибавляли. Но и поверить в то, что пришелец, который в рукопашном бою завалил не какую-то панду, а самого медведя гризли, затем проиграл девочке, отрезав собственную руку и прострелив собственную башку собственной левитирующей стрелой - тоже сложновато. Тем не менее, вышедшая на стриминге "Добыча" собрала достаточно интереса со стороны зрителей, что Дэну доверили в дальнейшем курировать новые проекты франчайза. В итоге он сначала решил потренировать на анимационном формате, сделав антологию из трёх арок, которые в итоге объединяются в общую четвёртую в "Predator: Killer of Killers". Получилось, мягко говоря, спорно. Кроваво-то кроваво, разнообразие определённое из-за разных временных периодов, но ужасно дёрганная анимация и дурость, типа когда тётя в возрасте оказывается физически чуть ли не сильнее, чем натуральный перекаченный шкаф из космоса, впечатление конечно сильно поубавили. А сюжетный поворот, что людей, победивших хищников, замораживают, чтоб те в будущем сражались на арене до самого конца - вообще обесценивает все жертвы чемпионов поневоле.
У Трахтенберга была даже расширенная концовка, в которой помимо Нару из "Добычи" среди криокапсул находились Харриган и Датч из оригинальной дилогии. Т.е. накал прогрессирующей шизы он даже немного снизил, вырезав эти бессмысленные камео.
И на фоне такого подхода к строящейся киновселенной у Дэна, разве стоило ждать от фильма "Хищник: Пустоши" - а именно так можно перевести название - чего-то адекватного? Конечно нет.
Но "Планета смерти" оказалась тем самым случаем, когда низкие ожидания сыграли на руку. Фильм не просто "не ужасный", он... хороший! Визуал вполне себе годный, что оправдано самым высоким бюджетом среди всего франчайза. Экшн добротно снят, в чём-то даже изобретательно. Никакого перебора со слоумо - замедления происходят ровно тогда, когда нужно и не более того. А то мне после "Мятежной Луны" Зака Снайдера до сих пор икается. Юмора в меру, и в трэшанину, как в 2018м, никакого скатывания не происходит. Видел я только первый трейлер, дабы не спойлерить для себя весь фильм - и во время просмотра удалось даже получить пару сюрпризов, типа Босс Левела или шустрых ног. Происходит расширение лора - за счёт активного подсматривания в Расширенную Вселенную. Термин "яутжа" канонизирован ещё в "Убийце убийц", здесь же он неоднократно повторяется, будто для закрепления. Для почитателей братьев Томасов (сценаристов первых двух частей), которые просто придумали охоту без всяких ритуальных инициаций, такое, как двойным клинком по мандибуле, мне же вполне нормально. Понимаете, если скатиться в повтор того, как очередной инопланетный охотник в очередном временном периоде нападает на очередных жертв - то концепт будет совсем уж бедным. Это как снимать все фильмы про Терминатора о том, как очередной злой ИИ посылает в прошлое очередного продвинутого андроида, чтоб ликвидировать очередного лидера Сопротивления. Ну надо же что-то новое в подобный порочный круг вносить и выходить за рамки!
Авторы хотели раскрыть культуру и общество хищников, в частности показать из той самой расширенной вселенной планету "Яутжа Прайм". К слову, именно к ней термин "Пустоши" и подошёл бы. Ещё был разработан полноценный язык хищников, для чего были приглашены лингвисты, создавшие язык На’ви для фильма "Аватар". Если в дальнейшем его будут полноценно использовать, как тот же клингонский в "Звёздном Пути", это удобно для целостности вселенной. Новые виды оружия - это уже база. Раскалённые мечи смотрятся брутально. Напарница-синтетик Тиа в исполнении Эль Фаннинг - шикарна. Хорошо, что в угоду повестки не стали брать какое-то бодипозитивное страшилище. Монстры разнообразны и за ними интересно наблюдать. Появление компании Weyland-Yutani подчёркивает связь с кроссовером, надеюсь, его не станут отделять от линейки про Хищников - хватит уже дроблений. Зверёныш, который прибился к боевой двойке, особо не бесил. Антагонистка понравилась. Музыка прикольная, особенно закос под эмбиенты каких-то аборигенов.
Перейдём к минусам. Для новых зрителей, которые впервые познакомятся с серией именно с помощью "Пустошей" вообще сложновато придумать сильные огрехи. Разве что необходимость читать субтитры может расстроить. Концовка предсказуема - уже в начале понятно, к чему всё в итоге прийдёт. Без деталей конечно, и всё-таки понятно. Мотивация Альфы конечно сомнительная - я лично не понял, что мешало просто отправить ГГ навстречу приключениям и гибели? Ещё и в попытке очистить генофонд подрезал лишнее - впрочем, правители далеко не всегда адекватны, как говорится "Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно".
Основная претензия к облику главного героя Дека. Ладно, что его морда сделана CGI. Но почему он с такими густыми дредами? Вы хотите сказать, что ранее показанные хищники - все сплошь плешивые? В фильме говорится, что он неполноценный, недоразвитый, а потому мельчем собратьев и формой головы ближе к человеческой. Но... его брат тоже плеши не имеет. Дело в возрасте? Вот только в том же AvP хищники были молодыми, однако облик был ближе к классике. Или снова будет оправданием, что разные кланы биологически отличаются от других? У Дикого из Добычи глаза разнесены подальше от центра, а у этих вот волосы погуще. К чему сущности плодить?
Касаемо рейтинга. У многих появились ироничные высказывания, дескать, раз PG-13, то кино теперь, очевидно, семейное. Вот во что превратил грозного Хища поганый Дисней. Правда, есть два нюанса. Первый - фильм про схватку инопланетян с детским рейтингом уже существовал. Да, AvP 2004го уже был открыт для подростков. Как объяснял его режиссёр Пол Андерсон, рейтинговая комиссия не считает зелёную кровь за кровь - а именно такая она что у хищников, что у ксеноморфов. Бедные человеки там мрут, и нам даже что-то показывают, но без скатывания в кровавую баню. Второй нюанс - в "Планете смерти" в принципе нет людей, чью красную кровь можно было бы пустить. Совсем. Есть инопланетяне разных мастей и синтетики с белой жидкостью. Т.е. по сути поднимать рейтинг можно было б разве что обнажёнкой от Эль Фаннинг, что имело бы мало смысла в рамках сюжета. Впрочем, я б на неё в ниглиже посмотрел бы конечно...
Как матёрый олд, поглощавший все фильмы про Хищника в правильном хронологическом порядке их выхода, замечу, что этот фильм точно далеко не худший. У Дэна Трахтенберга, на удивление, третий блин оказался не комом. Конечно не сказать, что такой комплимент звучит внушительно... Только давайте начистоту - вероятность встретить сейчас после всей насмотренности сверхгениальное кино, которое на всех уровнях от визуала до сюжета будет чем-то умопомрачительным, крайне мала. От штампов похоже не деться никуда, так что ищем положительные стороны - а они в "Планете смерти", что самое забавное, имеются в достаточном количестве. Впрочем, это моё личное мнение. У вас оно может в тех или иных вещах отличаться.
Поделитесь своим мнением, а как считаете вы? С вами был Борис Ордин, приглашаю вас на свой канал ОБЪЕКТ, где я делаю обзоры на различные вымышленные вселенные. К слову, у меня есть ролик "Какие имена у Хищников и Чужих", где я рассказываю о том, как называются эти космические монстры - и откуда, собственно, берутся их имена. Сам ролик прилагаю.