Найти в Дзене
Artemisia Studio

УЧЕБНОЕ КОПИРОВАНИЕ КАРТИН.

В методической литературе часто встречается мнение о бесполезности, а иногда и о вреде учебного копирования. Копирование картин мастеров, действительно, будет бесполезным, если копии делаются бездумно. Старательное срисовывание не поможет начинающему художнику овладеть секретами мастерства. Другое дело, если в процессе копирования анализируется композиционная схема, колорит живописного произведения, приёмы работы с материалом. Бывает так, что, размышляя над тем, как устроена картина, над её архитектоникой, художник создаёт аналитическую копию, которая по сути является самостоятельным произведением. Таковы аналитические копии Пикассо. Художники часто заимствуют композиционные схемы картин своих коллег. В процессе учебной работы над иллюстрацией полезно смотреть картины передвижников и мастеров социалистического реализма, запоминать, как располагаются и группируются фигуры, как можно организовать главную и второстепенную сцены. Выявленные композиционные схемы можно использовать в иллюстр

В методической литературе часто встречается мнение о бесполезности, а иногда и о вреде учебного копирования. Копирование картин мастеров, действительно, будет бесполезным, если копии делаются бездумно. Старательное срисовывание не поможет начинающему художнику овладеть секретами мастерства. Другое дело, если в процессе копирования анализируется композиционная схема, колорит живописного произведения, приёмы работы с материалом.

Бывает так, что, размышляя над тем, как устроена картина, над её архитектоникой, художник создаёт аналитическую копию, которая по сути является самостоятельным произведением. Таковы аналитические копии Пикассо.

Пабло Пикассо. Аналитическая копия картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве».
Пабло Пикассо. Аналитическая копия картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве».

Художники часто заимствуют композиционные схемы картин своих коллег. В процессе учебной работы над иллюстрацией полезно смотреть картины передвижников и мастеров социалистического реализма, запоминать, как располагаются и группируются фигуры, как можно организовать главную и второстепенную сцены. Выявленные композиционные схемы можно использовать в иллюстрации. Например, используя схему картины А.М. Герасимова «И.В. Сталин и А.М. Горький в Горках» можно проиллюстрировать сцену из «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя, где Чичиков встречается с Маниловым.

А.М. Герасимов «И.В. Сталин и А.М. Горький в Горках»
А.М. Герасимов «И.В. Сталин и А.М. Горький в Горках»

Обычно, в рамках изучения иллюстрациипредлагаются следующие задания:

1. Копирование иллюстраций известных художников (Д.А. Шмаринов, В.Н. Горяев) к произведения русской классической литературы.

2. Копирование картин с двумя композиционными сценами и со сложной группировкой фигур (В.Г. Перов. «Чаепитие в Мытищах», П.А. Федотов. «Сватовство майора»).

Копии выполняются на бумаге формата А3 простым карандашом или чёрной акварелью.

 В.Г. Перов. Чаепитие в Мытищах.
В.Г. Перов. Чаепитие в Мытищах.
-4
Марина Алтухова. Копии картины В.Г. Перова
Марина Алтухова. Копии картины В.Г. Перова
Аналитическая копия картины В.Г. Перова.
Аналитическая копия картины В.Г. Перова.

Подпишитесь, чтобы не пропустить выход новых статей!

А нам будем приятно)

Мы в Telegram | Мы ВКонтакте | Наш сайт