Найти в Дзене
Маркин у руля

Выставил на продажу Lada Niva Travel 2021 (22.500 км) за 1.2 млн. Был уверен, что за неделю заберут, но реальный покупатель так и не нашелся

Оглавление

В сети мне попался на глаза очень показательный, почти поучительный рассказ владельца Lada Niva Travel. Эта история - идеальная иллюстрация того, насколько сильно ожидания продавца на российском авторынке 2025 года могут расходиться с суровой и часто необъяснимой реальностью.

Человек был абсолютно, на сто процентов уверен, что выставляет на продажу настоящий «ликвид» - практически новый автомобиль с «детским» пробегом, в топовой комплектации, не битый, не крашеный, да еще и с полным набором дорогостоящих «допов». Он был убежден, что его «Ниву» оторвут с руками в течение первой же недели, но в итоге столкнулся с полным, оглушительным отсутствием реального спроса.

Подготовка «капсулы времени»

Нужно отдать должное этому владельцу - он подошел к продаже не просто ответственно, а с настоящим, почти маниакальным фанатизмом. Его автомобиль - это Lada Niva Travel в комплектации «Люкс», выпущенная в ноябре 2021 года, с пробегом всего 22 500 километров. Перед тем, как сделать фотографии для объявления, он устроил машине полноценный «детейлинг», который заставил бы покраснеть иные профессиональные студии.

-2

Он не просто «помыл коврики». Владелец, судя по его рассказу, полностью разобрал салон - он снял все сиденья, чтобы идеально пропылесосить заводской ковролин. Он демонтировал все пластиковые накладки на порогах, отмыл их и даже, как он пишет, съездил в магазин за новыми саморезами, чтобы установить их обратно «по-заводскому». Багажник был вычищен до состояния нового, в него вернулась штатная полка и полиуретановый коврик.

Но и это не все. Прямо перед продажей он поехал в автосервис. Ему не просто поменяли масло и масляный фильтр. В ходе диагностики, которую он заказал для спокойствия будущего покупателя, выяснилось, что уже «подтекает» тормозной цилиндр - его тут же заменили, заодно обслужив задние тормозные колодки и подтянув ручник. То есть, машина была подготовлена технически «под ключ» - даже та «болячка», которая вылезла на смешном пробеге в 22 500 км, была устранена.

«Упакованный» лот за 1.2 миллиона

В итоге на продажу выставлялся не «кот в мешке», а настоящий «подарок» для будущего владельца. Этот автомобиль был «упакован» по максимуму. Судите сами: в машине 2021 года с пробегом 22 500 км был идеальный кузов, что владелец лично подтвердил толщиномером, не найдя ни царапин, ни вмятин, ни одного перекрашенного элемента.

-3

Сразу после покупки был сделан полный антикор - обработано все днище, арки и скрытые полости. Была установлена дорогая сигнализация StarLine с автозапуском и фирменный фаркоп «Басал». В комплектации «Люкс» было все, что «АвтоВАЗ» мог предложить в 2021 году: кондиционер, штатная мультимедиа, подогревы сидений, зеркал и, что самое важное, - полный обогрев лобового стекла.

Вдобавок ко всему, владелец отдавал машину с двумя комплектами колес на оригинальных литых дисках. Причем зимняя резина, по его словам, была в идеальном состоянии, со всеми шипами и минимальным износом.

-4

Он не был жадным. Он выставил за этот, без преувеличения, «идеальный» экземпляр цену в 1 200 000 рублей (в видео он сначала хотел 1.25 млн, но, очевидно, скорректировал цену). Он был уверен, что за машину, в которую вложено столько сил и денег, выстроится очередь.

Столкновение с реальностью: звенящая тишина

И вот тут-то и началось самое необъяснимое. Прошла неделя. Тишина. Прошла вторая. Звонили только «перекупы» и автосалоны с оскорбительными предложениями «забрать за 900 сегодня же». Звонили «помощники», которые хотели «поставить на комиссию» и «помочь продать» за 50 тысяч.

-5

Но реальный покупатель - человек, который приехал бы с деньгами, чтобы купить машину для себя, - так и не нашелся. Энтузиазм продавца сменился недоумением, а затем и откровенным разочарованием. Его «супер-ликвидный» лот, который он готовил несколько дней, оказался рынку не нужен.

Почему «ликвид» оказался никому не нужен?

Владелец в своем видео не делает прямого вывода, но он очевиден, и я могу его сформулировать. Проблема не в его конкретной машине. Его машина - идеальна. Проблема в рынке 2025 года и в самом автомобиле Lada Niva Travel.

Во-первых, цена в 1.2 миллиона - это «психологический тупик». Да, машина «нафарширована» и почти новая. Но за 1.2 - 1.3 миллиона рублей у покупателя на «вторичке» открывается гигантский, просто чудовищный выбор. За эти деньги он может посмотреть на 3-4-летних «китайцев» (тот же Haval Jolion или Chery Tiggo 4 Pro), которые будут гораздо современнее, комфортнее, динамичнее и технологичнее, чем «Нива». Да, у них будет больше пробег, но уровень комфорта, наличие «автомата», цифровых приборок и больших экранов - все это несопоставимо. Покупатель 2025 года выбирает «гаджет», а «Нива» на этом фоне - архаичный «кнопочный телефон».

-6

Во-вторых, «Нива» - это «конструктор», и все это знают. Тот факт, что владелец на 22 500 км уже меняет тормозной цилиндр, - это «красный флаг» для любого покупателя. Это доказывает, что «Нива», даже «Тревел», осталась «Нивой». Она требует постоянного внимания, «допилов», «антикоров». Покупатель на «вторичке» в 2025 году не хочет этим заниматься. Он хочет «сесть и поехать». «Нива» - это автомобиль-хобби, а цена в 1.2 миллиона рублей отсекает аудиторию хоббистов, которые ищут что-то «под проект» за 500-700 тысяч.

В-третьих, конкуренция с новыми автомобилями. Зачем покупателю рисковать, покупая «бэу» за 1.2 миллиона (пусть и в «люксе» и с «допами»), если он может пойти в салон, взять кредит и купить абсолютно новую Niva Travel с гарантией, доплатив 300-400 тысяч? Риск покупки «бэу» в данном случае экономически не оправдан.

-7

В итоге владелец «идеальной» машины оказался в ловушке. Он «заморозил» в автомобиле, «допах» и предпродажной подготовке огромную сумму, а теперь не может ее вернуть. Его «ликвид» оказался не нужен рынку, который уже давно живет по новым, «китайским» правилам.

Спасибо за внимание, буду рад вашим лайкам и подписке на канал!