Более 170 лет лицемерную фабрикацию, изготовленную услужливыми лакеями царской военной пропаганды – об избиении Шамилем своей матери, – проповедуют невежественные «историки» и провокаторы.
Цель – очернить Имама Шамиля, представить его жестоким фанатиком.
Сто семьдесят лет легковерные соотечественники находятся под гипнозом подметной фальшивки.
Чтобы не быть голословными, приведем пример – фильм «Князь Барятинский и Имам Шамиль» (Телеканал «Культура», 29 февраля 2020 года).
Продюсеры – Геннадий Хазанов, Марина Ромашко. Автор сценария – Алексей Горовацкий. Режиссер – Анастасия Максимова.
Консультант фильма – «малообразованный кавказовед», злоупотребляя доверием, ввела в заблуждение создателей фильма относительно собственной компетенции. Фильм Г. Хазанова превращен в плацдарм злонамеренной дискредитации Имама Шамиля.
16–17-я минута фильма: «Князь Барятинский и Имам Шамиль»
«Среди русских войск на Кавказе бытовала такая легенда:
Однажды к Шамилю пришла его мать, чтобы попросить не наказывать чеченские села, которые соблюдали нейтралитет по отношению к русским. После трех суток молитвы Шамиль объявил: человек, который обратился к нему с такой просьбой, должен получить 100 ударов плетьми. Такова воля Аллаха.
Шамиль сам взялся исполнить свой приказ. На пятом ударе его мать лишилась чувств. Имам упал перед ней на колени и объявил, что остальные 95 ударов примет на себя. “Бейте меня”, – приказал Имам».
Авторское «творчество» создателей фильма напоминает репортаж из дома «психического здоровья»: Шамиль трое суток молился, и якобы «выполняя Волю Всевышнего», решил «приговорить» свою мать к смерти (100 ударов плетьми пожилая горянка не выдержала бы).
Впервые в истории Кавказа обнародована небывалая, «сенсационная» квазиисторическая глупость:
«Шамиль сам стал избивать мать».
Что сказать по этому поводу?
После такого «авторского исторического шедевра», показанного в фильме миллионам зрителей, возникает единственная мысль – о безумии Имама Шамиля либо о безумии консультанта фильма, написавшего этот лицемерный оскорбительный бред. Приведенный эпизод фильма – за гранью здравомыслия.
- Так невежды-провокаторы переписывают историю Кавказской войны.
- Так обесславливают, очерняют праведного Имама Шамиля.
- Так бесчестят борьбу горцев за свободу.
- Так шельмуют Ислам, Шариат, мусульман – наибов, мюридов, узденей.
- Так создаются квазиисторические «документальные свидетельства», поддельные «архивные документы», заведомо лживые «доказательства», изготовленные «летописцами»-мошенниками.
«Показательное избиение Имамом Шамилем своей матери» – ложь, клевета. Однозначное определение этому фарсу – осквернение истории, оскорбление праведного Имама. Есть еще один термин в русском языке – подлость, который в данном случае не менее уместен.
Содомия военной пропаганды превзошла все мыслимые нормы и правила благопристойности: неизвестный, анонимный корреспондент публикует неизвестные «записки», неизвестного, анонимного офицера, якобы служившего в Куринском егерском полку.
Неизвестный, анонимный офицер ссылается на услышанный им анекдот, якобы десять лет назад, в 1843 году, неизвестно где, неизвестно при каких обстоятельствах, рассказанный неизвестным «Муллою Шаихъ», якобы бывшим в течение двух лет мюридом Шамиля.
Уровень достоверности информации в газете «Кавказ» – за пределами здравого смысла:
- неизвестный, анонимный офицер;
- неизвестный, анонимный автор публикации;
- неизвестные «записки»;
- источник происхождения «записок» неизвестен;
- формат анонимной публикации – фельетон, со ссылкой на «документальное свидетельство» – анекдот;
- происхождение анекдота – неизвестный «Мулла Шаихъ»;
- информация об анекдоте бережно сохранялась с 1843 по 1853 год специально для газетной публикации («Тифлисская газета «Кавказ», образованная в 1846 году по инициативе наместника князя Воронцова, была заявлена как подцензурный политико-
литературный орган, способствующий русификации окраин).
«Фельетон – газетная или журнальная статья на злободневную тему, использующая юмористические и сатирические приемы изложения» (Толковый словарь Ожегова).
«Анекдот – вымышленный, короткий рассказ о смешном, забавном происшествии» (Толковый словарь Ушакова).
«Анекдот – рассказ, басня, миф, вымысел» (Словарь синонимов).
Достаточно лишь краткой выдержки из газеты «Кавказ», чтобы понять, что это даже не «фельетон», а малоумный бред:
«…По его [Шамиля] мановению мюриды сорвали чадру с несчастной жертвы и схватили ее за руки, а беспредельно преданный сын сделался палачом своей матери.
Но за пятым ударом страдалица, бледная как полотно, лишилась чувств; голова Ханум безжизненно склонилась на грудь ее, Шамиль, пораженный этим убийственным зрелищем, опустил наказующую руку, упав к ногам своей матери.
Мертвая тишина, господствовавшая в народе, заменилась общим безутешным рыданием; многие простирали руки к мечети, молили о пощаде той, которую имели причину называть своею благодетельницею.
Но вот Шамиль поднимается на ноги. К удивлению всех, в его лице не заметно и тени прежнего отчаяния, напротив, глаза играют каким-то непостижимым торжеством. Он выпрямился, поднял пылающие взоры к небу и восторженным голосом произнес:
“Ла Иллаха Иллалахь Мухаммадан расуллуллахь.
Жители небес! Вы услышали мои усердные молитвы, вы позволили мне принять на себя остальные удары, для которых была обречена бедная мать моя. Эти удары я приму с радостью, как неоцененный дар вашего милосердия...”
Тут он (Шамиль), с улыбкою на устах, скинул с себя красную чуху свою, снял бешмет, вооружил двух мюридов толстыми нагайскими плетьми и приказал отсчитать себе девяносто пять ударов, подтвердив при том, что если кто из них осмелится слабо выполнять веления Пророка, тот будет поражен кинжалом из собственной его руки».
Расчет провокаторов – ужаснуть верноподданное сословие, ожесточить солдат, сражавшихся за имперские амбиции царской России, которые должны свято верить, что убивают «фанатиков», «дикарей», «туземцев».
Легковерные обыватели смаковали эти «зверства», добавляя к ним собственные подробности. Неразумная ересь до сих пор воспринимается как исторический «факт» современными «знатоками истории».
Абсолютная невероятность эпизода, показанного в фильме, очевидна.
Отношения горцев Кавказа, истинно верующих мусульман, основаны на глубоком уважении, почтении к старшим, на святости семьи, отцовства, материнства.
Одна из истин Ислама – «рай находится под ногами матерей».
Разоблачение лицемерной клеветы в адрес Имама Шамиля должно стать началом восстановления исторической справедливости, правды о Кавказской войне, предупреждением невежественным историкам о возмездии Всевышнего.
Создателям фильма «Князь Барятинский и Имам Шамиль» необходимо принести публичные извинения телеканалу «Культура», телезрителям за ненамеренное распространение заведомо ложных исторических фабрикаций, клеветы на Имама Шамиля, русофобии, очернительства Ислама, осквернение святых чувств горцев Кавказа – опубликовать опровержение.