Найти в Дзене
Катерина Коровина

Статья-витрина. Неподстатусный интерес.

Гремучая смесь иронического нонфикшена и сатирического фэнтези. Сказка про мышку. Я всегда была простенькой мышкой, копошившейся в кулуарах собственного бессознательного. Моя жизнь была подчинена общепризнанному ритму “будь как все”, который мерно отсчитывал часы и минуты моей скромной жизни. Я мечтала водить ковёр-самолёт: как минимум собственный и как максимум — не давить им чужое утонченное эго. Мои мечты витали в будущем и ждали, что мир изменится по мановению волшебной палочки. Не помню как, но я оказалась на пробах юмористической передачи по вождению настоящего ковра-самолёта. Еще я не помню, что это была за платформа: то ли сахар, то ли суббота — не так важно. Меня завели в какой-то странный кабинет с потертыми обоями под покраску, указав на стул с наведенной на него видеокамерой. На стуле лежала табличка с номером, рубашкой ко мне лицом. Серьезные маги и волшебницы устали, просматривая стопятьсоттысячную мышку, — все наши мордочки слились перед их глазами. Я поняла, что они не

Гремучая смесь иронического нонфикшена и сатирического фэнтези.

Сказка про мышку.

Я всегда была простенькой мышкой, копошившейся в кулуарах собственного бессознательного. Моя жизнь была подчинена общепризнанному ритму “будь как все”, который мерно отсчитывал часы и минуты моей скромной жизни. Я мечтала водить ковёр-самолёт: как минимум собственный и как максимум — не давить им чужое утонченное эго. Мои мечты витали в будущем и ждали, что мир изменится по мановению волшебной палочки.

Не помню как, но я оказалась на пробах юмористической передачи по вождению настоящего ковра-самолёта. Еще я не помню, что это была за платформа: то ли сахар, то ли суббота — не так важно. Меня завели в какой-то странный кабинет с потертыми обоями под покраску, указав на стул с наведенной на него видеокамерой. На стуле лежала табличка с номером, рубашкой ко мне лицом. Серьезные маги и волшебницы устали, просматривая стопятьсоттысячную мышку, — все наши мордочки слились перед их глазами. Я поняла, что они не видят мой нежно белый окрас, поэтому не могут отличить меня от других сереньких млекопитающих. Просканировав табличку своим волшебным взглядом, я увидела истинное расположение цифр… Лапки уверенно взяли табличку именно так, как было нужно, а мордочка непринужденно посмотрела в сторону разломанного медведем теремка.

Лица магов и волшебниц расплылись в улыбках — они дружно засмеялись — обои казались уже не такими потертыми. Я показала им перевернутые цифры, и это показалось смешно.

У меня аж второе дыхание открылось, откровенно произнес один из магов. Обстановка разрядилась. Меня попросили сделать цифры нормальными. Не зря белых мышек используют для лабораторных исследований — они мастера делать жизнь окружающих чуточку легче.

Передачу отменили — мечту о ковре-самолете пришлось отложить.

-2

Зато появилась другая мечта — попасть в сказку про Щелкунчика. 

На кастинг массовки я попала уже намеренно. Добрая крестная сразу предупредила, что на роль Мари претендовать я не смогу, но зато стать белочкой, которая будет держать орешки для Щелкунчика, — более чем реально.

Правда, там в волшебной канцелярии что-то напутали и выдали мне костюм бурундука. Ну, ладно, — бурундук так бурундук, подумала я, и весело улыбалась в камеру, танцуя вместе с другими девочками-куклами. Пока все в королевстве смеялись над моей бурундучьей шерсткой, настоящий Король королевства тоже захотел поучаствовать в сказке и подал документы на роль Щелкунчика.

Я узнала об этом после того, как по королевству прокатилась волна сплетен. В сказку меня утвердили в качестве елочной игрушки на новогодней елке.

И тут началось веселье. Вначале меня подловил маг Мерлин и сообщил радостную новость: Король хочет, чтобы я сыграла роль Мари в сказке про Щелкунчика.

-3

Вы смеетесь надо мной, пропищала маленькая белая мышка. Посмотрите, какая из меня балерина, — максимум, приближенная короля мышей.

Маг Мерлин был послан в пешевое магическое путешествие, после которого он получил новую должность приближенного Короля. Какая самоирония, подумала я, и устроилась на работу к маленьким муравьям. Мы трудились с утра до ночи, жизнь казалась предсказуемой и простой.

-4

Я терпеливо ждала премьеры сказки и упорно ходила на репетиции. Но однажды я пропустила генеральную репетицию — на меня напал злой соседский кот и расцарапал мордочку. Когда раны зажили, в муравейник заявилась Королева и закатила скандал нашей муравьиной матке, что ее сотрудники уводят Королей из королевской семьи. Королева муравьев покраснела и сквозь зубы произнесла, что в муравьиной семье нет людей — никто из ее подчиненных не способен на подобное преступление. Королева увидела меня — я тщательно маскировалась под полевую мышку, которая просто живет рядом с муравьями. И ей стало смешно. Зачем ему эта мышь? Засмеялась Королева, обращаясь к Принцессе. Наверное, ему просто скучно, хочет позабавиться, ответила та. Да, скорее всего, ответила Королева.

Мне пришлось бежать. Видимо, у Короля произошло помутнение разума или у него хобби такое — проводить эксперименты над волшебными белыми мышками.

-5

Тайком, под видом мусорной крысы, я проникла на премьеру Щелкунчика, где Король играл главную роль. Меня случайно увидел один из его солдатов и так испугался, что растерял все листы сценария. Мне опять пришлось прятаться, но голуби то и дело присылали странные приглашения.

Я решила окончательно расставить все точки на й и поговорить с Королем, объяснить, что он что-то напутал, я не заколдованная мышка, я просто владею небольшим волшебством, не более того. Просканировав своим волшебным взглядом несколько неприступных крепостей, я увидела, где он сидит. И уверенным шагом направилась туда, выпив для храбрости кошачей валерьянки. Жаль, валерьянка мне не помогла, и мне стало еще страшнее, чем было. Поэтому придворный стражник меня не пустил.

-6

Мне надо поговорить с Королем, робко сообщила я ему. Иди отсюда, крыса, грубо ответил он. Не крыса, а мышь, возразила я. Тем более, уходи, иначе вколю укол от бешенства.

К сожалению, у валерьянки есть побочный эффект — под ее воздействием я не умею творить волшебство, поэтому, чтобы привлечь внимание Короля, пришлось пойти на крайние меры. Я надела на голову красный бантик, а шерстку покрасила баллончиком в золотой цвет. 

На большой площади Король посвящал приближенных поданных в рыцари, а я скакала по башне и махала лапками.

Я здесь, я здесь! Кричала я. Нам надо поговорить! Не надо делать вид, что ты меня не видишь!

Стражи башни, наблюдавшие как маленькая мышка, покрашенная баллончиком в золотой цвет и с красным бантиком на голове, что-то кричит самому Королю, прыснули от смеха.

Сейчас он все бросит, и понесет тебя в свой домашний зоопарк, прогоготал один. Ага, уложит в кроватку и будет гладить по золотой шерстке, засмеялся другой. А если женится, то вот умора будет, задрыгался третий. Король мышей, хахаха.

Мне было и смешно, и больно одновременно. Я прыгала по башне и абсолютно не понимала, что мне делать дальше. Стражи правы, мыши людям не ровня. Даже волшебные мыши. Король покинул площадь, так и не посмотрев в мою сторону.

С тех пор я больше не предпринимала попыток с ним поговорить. Маг Мерлин сказал, что я заколдованная мышка — нежные объятия любимого расколдуют меня. Но все знают, что сказок про заколдованных мышек не бывает. Если бы я была лягушкой, то может и поверила Мерлину… Но я не лягушка.

-7

Сейчас я живу в лаборатории. Конечно, иногда бывает больно, но зато кормят по расписанию и всегда тепло.

Ходят слухи, что тайно от всех Король играет в спектаклях Мышиного короля, но, я думаю, это поклеп на Короля.

А еще я больше не пью валерианку. Ни капли. Но это уже совсем другая история.