Найти в Дзене
Obscure Music

Zhrine "Unortheta" 2016 (Season of Mist)

Практически идеальная запись в стилистике диссонансного прогрессивно-авангардного блэк-дэза. Изначально данный квартет из столицы Исландии назывался слегка иначе, однако впоследствии ребята поменяли заглавную "S" на нынешнюю "Z" (кстати говоря , среди блэк-металистов вообще нередко происходят подобные случаи, ибо они, видимо, считают, что последняя буква латинского алфавита выглядит и звучит намного брутальнее, чем все остальные)). Как бы то ни было, а именно этот альбом лично я считаю одной из эталонных записей в своей стилистике, и ставлю его повыше большинства творений намного более раскрученных и модных банд наподобие Deathspell Omega, Blut Aus Nord и иже с ними. Исландцы в своём творчестве сделали акцент не на почти дословном воспроизведении ужасных созвучий космического хаоса, как порой делают их коллеги по жанру, и не на подземном, пещерном звучании, что часто можно услышать у тех же самых коллег, а на атмосферной, сложной, комплексной музыке, в которой находится место и авангар

Практически идеальная запись в стилистике диссонансного прогрессивно-авангардного блэк-дэза. Изначально данный квартет из столицы Исландии назывался слегка иначе, однако впоследствии ребята поменяли заглавную "S" на нынешнюю "Z" (кстати говоря , среди блэк-металистов вообще нередко происходят подобные случаи, ибо они, видимо, считают, что последняя буква латинского алфавита выглядит и звучит намного брутальнее, чем все остальные)). Как бы то ни было, а именно этот альбом лично я считаю одной из эталонных записей в своей стилистике, и ставлю его повыше большинства творений намного более раскрученных и модных банд наподобие Deathspell Omega, Blut Aus Nord и иже с ними. Исландцы в своём творчестве сделали акцент не на почти дословном воспроизведении ужасных созвучий космического хаоса, как порой делают их коллеги по жанру, и не на подземном, пещерном звучании, что часто можно услышать у тех же самых коллег, а на атмосферной, сложной, комплексной музыке, в которой находится место и авангардистским эскападам, и неожиданно красивым гармониям, и странным мелодическим решениям, и нетривиальным экспериментам, и много чему ещё. Трек за треком цепляются друг за друга, создавая в итоге некое единое, цельное музыкальное произведение, которое способно и пугать, и воодушевлять одновременно. Это тот самый логический парадокс, дионисическое начало, которое философ называл радостной и тревожной мудростью. Все знания, всё понимание окружающей нас действительности приходят к нам посредством страданий, боли, безрассудства и порой буквально граничат с безумием. Пожалуй, именно музыка исландского коллектива отражает всё это с твёрдостью, силой и талантом. Мощные гитары, словно окутывающие своим громовым звучанием все представленные номера, не оставляют ни малейшего шанса ускользнуть от их стальных объятий, тщательно выстроенные вокальные партии, идеально сочетающие в себе как скриминг, так и гроулинг, нагнетают напряжение до предела, а мрачная ритм-секция не оставляет никаких шансов избежать шокирующего катарсиса. Трудно выделять здесь какие-то отдельные композиции, при том, что монотонным сей альбом точно не назовёшь. В каждом треке имеются специфические приёмы, некие фишки, позволяющие отличать каждый из них по отдельности (акустические интерлюдии, звуковые спецэффекты, мелодические ходы и так далее), однако лучше всего они слушаются именно как последовательное повествование, как комплексное творение, объединённое общей идеей. Единственным недостатком релиза можно было бы назвать его не самую большую продолжительность (чуть менее 40 минут), однако я этого делать не стал бы. В конце концов, если для претворения в жизнь своих идей исландцам понадобилось именно столько времени, зачем стоило искусственно затягивать диск?