В методической литературе часто встречается мнение о бесполезности, а иногда и о вреде учебного копирования. Копирование картин мастеров, действительно, будет бесполезным, если копии делаются бездумно. Старательное срисовывание не поможет начинающему художнику овладеть секретами мастерства. Другое дело, если в процессе копирования анализируется композиционная схема, колорит живописного произведения, приёмы работы с материалом. Бывает так, что, размышляя над тем, как устроена картина, над её архитектоникой, художник создаёт аналитическую копию, которая по сути является самостоятельным произведением. Таковы аналитические копии Пикассо. Художники часто заимствуют композиционные схемы картин своих коллег. В процессе учебной работы над иллюстрацией полезно смотреть картины передвижников и мастеров социалистического реализма, запоминать, как располагаются и группируются фигуры, как можно организовать главную и второстепенную сцены. Выявленные композиционные схемы можно использовать в иллюстр