Найти в Дзене

«Избиение матери Имама Шамиля» дагестанскими клеветниками-перерожденцами из Института востоковедения

Более 170 лет лицемерную фабрикацию, изготовленную услуж­ливыми лакеями царской военной пропаганды – об избиении Шамилем своей матери, – проповедуют невежественные «исто­рики» и провокаторы. Цель – очернить Имама Шамиля, представить его жестоким фанатиком. Сто семьдесят лет легковерные соотечественники находятся под гипнозом подметной фальшивки. Чтобы не быть голословными, приведем пример – фильм «Князь Барятинский и Имам Шамиль» (Телеканал «Культура», 29 февраля 2020 года). Продюсеры – Геннадий Хазанов, Марина Ромашко. Автор сценария – Алексей Горовацкий. Режиссер – Анастасия Максимова. Консультант фильма – «малообразованный кавказовед», злоупотребляя доверием, ввела в заблуждение создателей фильма относительно собственной компетенции. Фильм Г. Хазанова превращен в плацдарм злонамеренной дискредитации Имама Шамиля. 16–17-я минута фильма: «Князь Барятинский и Имам Шамиль» «Среди русских войск на Кавказе бытовала такая легенда: Однажды к Шамилю пришла его мать, чтобы попросить не нака

Более 170 лет лицемерную фабрикацию, изготовленную услуж­ливыми лакеями царской военной пропаганды – об избиении Шамилем своей матери, – проповедуют невежественные «исто­рики» и провокаторы.

Цель – очернить Имама Шамиля, представить его жестоким фанатиком.

Сто семьдесят лет легковерные соотечественники находятся под гипнозом подметной фальшивки.

Чтобы не быть голословными, приведем пример – фильм «Князь Барятинский и Имам Шамиль» (Телеканал «Культура», 29 февраля 2020 года).

-2

Продюсеры – Геннадий Хазанов, Марина Ромашко. Автор сценария – Алексей Горовацкий. Режиссер – Анастасия Максимова.

Консультант фильма – «малообразованный кавказовед», злоупотребляя доверием, ввела в заблуждение создателей фильма относительно собственной компетенции. Фильм Г. Хазанова превращен в плацдарм злонамеренной дискредитации Имама Шамиля.

16–17-я минута фильма: «Князь Барятинский и Имам Шамиль»

«Среди русских войск на Кавказе бытовала такая легенда:
Однажды к Шамилю пришла его мать, чтобы попросить не наказывать чеченские села, которые соблюдали нейтралитет по отношению к русским. После трех суток молитвы Шамиль объявил: человек, который обратился к нему с такой просьбой, должен получить 100 ударов плетьми. Такова воля Аллаха.
Шамиль сам взялся исполнить свой приказ. На пятом ударе его мать лишилась чувств. Имам упал перед ней на колени и объявил, что остальные 95 ударов примет на себя. “Бейте меня”, – приказал Имам».
-3

Авторское «творчество» создателей фильма напоминает репортаж из дома «психического здоровья»: Шамиль трое суток молился, и якобы «выполняя Волю Всевышнего», решил «приговорить» свою мать к смерти (100 ударов плетьми пожилая горянка не выдержала бы).

Впервые в истории Кавказа обнародована небывалая, «сенсационная» квазиисторическая глупость:

«Шамиль сам стал избивать мать».

Что сказать по этому поводу?

После такого «авторского исторического шедевра», показанного в фильме миллионам зрителей, возникает единственная мысль – о безумии Имама Шамиля либо о безумии консультанта фильма, написавшего этот лицемерный оскорбительный бред. Приведенный эпизод фильма – за гранью здравомыслия.

  • Так невежды-провокаторы переписывают историю Кавказской войны.
  • Так обесславливают, очерняют праведного Имама Шамиля.
  • Так бесчестят борьбу горцев за свободу.
  • Так шельмуют Ислам, Шариат, мусульман – наибов, мюридов, узденей.
  • Так создаются квазиисторические «документальные свидетельства», поддельные «архивные документы», заведомо лживые «доказательства», изготовленные «летописцами»-мошенниками.

«Показательное избиение Имамом Шамилем своей матери» – ложь, клевета. Однозначное определение этому фарсу – осквернение истории, оскорбление праведного Имама. Есть еще один термин в русском языке – подлость, который в данном случае не менее уместен.

-4

Содомия военной пропаганды превзошла все мыслимые нормы и правила благопристойности: неизвестный, анонимный корреспондент публикует неизвестные «записки», неизвестного, анонимного офицера, якобы служившего в Куринском егерском полку.

Неизвестный, анонимный офицер ссылается на услышанный им анекдот, якобы десять лет назад, в 1843 году, неизвестно где, неизвестно при каких обстоятельствах, рассказанный неизвестным «Муллою Шаихъ», якобы бывшим в течение двух лет мюридом Шамиля.

Уровень достоверности информации в газете «Кавказ» за пределами здравого смысла:

  • неизвестный, анонимный офицер;
  • неизвестный, анонимный автор публикации;
  • неизвестные «записки»;
  • источник происхождения «запи­сок» неизвестен;
  • формат анонимной публикации – фельетон, со ссылкой на «документальное свидетельство» – анекдот;
  • происхождение анекдота – неизвестный «Мулла Шаихъ»;
  • информация об анекдоте бережно сохранялась с 1843 по 1853 год специально для газетной публикации («Тифлисская газета «Кавказ», образованная в 1846 году по инициативе наместника князя Воронцова, была заявлена как подцензурный политико-
    литературный орган, способствующий русификации окраин).

«Фельетон – газетная или журнальная статья на злободневную тему, использующая юмористические и сатирические приемы изложения» (Толковый словарь Ожегова).

«Анекдот – вымышленный, короткий рассказ о смешном, забавном происшествии» (Толковый словарь Ушакова).

«Анекдот – рассказ, басня, миф, вымысел» (Словарь синонимов).

-5

Достаточно лишь краткой выдержки из газеты «Кавказ», чтобы понять, что это даже не «фельетон», а малоумный бред:

«…По его [Шамиля] мановению мюриды сорвали чадру с несчастной жертвы и схватили ее за руки, а беспредельно преданный сын сделался палачом своей матери.
Но за пятым ударом страдалица, бледная как полотно, лишилась чувств; голова Ханум безжизненно склонилась на грудь ее, Шамиль, пораженный этим убийственным зрелищем, опустил наказующую руку, упав к ногам своей матери.
Мертвая тишина, господствовавшая в народе, заменилась общим безутешным рыданием; многие простирали руки к мечети, молили о пощаде той, которую имели причину называть своею благодетельницею.
Но вот Шамиль поднимается на ноги. К удивлению всех, в его лице не заметно и тени прежнего отчаяния, напротив, глаза играют каким-то непостижимым торжеством. Он выпрямился, поднял пылающие взоры к небу и восторженным голосом произнес:
“Ла Иллаха Иллалахь Мухаммадан расуллуллахь.
Жители небес! Вы услышали мои усердные молитвы, вы позволили мне принять на себя остальные удары, для которых была обречена бедная мать моя. Эти удары я приму с радостью, как неоцененный дар вашего милосердия...”
Тут он (Шамиль), с улыбкою на устах, скинул с себя красную чуху свою, снял бешмет, вооружил двух мюридов толстыми нагайскими плетьми и приказал отсчитать себе девяносто пять ударов, подтвердив при том, что если кто из них осмелится слабо выполнять веления Пророка, тот будет поражен кинжалом из собственной его руки».

Расчет провокаторов – ужаснуть верноподданное сословие, ожесточить солдат, сражавшихся за имперские амбиции царской России, которые должны свято верить, что убивают «фанатиков», «дикарей», «туземцев».

Легковерные обыватели смаковали эти «зверства», добавляя к ним собственные подробности. Неразумная ересь до сих пор воспринимается как исторический «факт» современными «знатоками истории».

Абсолютная невероятность эпизода, показанного в фильме, очевидна.

Отношения горцев Кавказа, истинно верующих мусульман, основаны на глубоком уважении, почтении к старшим, на святости семьи, отцовства, материнства.

Одна из истин Ислама – «рай находится под ногами матерей».

Разоблачение лицемерной клеветы в адрес Имама Шамиля должно стать началом восстановления исторической справедливости, правды о Кавказской войне, предупреждением невежественным историкам о возмездии Всевышнего.

Создателям фильма «Князь Барятинский и Имам Шамиль» необходимо принести публичные извинения телеканалу «Культура», телезрителям за ненамеренное распространение заведомо ложных исторических фабрикаций, клеветы на Имама Шамиля, русофобии, очернительства Ислама, осквернение святых чувств горцев Кавказа – опубликовать опровержение.