Найти в Дзене

🔵 Космическая логистика: кто и как доставит грузы на Луну и обратно

Космическая промышленность вошла в ту фазу, когда Луна перестала быть романтическим образом из учебника астрономии и превратилась в будущий промышленный узел. И если раньше вопрос «как долететь» занимал главные умы, то сегодня звучит другой: кто и как будет возить грузы между Землёй и Луной? Ведь любая внеземная промышленность начинается не с заводов, а с логистики.
Проблема проста: доставка одного килограмма на окололунную орбиту до сих пор обходится в сумму, с которой мог бы жить небольшой заводской посёлок. Но технологическая гонка последних лет резко изменила правила игры. SpaceX со своим Starship, китайская «Чанчжэн-10» и индийские проекты дублируют логику: чем больше возим за один рейс и чем дешевле возвращаем носитель — тем быстрее выстраиваем лунную экономику. Но этот «магистральный транспорт» лишь часть картины. Тонкие нити будущей логистики будут удерживаться на том, что происходит уже после выхода на орбиту.
Здесь начинается самое интересное. Лунные транспортники — небольш
Оглавление

Приветствуем Вас, дорогие друзья!

Космическая промышленность вошла в ту фазу, когда Луна перестала быть романтическим образом из учебника астрономии и превратилась в будущий промышленный узел. И если раньше вопрос «как долететь» занимал главные умы, то сегодня звучит другой: кто и как будет возить грузы между Землёй и Луной? Ведь любая внеземная промышленность начинается не с заводов, а с логистики.

Проблема проста: доставка одного килограмма на окололунную орбиту до сих пор обходится в сумму, с которой мог бы жить небольшой заводской посёлок. Но технологическая гонка последних лет резко изменила правила игры.

Первую волну интереса подогрели тяжёлые многоразовые ракеты

SpaceX со своим Starship, китайская «Чанчжэн-10» и индийские проекты дублируют логику: чем больше возим за один рейс и чем дешевле возвращаем носитель — тем быстрее выстраиваем лунную экономику. Но этот «магистральный транспорт» лишь часть картины. Тонкие нити будущей логистики будут удерживаться на том, что происходит уже после выхода на орбиту.

Здесь начинается самое интересное. Лунные транспортники — небольшие многоразовые аппараты, способные брать на борт полезную нагрузку и доставлять её на поверхность или обратно — становятся новой промышленной реальностью. На рынок выходят сразу несколько игроков:
Astrobotic с модульными посадочными платформами;
ispace со ставкой на малотяговые экономичные двигатели;
российские и китайские разработки, делающие акцент на автономность и грузоподъёмность.

Но и это ещё не всё!

Чтобы логистика была действительно цикличной, нужны орбитальные перевалочные станции — узлы, где топливо можно пополнить, груз перераспределить, а аппараты обслужить. НАСА уже строит «лунный пересадочный пункт» Gateway, но частные компании проектируют собственные мини-хабы для узкоспециализированных миссий: доставки грунта, модулей, робототехники, солнечных ферм.

И тут появляется главный промышленный драйвер:
возврат ресурсов с Луны. Если предприятия научатся стабильно привозить на Землю образцы, редкие элементы или даже продукты переработки лунного реголита, экономика рейсов перестанет быть чистым расходом. Начнётся настоящий рынок.

Космическая логистика — это не просто транспорт

...Это фундамент будущих производств, исследовательских станций и энергетических проектов. Кто первым построит стабильную линию «Земля — Луна — Земля», тот и станет монополистом на новом промышленном рубеже.

Сегодня эта гонка только начинается. И, как это обычно бывает в промышленности, победит не тот, кто громче всех говорит о колонизации, а тот, кто первым наладит… обычные поставки.

Интересна тема?

Подпишитесь на наши новости: Блог | Telegram | VK | Дзен
Продаете и покупаете промышленные товары, сырьё, материалы и оборудование? Ищем производителей и предпринимателей: Маркетплейс Первая Миля | Подробнее
Для обращений и предложений: info@cargo.sale / 8-800-3333-260

-2

Наука
7 млн интересуются